Приложение МААМ

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Нина Жидкова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить произносить звук [ш] в слогах и словах.

Коррекционные:

закрепление навыка правильного произношения звука Ш в слогах, словах ;

развитие фонематического восприятия;

развитие речевого дыхания;

активизировать подбор слов с учетом позиции звука;

расширение и активизация словарного запаса.

Обучающие:

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие ритмических способностей;

Воспитывающие:

воспитание усидчивости;

умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Артикуляционные упражнения.

«Вкусное варенье», «Грибок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка»

2. Объяснение положения языка при артикуляции.

При правильной артикуляции звуков [Ш], [Ж] части артикуляционного аппарата занимают следующее положение:

губы слегка округлены;

зубы либо сжаты, либо сближены, остается лишь узкая щель (около 1—2 мм);

широкий кончик языка приподнят к альвеолам или переднему краю твердого нёба и образует с ними щель;

боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам струю выдыхаемого воздуха;

посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

нёбная занавеска поднята и закрывает проход в носовую полость;

голосовые связки при артикуляции звука [Ш] разомкнуты, при артикуляции звука [Ж] сомкнуты и вибрируют.

3. Чистоговорки:

Ша-ша-ша-ша,

Наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо,

И поет хорошо.

Шу-шу-шу-шу,

Поет песню малышу.

Ши-ши-ши-ши,

Любят песни малыши.

Ша-ша-ша,

Пойте с нами не спеша.

Шу-шу-шу-шу,

Поем песню малышу.

Ши-ши-ши,

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо,

Получилось хорошо.

4. Скороговорка:

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

- Как расшумелись шалуны!

5. Загадки

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет "ку-ку" :

Никак не может научиться петь,

Как петух, - "кукареку".(Кукушка)

Он в землю носом постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петушок)

6. Повторение предложений

Пташка прыгает у окошка.

Вот чашка и кашка, лепешка и ложка.

Надевай на малышку рубашку.

Наш Антошка глядит в окошко.

Вот картошка на окрошку.

Промокни пятнышко промокашкой.

Ребятишки играют в «кошки-мышки».

Бегают ребятишки-малышки - Мишки, Наташки да Машки.

7. Счет 1-10

карандаш, башмак, горошина, варежка.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова (УИ 398223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД