Получи документы

Беседа «Одежда русской деревни» в старшей группе

Анна Гиль
Беседа «Одежда русской деревни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы

Гиль Анна Викторовна

г. Сочи

задачи:

рассказать и показать детям красоту русского народного костюма; привить интерес к русскому народному костюму, культуре; привить интерес к особенностям русской культуры; познакомить с традициями, обычаями, вкусами русского народа и сравнить с нынешними вкусами и обычаями русских людей; привить любовь и уважение к русским истокам; научить различать "сарафанный" и "поневный" комплексы, понятия деталей русских народных костюмов; развивать память внимание, речь; развитие мелкой моторики.

Публикация «Беседа „Одежда русской деревни“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и наглядный материал: иллюстрации русских народных костюмов, медиа проектор.

У детей: карандаши, раскраски с русскими народными костюмами.

Предварительная работа: показать детям иллюстрации к теме беседы, и разъяснить что изображено на картинках.

Содержание беседы:

Воспитатель: Ребята, знаете, что такое русский народный костюм?

Дети: Нет

Воспитатель: сарафан, рубаха, кафтан, шаль, сорочка и. д. Ну-ка встаньте те, на ком одеты сарафаны)

встают девочки в сарафанах

Воспитатель: а кто пришел к нам в кафтане?

Дети недоумевают.

Воспитатель: Вы не знаете, что такое кафтан?

Дети: нет

Воспитатель показывает слайд с изображением кафтана.

Воспитатель: Ну что видите на ком-нибудь из вас кафтан?

Дети: нет. (смеются)

Воспитатель: в наше время такая одежда уже давным давно потеряла актуальность. Но есть такие игры, в которых до сих пор люди одевают народные одежды и играют свои роли).

А как вы думаете, что из перечисленного мной является мужской, а что женской одеждой?

Дети: Сарафан - это женская одежда, а рубаха - это мужская одежда.

Воспитатель: Какие вы у меня умнички) А сейчас я вам расскажу как одевались наши предки. Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха. Мужской костюм по всей России был однотипным. С младенчества и до «хороводного» периода рубаха и пояс были единственной одеждой. Посмотрите на экран и обратите внимание, как выглядел старинный русский мужской костюм.

Показать картинки с мужской сорочкой

Рубахи и сорочки шились из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Штаны заправляли в сапоги или онучи при лаптях.

Показать картинки на проекторе.

На территории России выделяют четыре типа женской одежды –

с сарафаном, с понёвой (шерстяной юбкой, с юбкой – андараком, с кубельком — распашным платьем.

А теперь посмотрим, как выглядел женский старинный национальной костюм.

Показать картинки

Основой женского костюма была длинная подпоясанная рубаха. Ее украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи – горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета.

И мужская, и женская одежда была украшена узорами – орнаментом. Каждый элемент орнамента имел определённый смысл:

Знак солнца означал плодородие, благополучие;

Знак воды, похожий на волну, означал веселье, радость;

Знак засеянное поле – счастье, богатство, достаток.

В орнаменте использовали в основном четыре цвета, каждый из которых имеет тоже определённое значение:

Красный – благополучие, плодородие;

Жёлтый – тепло, ласку;

Синий – радость;

Чёрный – богатство.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра "ручеек"

Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в начало «потока», а оставшийся один возвращается в конец и начинает движение между парами и вновь выбирает себе пару.

Я включала деткам русские народные песни.

Воспитатель: лапушки мои, а скажите, в настоящее время, вот сейчас вы часто видите людей, одетых в русские народные костюмы?

Дети:нет.

Воспитатель: Да, нечасто можно увидеть человека в таком наряде. Да и в нашем климате - это неуместно, жарко очень будет. Такой костюм в живую можно будет увидеть разве что на сцене или в музее Русского народного костюма.

Воспитатель: Давайте я вам буду показывать картинки, а вы мне будете называть как это называется. Хорошо? Какой ряд назовет больше правильных вещей, тот и победил. Договорились? начинаем?

показ картинки "Сарафан"

Дети: Сарафан

показ картинки "Кокошник"

Дети: Ободок

Воспитатель: неееет, Это не ободок, а правильно он называется кокошник.

Старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного женского костюма.

показ картинки "Платок"

Дети: Косынка

Воспитатель: Опять неугадали! Это платок Плато к — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её. ясно?

Дети кивают

Показ картинки "Рубаха"

Воспитатель: А это что за часть костюма?

Дети: Рубаха

Показ картинки "Пояс"

Дети: Пояс

Воспитатель: Умнички. Давайте теперь закрепим нашу беседу раскрашиванием раскрасок, которые лежать у вас на столах. Выбирайте ту, которая вам больше по душе и давайте оставшуюся часть дня дутем друг друга называть ласково на старинный манер, например: сокол мой, душа моя, услада сердца моего, милый друг, дружочек, друг любезный Правда интересные ласковые выражения

Дети: Дааа

Публикации по теме:

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Планирование недели «День осенний на дворе. Осенняя одежда» в старшей группе Образовательные задачи: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Одежда русской деревни» в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2021 в 14:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Одежда русской деревни» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гиль (УИ 517667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД