Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь»

Наталья Анисимова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием инновационных здоровьесберегающихтехнологий на тему:

Задачи:

образовательные:

закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);

расширять активный и пассивный словарь;

упражнять в подборе определений, глаголов;

совершенствовать навыки грамматически правильного построения предложений;

развивать связную речь.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах

коррекционные:

закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;

закрепление правильного согласования имен прилагательных с существительными в роде;

закрепление знания графического изображения буквы Ш;

развивающие:

развитие речевого дыхания и снятие мышечного напряжения даосским комплексом «Шесть целительных звуков»

развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, профилактика плоскостопия;

развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

презентация «Автоматизация звука Ш»;

игрушки Маша и Медведь;

иллюстрации для даосского комплекса «Шесть целительных звуков»

пособие «Шахматы»;

картинки: шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник;

3 картинки с изображением шкафа;

сухой бассейн с гречневой крупой;

пазлы с изображением героев мультфильма «Маша и Медведь»;

пособие «Следы»;

массажер су-джок;

массажная варежка;

ребристая доска;

пульт телевизора;

магнитно-маркерная доска, маркер;

музыкальный фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь»;

приз – раскраска «Маша и Медведь».

Ход занятия:

1. Орг. момент, сообщение темы занятия :

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давай их поприветствуем. Они хотят посмотреть, как мы учимся правильно говорить.

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Привлекает внимание ребенка к сухому бассейну (с гречневой крупой).

- Положи ладони в бассейн, закрой глаза, почувствуй, как тебе тепло, приятно, крупинки чуть покалывают твои ладошки. Можно погладить ладошками по поверхности, постучать кулачками. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай крупинки. Что ты чувствуешь? Давайте копнем поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Ребенок обнаруживает пазлы – элементы картинок, которые затем собирает на столе под звучание музыки из мультфильма.

- Кто-то прислал нам свои фотографии, ты узнала, кто это? (Это Маша и Медведь из мультфильма.)

- Послушай, как я их назову: Машшша, Мишшшка. Какой звук я выделила? (Звук Ш.)

- Сегодня мы будем учиться правильно произносить и различать звук Ш. А помогут нам в этом герои мультфильма «Маша и медведь».

- Расскажи, а где же живет Маша и медведь? Правильно, в лесу. Давай представим, что мы находимся на полянке, повторяй за мной протяжно согласные звуки на выдохе

Подул легкий ветерок.

С-с-с-с-с.

Начался снегопад.

Чу-у-у-у.

Мы шагаем по дорожке, едва наступая ногами в сугробы.

Ш-ш-ш-ш-ш.

Ветер кружит снежинки.

Х-у-у-у-у.

Как же здесь красиво!

Хэ-э-э-э-э.

2. Артикуляционная гимнастика:

- В одном домике жила девочка Маша. Домик у нее красивый, с круглыми окошками, как бублик (упражнение «Бублик»). Сегодня Маша печет блины (упражнение «Блинчик» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, держать 10- 15сек.). Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Подуй на блинчик»). Хорошо и весело стало Маше, взяла она гармошку и стала играть (упражнение «Гармошка» - раскрыть рот, присосать язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, проделать 15 раз. Язык не должен отрываться от нёба.). Выглянуло солнышко, и Маша прикрыла окошко шторкой (упражнение «Шторка» - поднять широкий язык на верхнюю губу, держать 10 сек.). Ветерок дует на шторку, а Маша слушает, как шторка шуршит: шшшшш…

3. Упражнение «Штора шуршит на ветру». Характеристика звука :

- Давай вспомним, как шуршит шторка на ветру: ш-ш-ш-ш.

- Рассмотри картинку (демонстрирует профиль звука Ш) и опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

- Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок в форме «чашечки». Значит, этот звук какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук Ш – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук Ш – глухой.

4. Произнесение слогов и слоговых сочетаний со звуком Ш :

- Однажды Маша решила сходить к Мишке в гости. Шла она по лесу и вдруг увидела на снегу следы (выставляет карточку с изображением следов с наклеенными на них элементами ипликатора Кузнецова). Стала она по ним ходить и произносить слоги:

ша-шу-ши аш-уш-ишшта-шту-шты

Затем дает ребенку массажё р-колечко шарика су-джок:

- Дорожка ведет Машу дальше. Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так (одновременно прокатывать колечком поочередно по каждому пальчику) :

аШта - аШва – аШка – анШа – амШа.

5. Динамическая пауза «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия и профилактику плоскостопия) :

Логопед приглашает ребенка встать на ребристую доску:

- Идет Маша дальше по дорожке. Шаг ты будешь делать в том случае, если услышишь в слове звук Ш :

Для… Мишутки…малыша…

Маша…вяжет… теплый…шарф…

Шарф… на… шею… он …повяжет…

И… спасибо… Маша… скажет…

- Молодец, у тебя внимательные ушки!

6. Пальчиковая гимнастика «Варежка» (с массажной варежкой) :

-Маша варежку нашла,

По ладошке провела,

Маша гладит по ладошке,

Будто убирает крошки.

7. Игра «Шахматы» :

- Вот и дошла Маша до дома Мишки. Зашла, посмотрела вокруг, а хозяина-то нет. Увидела Маша на столе шахматы и решила в них поиграть.

Логопед обращает внимание ребенка на доску с шахматами, лежащую на столе: «Шахматы у Мишки необычные. На обратной стороне – картинки. Давай попробуем назвать картинки и разделить их названия на части. А чтобы у Мишки не было беспорядка в комнате, мы будем складывать картинки: в шкаф с одной полкой положим картинки с одним слогом в названии, в шкаф, где две полки, положим картинки с двумя слогами, в шкаф с тремя полками уберем картинки с тремя слогами в названии». Ребенок делает слоговой анализ слов : шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник и раскладывает картинки к соответствующему макету шкафа.

8. Игра «Большой – большая» (на согласование прилагательных с существительными в роде) :

- Посмотри на картинки и ответь, про что можно сказать «большой»? (Ребенок произносит словосочетания «большой шарф», «большой ковш», «большой душ», «большой шиповник».)

- А про что можно сказать «большая»? («Большая шапка», «большая кошка», «большая подушка», «большая шуба», «большая машина».)

9. Игра «Сломанный телевизор» (произнесение звука Ш в предложениях) :

- Увидела Маша на столе рядом с шашками пульт и захотела включить телевизор. Послушала она, да только понять ничего не может. Давай поможем Маше исправить предложения:

Наша Маша чашку шила, а Наташа платье мыла.

10. Игра «Неправильная буква» :

- Заглянула Машав другую комнату и нашла там Мишку. Он учился писать букву Ш. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркни неправильно написанные буквы. А в начале давай разомнем наши пальчики, прокати между ладошек массажный валик. (Звучит музыка из мультфильма, ребенок зачеркивает маркером неправильно написанные на магнитно-маркерной доске буквы Ш).

- Напомни Мишке, из чего же состоит буква Ш? (Из четырех палочек, одна лежит внизу, три – направлены вверх.)

11. Итог занятия :

- Вот и помогли мы Маше и Мишке встретиться. Какой звук мы учились сегодня правильно произносить? Какое задание тебе понравилось больше? Ты хорошо занималась, молодец. Наши герои приготовили тебе приз.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД