Папки-передвижки

Логопедическая разработка для детей с ЗПР с использованием нестандартного дидактического материала (1 фото)

Елена Мамий
Логопедическая разработка для детей с ЗПР с использованием нестандартного дидактического материала

Учитель-логопед, работающий с детьми ОВЗ, сталкивается с тем, что дети быстро устают и рассеивают внимание.

Поэтому цель моей работы: состоит не только в том, чтобы формировать умение правильно автоматизировать звуки и увеличивать словарный запас, но и развить вовлеченность и интерес к занятиям. Когда дети с ОВЗ получают знания в нестандартной форме, материал усваивается лучше.

Моя авторская идея заключается в том, чтобы

Публикация «Логопедическая разработка для детей с ЗПР с использованием нестандартного дидактического материала» размещена в разделах

проводить все упражнения для закрепления лексических тем, погружая детей в волшебный мир сказки Корнея Чуковского «Федорино горе», используя фронтальную форму обучения, включая отрывок логоритмики и «Чудо-ноутбук» (игра-сортер).

Как проходят подобные занятия?

ШАГ 1. Дыхательная и артикуляционная гимнастики.

Упражнение «Подуй на чай».

Детям раздаются стаканчики с приклеенной ватой. Учитель-логопед объясняет, что «чай» в стаканчике горячий, поэтому на него нужно подуть. По команде дети делают вдох и дуют на пар, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (2-3раза).

Артикуляционная гимнастика: упражнение - «Чашечка», «Блюдце»

Далее: упражнение «Посуда» - развитие мимических движений. :

Я говорю детям:

когда была грязная посуда у Федоры, покажите, как вам было неприятно.

А теперь посуда стало чистой, как она обрадовалась?

ШАГ 2. ЧИСТОГОВОРКА.

Дети рассказывают отрывок из сказки наизусть, тем самым закрепляя автоматизацию звуков, развивая память и мышление.

ШАГ 3. Пальчиковая гимнастика с добавлением логоритмики.

Продолжаю вводить детей в сюжет сказки «Федорино горе», читаю отрывок из сказки и задаю наводящие вопросы по прочитанному («Ребята, как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?» «А если посуда грязная, что с ней нужно сделать?»)

Далее - пальчиковая гимнастика с добавлением логоритмики «Моем посуду». Пропиваем с движениями.

Для наглядности и большего интереса в группе появляется главный персонаж сказки.

ШАГ 4. Обучение грамоте с использованием «Чудо-ноутбука».

После того, как дети произнесли отрывок из стихотворения, они составляют сами эти слова на «Чудо-ноутбуке».

Я использую в своей работе «Чудо-ноутбук» - это настольная игра-сортер для развития речи, изучения букв и слов. Рамка – вкладыш из дерева с буквами помогает в изучение русского алфавита, обучение грамоте. Игрушка для малышей является полноценным пособием для занятий с логопедами и дефектологами. В комплект входят 66 магнитных деревянных фишек с буквами,10с цифрами и 3 с математическими знаками, деревянная рамка,15карточек. Остальные карточки мы с детьми изготавливаем сами в зависимости от лексических тем.

Шаг 5. Рефлексия.

Подводим итог к концу недели с детьми и делаем анализ, (чему дети научились, задаем вопросы.

ИТОГ.

Авторские идеи в работе с детьми ОВЗ, а именно «Чудо-ноутбук» и погружение в сказку:

повышают интерес к занятиям;

активизируют внимание;

актуализируют и систематизируют словарный запас по лексической теме: «Посуда»

повышают вовлеченность ребенка в процесс;

способствуют формированию параллельно понимать содержание произведения, сопереживать героям, участвовать в беседе, воспроизводить знакомые отрывки из произведений;

развивают творческое воображение.

Проводим работу с аудиторией. Для этого понадобятся 4 человека.

Атрибутика: доска Мольберт, мелки, игра Чудо-ноутбук (игра-сортер, карточки. Для автоматизации звуков и запоминания лексической темы «Посуда» :

Скачет сито по полям,

Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам.

Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла. Пальчики подняты вверх

Вдоль по улице пошла. Пальчики здороваются

А за нею вилки, рюмки да бутылки. Коза – ладони (чередовать)

Чашки да ложки

Скачут по дорожке 4 хлопка.

Затем воспроизводим слова по карточкам на Чудо-ноутбуке.

В заключении хотелось бы сказать, что работать с детьми с ОВЗ труднее, нужно постоянно создавать новые условия, заинтересовывать, концентрировать внимание ребенка, но после проделанной работы, получая положительный результат приятнее в разы. Закончить свой доклад хочется отрывком стихотворения:

Терпение и творчество,

Упорство и победа-

Вот главные задачи

В работе логопеда. (Колтыгина Л. С.)

Логопедическая разработка для детей с ЗПР с использованием нестандартного дидактического материала
Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Использование нестандартного материала в работе по автоматизации звуковИспользование нестандартного материала в работе по автоматизации звуков Формирование произношения – одно из направлений логопедической работы. А автоматизация звука – это один из важнейших этапов работы над произношением.

Коллективная работа «Первый снег» с использованием нестандартного материала для рисованияКоллективная работа «Первый снег» с использованием нестандартного материала для рисования Всем известно выражение: «Зима пришла неожиданно». У всех разные причины так говорить, но очень часто эти слова имеют самый прямой смысл.

Мастер-класс изготовления нестандартного оборудования «Детский массажёр для тела» с использованием бросового материалаМастер-класс изготовления нестандартного оборудования «Детский массажёр для тела» с использованием бросового материала Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша»Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая разработка для детей с ЗПР с использованием нестандартного дидактического материала
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 13:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД