Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»

Евтушенко Марина
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»

Авторский конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Осеннее путешествие»

Целевые ориентиры:

• Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам. Интересуются причинно-следственными связями. Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать и экспериментировать.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

• Обладают начальными знаниями о природном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребенок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Дети овладели основными способами познавательно-исследовательской деятельности.

• Дети обладают установкой положительного отношения к окружающему миру. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывают интересы и чувства других, радоваться успехам других.

• Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

• Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, может контролировать и управлять своими движениями.

Задачи:

Обучающие:

Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (осень – холодный воздух, листопад, насекомые спрятались – птицы улетели на юг, животные готовятся к зимовке – холод заставляет готовить их подготавливать жилища, отрастить длинную теплую шерсть, делать запасы.)

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Формировать интерес к окружающей среде.

Развивающие.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Развивать двигательную активность в игровой форме.

• Воспитательные.

Воспитывать заботливое отношение к деревьям, животным и всему вокруг.

Воспитывать экологически-культурному поведению в природе.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин об осени, диких животных.

• Дидактические – экологические игры по теме.

• Беседы о диких животных.

• Чтение народных сказок о животных.

• Наблюдение за птицами.

• Рассматривание деревьев, на прогулке их сравнение.

• Рисование деревьев, животных, листопада.

Материал:

• Мультимедиа (установка, экран, слайды 16 штук по теме мероприятия «Осеннее путешествие».

• Схема-карта, планшет игровой, звуковое сопровождение, музыка.

• Коллекция листьев разных деревьев, игрушка ёж, пень, черепаха.

• Карточки с изображениями белочек, шубки для белочек, сундучок.

• Ёмкость с водой для опыта, разные предметы, яблоки.

Ход ОД:

Воспитатель приглашает детей в центр группы.

- Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть! Давайте знакомиться, я Марина Александровна, а ваши имена я вижу.

Мотивация на деятельность.

Слайд № 1 конверт сообщение (звуковое)

Звучит звуковой сигнал о пришедшем сообщении в планшет.

- Вы слышите, что это? Хотите узнать, что это был за звук? (ответы)

Воспитатель читает сообщение в планшете:

*Если вы пойдете по маршруту указанному на карте-схеме, то вы найдете сундук познания*

- Какое интересное сообщение. Любопытно, что же в сундуке. А кому тоже интересно узнать, что там? (ответы)

Слайд № 2 Карта - схема

- Если мы отправляемся в путешествие, нам надо рассмотреть карту, которая в сообщении.

(Дети рассматривают её и называют те, объекты к которым надо идти, направление по стрелкам)

- Путешествие долгое. Вот лежат предметы, которые пользуются путешественники. Выбирайте. (Рюкзаки, корзина, веревочка, магнит, фломастер, пластиковая бутылка воды).

- В добрый путь!

(Идут под музыку.)

На экране появляется слайд № 3 «Осенний лес».

- Посмотрите вокруг. Куда мы пришли? (в лес)

- А какое время года сейчас в лесу? (осень)

- Что происходит в лесу осенью : с деревьями, с животными, с птицами?

- Какой ковер из листьев, шелестит он нам, поиграйте со мной!

Игра - «С какого дерева этот лист»

(Воспитатель показывает лист с дерева,и дети ищут такой же. С какого дерева этот лист? Дети отгадывают и воспитатель поочередно показывает изображения деревьев на карточках) Береза, клен, рябина, дуб.

- Вот это да! Вы всё угадали (береза, клен, рябина, дуб)

- Правильно! Продолжаем путешествие.

на экране появляется слайд № 4 Карта - схема

-Посмотрите куда, мы пришли?

-Чей, это дом? А как он называется?

- Да, это дупло где будет зимовать белочка. Она готовит на зиму запасы грибы, орехи, ягоды. А как еще белочка готовится к зиме? (ответы детей)

Дети: На зиму она наденет серую пушистую шубку.

- А наши белочки еще не готовы к зиме, а вы хотите им помочь?

-Зимняя шерстка на шубке серая, густая и теплая. И зимой нет листьев только ствол дерева и белочка не видна.

(на столе лежат шубки для белочек, дети выбирают определенную шубку, соответствующие времени года, исследуя их на ощупь, прикрепляют на свою белочку и рассказывая про свой выбор шубки)

- Помогли, нашим белочкам! Продолжим путь по тропинке.

-Дорога длинная впереди нам надо сделать, разминку чтоб набраться сил! посмотрите, лесные звери нам покажут, как они занимаются физкультурой!

Физ. минутка. Слайд шоу № 5 «Лесная разминка»

-Вот какие мы стали сильные и ловкие, продолжим путешествие!

появляется слайд № 6 «Карта - схема»

- Куда мы пришли? к пеньку?

- У какого предмета сидит еж? (сосуд)

- А кто, оставил эти предмет?

- Чем наполнен сосуд? (яблоки)

- Как вы думаете, еж любит яблоки? Вы хотите угостить его яблочками?

- Можно ли достать яблоки, не касаясь их руками? Используя то, что у нас есть с собой? (вода в бутылке)

Эксперимент с водой и яблоками (дети наливают из бутылки воду в сосуд с яблоками, сила воды выталкивает яблоки наверх сосуда)

дети дают яблоки ежу и продолжают путь

- Куда мы пришли? Красивая грибная поляна. А что здесь не так, посмотрите вокруг?

- Какие лишние предметы вы видите? ответы (мусор)

- Откуда мусор здесь?

- Что нужно сделать, чтобы очистить полянку от мусора? (ответы)

- Почему его не должно быть на поляне?

- Правильно, мусор нужно собрать, не наступая на грибы.

(дети убирают мусор в ведерки, перешагивают грибы и забирают с собой ведерко)

- Молодцы, вы справились!

-Посмотрите, вот это находка! Что мы нашли? Это тот, сундучок о котором было написано в сообщении. Наконец-то мы его нашли.

-Ребята, а он закрыт. Что же делать? Возьмем его с собой.

- Продолжаем наше путешествие.

- Вот мы пришли к озеру. А я, слышу какие - то звуки. Кто это?

- Дети, кого вы видите? (черепаха)

-Почему она здесь, а не в воде? Что ей мешает попасть в воду? (преграда)

-Ребята, чем мы ей можем помочь? (ответы)

- Хорошо вы, придумали, мы отпустим ее в озеро. Скоро наша черепаха зароется в грунт на дне и впадет в спячку на зиму.

-Посмотрите, что еще на дне озера? Ключ? а он мог бы нам пригодиться?

Эксперимент "Достань ключ из воды"

(достать ключик, используя предметы, которые брали с собой в дорогу, дети сооружают удочку, используя фломастер, шнурок, магнит, все вместе достают ключ)

- При помощи чего мы достали ключик?

- Какие силы помогли? (если помог магнит то значит силы магнитные, они действовали сквозь воду, притягивая металлический ключ)

-Попробуйте, подходит ли наш ключ к сундучку (открывают)

- Ребята, сундучок наш не простой. Сундучок познания. Всё секреты скрыты в нем. В нем хранятся знания. Хочет с нами поиграть, нужно только отвечать.

- Мы с вами на лесной поляне, а сундучок предлагает вам игру.

(в сундуке лежат карточки с экологическими ситуациями)

Игра «Хорошо - плохо».

-Ребята, посмотрите на свои карточки и решите к какому солнышку вы пойдете, к веселому или грустному.

-Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? (ответы)

- Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся в детский сад. По карте - схеме.

Рефлексия.

- Какие игры вам понравились?

-Какие хорошие поступки мы сегодня с вами совершили?

- Чему научили нас карточки с экологическими ситуациями, находящиеся в сундучке? Как не будем делать в лесу? Не будем плохо, а будем хорошо.

Индивидуальная похвала:

- Спасибо за твоё внимание,

- за твою активность,

- за необычные вопросы,

- за старательность,

- за отличное настроение,

- за твою помощь,

- за твою смекалку.

- Я рада, что у вас всё получилось, а сейчас я провожу вас в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД