Нина Жидкова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить произносить звук [ш] в слогах и словах.
Коррекционные:
закрепление навыка правильного произношения звука Ш в слогах, словах ;
развитие фонематического восприятия;
развитие речевого дыхания;
активизировать подбор слов с учетом позиции звука;
расширение и активизация словарного запаса.
Обучающие:
развитие памяти, внимания, мышления;
развитие ритмических способностей;
Воспитывающие:
воспитание усидчивости;
умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Артикуляционные упражнения.
«Вкусное варенье», «Грибок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка»
2. Объяснение положения языка при артикуляции.
При правильной артикуляции звуков [Ш], [Ж] части артикуляционного аппарата занимают следующее положение:
губы слегка округлены;
зубы либо сжаты, либо сближены, остается лишь узкая щель (около 1—2 мм);
широкий кончик языка приподнят к альвеолам или переднему краю твердого нёба и образует с ними щель;
боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам струю выдыхаемого воздуха;
посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;
нёбная занавеска поднята и закрывает проход в носовую полость;
голосовые связки при артикуляции звука [Ш] разомкнуты, при артикуляции звука [Ж] сомкнуты и вибрируют.
3. Чистоговорки:
Ша-ша-ша-ша,
Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо,
И поет хорошо.
Шу-шу-шу-шу,
Поет песню малышу.
Ши-ши-ши-ши,
Любят песни малыши.
Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу-шу,
Поем песню малышу.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.
4. Скороговорка:
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
- Как расшумелись шалуны!
5. Загадки
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет "ку-ку" :
Никак не может научиться петь,
Как петух, - "кукареку".(Кукушка)
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петушок)
6. Повторение предложений
Пташка прыгает у окошка.
Вот чашка и кашка, лепешка и ложка.
Надевай на малышку рубашку.
Наш Антошка глядит в окошко.
Вот картошка на окрошку.
Промокни пятнышко промокашкой.
Ребятишки играют в «кошки-мышки».
Бегают ребятишки-малышки - Мишки, Наташки да Машки.
7. Счет 1-10
карандаш, башмак, горошина, варежка.
8. Итог занятия.