МААМ-картинки

Беседа по картине «Осень — волшебница» интегрированная деятельность по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Оксана Лебедева
Беседа по картине «Осень — волшебница» интегрированная деятельность по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание:

- закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках осенней поры, в частности о явлении природы, которое происходит в растительном мире осенью – листопаде;

- формировать у детей экологическое сознание, умение ориентироваться в основных правилах поведения в природе;

- учить детей составлять рассказ по картине, правильно называть состояние погоды, давать содержательные ответы по сюжету картины, рассказывать о ней по образцу воспитателя, четко отвечать на вопросы взрослого; активизировать в словаре детей употребления прилагательных, упражнять в подборе слов - определений; совершенствовать фонематический слух;

Публикация «Беседа по картине „Осень — волшебница“ интегрированная деятельность по развитию речи в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

- совершенствовать двигательную активность детей, передавать движения природных объектов в музыкально-игровом этюде;

- формировать умения детей воспринимать красоту и неповторимость осенней природы, передавать свои впечатления о ней во время выполнения заданий;

- содействовать развитию музыкально-двигательного творчества, совершенствовать навыки изобразительной деятельности (аппликация) на заданную тему.

- развивать связную речь детей, расширять активный словарный запас по теме «Осень»;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать у детей умение увлекаться красотой осени, удивляться явлениям, которые происходят в природе осенью, эмоционально реагировать на них.

- воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: иллюстрации осенних пейзажей, картина «Осень волшебница» (из серии картин «Осень. Зима», набор «Осенние листочки», мелодия «Осень» из цикла «Времени года» П. Чайковского, аудио запись «Звуки леса», портрет «Осень-волшебница», цветная бумага, ножницы, кисточки.

Ход.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель:- Как быстро проходит время. Недавно было начало осени. А теперь, какой месяц осени?

- Как вы думаете, почему месяц ноябрь так называется, что происходит в ноябре?

- Дети, во время прогулки мы собирали разные осенние листочки. Расскажите, где вы их собирали?

- Правильно. Опавшие осенние листочки укрыли всю землю. На что стала похожая земля?

Подходят к коврику, на котором лежат осенние листочки.

- Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе - это «Осень-волшебница» подула в нашу комнату, и сюда залетели осенние листочки.

- Давайте присядем на эту сказочную полянку.

- Посмотрите, какие листочки разные. Одинаковые ли они по цвету?

2. Дидактичная игра «Осенние листочки».

Дети с помощью воспитателя подбирают слова - ответы на его вопросы.

- Как выглядит в эту пору листья, какое оно? (красивое, желтое, красное, багряное.)

- Что делают осенние листочки? (опадают, стелятся, летят, кружатся, шелестят.)

- Что делают люди с осенними листьями?

- Чего нельзя делать с листьями? (жечь)

3. Дидактичная игра «С какого дерева листочек?»

- Дети, возьмите по одному листочку, давайте попробуем их описать. Послушайте, как это сделаю я: «- У меня березовый листочек, он желтенький, маленького размера».

Дети по очереди называют и описывают выбранные листочки.

4. Физкультминутка «Листопад»

Ходит осень по дорожке (ходьба по кругу)

Промочила в лужках ножки, (стоя на месте, поднимать ноги согнутые в коленях)

Ходит осень, бродит осень, (покружиться)

Ветер с клена листья сбросил (машут поднятыми руками, имитация деревьев)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Дети, а вы бы хотели оказаться в настоящем осеннем лесу? Садитесь на стульчики, закрывайте глаза: «Раз, два, три в осенний лес попади

Дети открывают глаза, перед ними появляется картина.

5. Беседа по картине «Осень - волшебница».

- Дети, посмотрите внимательно на картину. Эта картина называется " Осень - волшебница". Как вы думаете, почему ее так назвали? А как бы вы назвали эту картину?

- Как настоящим исследователям, вам нравится все изучать, рассматривать, слушать. Если так, то ваша рука может быстро и легко превратиться в подзорную трубу. Что вы видите на картине?

- Как вы думаете для чего пришли дети в осенний лес?

- Как вы думаете, на картине изображён выходной день или будний? Поясните, как вы это поняли?

- Для чего дети собирают листочки? Что они с ними сделают?

- Какое задание ребятам дала воспитательница?

- Какие знакомые деревья вы видите на картине?

- В какие цвета одеты деревья?

- Давайте вспомним, как следует вести себя в лесу? Почему?

- Какого цвета больше всего на картине? Почему?

- Как вы думаете, что можно услышать в осеннем лесу?

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись.

- Давайте составим рассказ по этой картине. Послушайте, как это сделаю я: «Воспитательница Екатерина Петровна, решила пойти с детьми на экскурсию в осенний лес, который находился недалеко возле детского садика. Дети тепло оделись, чтобы не простудиться. Все шли в хорошем настроении. Когда ребята вместе с воспитателем пришли в лес, вокруг они увидели удивительную красоту. Деревья стояли разрисованные в багряные и желтые цвета, только ягодки калины ярко краснели на веточках. Дети собирали опавшие листочки березы, клена, любовались красотой «осени - волшебницы" - эти осенние букеты они обязательно принесут в групповую комнату, чтобы ее украсить».

- Когда я смотрю на эту картину, мне на ум приходит стихотворение Галины Ключниковой «Осенний привет».

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

- Кто попробует тоже составить рассказ по картине «Осень – волшебница»?

Составление рассказов двумя – тремя детьми.

- А стихи вы об осени знаете?

Воспитатель с детьми становятся в круг, рассказывают 2 - 3 стихотворения.

6. Речевая игра «Доскажи словечко».

- Давайте почувствуем себе настоящими поэтами и сочиним осенние стихотворения. Я начну, а вы будите продолжать.

Осенью деревья любят одеваться,

Золотой листвой их будим (любоваться).

По ветру кружатся, тихо шелестят,

Листья золотые с дерева (летят).

Осенние листочки с веток облетают,

Ковриком шуршащим землю (укрывают).

7. Изобразительная деятельность, аппликация " Веночек для осени".

- Дети, посмотрите «Осень - волшебница» передала нам свой портрет, но чего же не хватает «Осени» на портрете? (веночка)

- Давайте сядем за столы и вырежем для «осеннего веночка» цветные листочки, которыми украсим портрет «Осени».

(вырезание по контуру)

Самостоятельная деятельность детей.

8. Итог.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кто запомнил, как называется картина, которую мы сегодня рассматривали?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по картине «Осень — волшебница» интегрированная деятельность по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 23:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД