Приложение МААМ

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Марина Казанцева
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по обучению детей грамоте

«Рыбалка»

Возраст детей : 5 – 7 лет

Описание материала:

• 2 ведерка одного размера, синего и зелёного цвета.

• 10 рыбок разной величины, разной расцветки c кармашками для картинок.

• Картинки, в названии которых есть звуки [С], и [C’].

• Удочки – 2 шт.

• Тазик или аквариум для рыбок - 1 шт.

Задачи:

1. Закреплять умение детей чётко произносить слова.

Публикация «Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении различать твёрдые и мягкие согласные.

3. Воспитывать любознательность, радость от открытий, полученных в процессе игры.

4. Воспитывать стремление участвовать в играх.

Правила:

Место проведения игры – групповая комната. Участвует 1-10 детей по очереди, либо сообща. Двум детям даются по удочке, рядом с местом игры ставится 2 ведёрка синего и зелёного цвета. Ребёнок «удит» рыбку, показывает её остальным детям. Ребята рассматривает прикреплённую к ней картинку, чётко называют слово. Определяют с какого звука начинается слово. Если слово начинается с твёрдого согласного звука, то рыбку кладут в синее ведёрко, если с мягкого, то рыбку кладут в зелёное ведёрко. Далее удочки передаются следующим детям. Первый раз игру проводит воспитатель, в последующие разы дети играют самостоятельно под наблюдением воспитателя, который может корректировать игру, либо поправлять детей, которым сложно справиться с заданием. Игра заканчивается, когда все рыбки разложены.

Игра по обучению детей грамоте

«Карусель»

Возраст детей : 5 – 7 лет

Описание материала:

• Карусель – игрушка.

• Бумажные ракеты с прорезями для картинок, привязанные на лентах к карусели

(на каждой ракете разное количество иллюминаторов

от 1-до 4-х).

• Картинки с изображением сказочных или литературных

персонажей.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении измерять количество слогов в слове.

2. Помещать картинку со сказочным героем в ракету с соответствующим количеству слогов иллюминатору.

Правила:

Место проведения игры – групповая комната. Участвует 1-5 детей по очереди, либо сообща. Ребёнок называет сказочного героя, изображённого на картинке, «прохлопывает» слово, считает количество слогов. Затем помещает картинку в соотвествующую ракету.

Игра заканчивается, когда все герои крутятся на карусели.

Усложнение: Назвать с какого звука начинаются слова. Определить гласный этот звук или согласный (твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). Назвать местоположение заданного звука в слове. Назвать сколько гласных звуков в слове. Сколько всего звуков в слове…и т. д.

Игра по обучению детей грамоте

«Гусеницы»

Возраст детей : 5 – 7 лет

Описание материала:

• Гусеницы из картона зелёного цвета – 3 шт.,

(на первой гусенице, первый кружочек спинки-по цвету отличается от второго и третьего кружочка. На другой гусенице – второй, на третьей – последний).

• Картинки, прикреплённые к прищепкам с изображением различных предметов или персонажей, в названии которых есть один заданный звук.

Задачи: Формировать у детей умения определять местоположение звука в слове, различать твёрдые и мягкие согласные.

Правила:

Место проведения игры – групповая комната. Участвует 1-9 детей по очереди, либо сообща, под руководством педагога. Педагог объясняет правили игры, называет детям звук, который спрятался в словах на ножках- прищепках гусениц. Ребёнок достаёт прищепку с картинкой, называет что или кто на ней изображён. Определяет есть ли в слове заданный звук и где он спрятался в начале, в конце или в середине слова. Затем прикрепляет прищепку-ножку к схемам - спинкам гусениц.

Игра заканчивается, когда все ножки прикреплены к гусеницам.

Усложнение: Назвать с какого звука начинаются слова. Определить гласный этот звук или согласный (твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). Назвать местоположение заданного звука в слове. Назвать сколько гласных звуков в слове. Сколько всего звуков в слове…и т. д.

Игра по обучению детей грамоте

«Домино»

Описание материала:

• Самодельное домино (созданное из коробок для пластилина «Луч – 6 цветов»).

Задачи:

1. Закреплять знания детей о звуках.

2. Учить детей различать гласные и согласные - твёрдые и мягкие, звонкие, глухие согласные.

3. Закреплять умение детей определять местоположение звука в слове, различать твёрдые и мягкие согласные.

4. Упражнять детей в умении измерять количество слогов в слове.

5. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Правила:

Место проведения игры – групповая комната. Участвует 1-4 ребёнка. Каждый участник получает по 3 фишки, лицевой стороной вниз, остальные фишки находятся в «банке». Игрок, у которого есть парные картинки, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками, при этом называют кто или что изображено на картинке. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берёт фишки из «банка». Если фишки закончились и в банке, этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки становится победителем.

Усложнение: Ребёнок достаёт фишку с картинкой, называет кто или что на ней изображёно. Определяет с какого звука начинается слово. Объясняет какой это звук: гласный или согласный - твёрдые и мягкие согласные, можно попросить посчитать количество слогов в слове.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры Дидактическая игра по обучению детей грамоте Рыбалка Возраст детей лет Описание материала ведерка одного размера синего и зелёного цвета рыбок разной величины разной расцветки кармашками для картинок Картинки в названии которых есть звуки С и Тазик или аквариум для рыбок шт Закреплять умение детей чётко произносить слова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2020 в 17:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Казанцева (УИ 213455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД