Получи документы

Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа)

Инна Жарикова
Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа)

КОНСПЕКТ

беседы по повести А.

на тему:

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

(отрывки из повести)

Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. Линдгрен

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Задачи:

• подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести;

• учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения;

Публикация «Беседа по повести А, Линдгрен „Малыш и Карлсон, который живет на крыше“ (старшая группа)» размещена в разделах

• побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя;

• воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Словарная работа: самоуверенный, захватило дух от волнения.

Предварительная работа: объяснение незнакомых слов детям, рассматривание иллюстраций к произведению.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? А вы знаете, что в загадке спрятана тайна? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон)

Воспитатель: Верно, да - это Карлсон, самый веселый толстячок на свете.

(Воспитатель показывает картинку, на которой изображен Карлсон в подтверждении правильного ответа)

Основная часть.

Воспитатель:

- А сейчас давайте продолжим знакомство со сказочной повестью.

(Воспитатель читает отрывок повести и проводит беседу).

- А почему он летал над домами, над улицей? Где же он живет? Как вы догадались? Какие слова в произведении об этом говорят? (ответы детей)

Воспитатель зачитывает строки из отрывка:

Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе….

- Как вы понимаете слово: «самоуверенный»?

- Чем необычен Карлсон?

- С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Ребята, давайте полетаем как Карлсон

Физминутка.

(Воспитатель читает стихотворение Татьяны Керстен. Дети имитируют движения Карлсона. Музыкальное сопровождение: запись аудиодиска по выбору воспитателя)

Что повесили носы, (голова опущена вниз)

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу, (вращение руками согнутых в локтях)

Прямо с крыши к вам приду. (шаг на месте)

Плюшки где, варенье, торт? (круговые движения по животу)

Карлсон живо все сметет. (имитация движения ложкой)

А потом шалить, за мной! (руки в стороны, бег по кругу)

Я ужасно заводной!

Воспитатель продолжает зачитывать строки из произведения:

«Я вовсе не самый обыкновенный малыш,- говорит малыш.

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза Немытые уши и разорванные на коленках штанишки. Что сомневаться тут нечего: Малыш - самый обыкновенный мальчик».

- Каким автор описывает Малыша?

А каким вы его представляете?

- Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Малыш был самый обыкновенный мальчик. А как, вы понимаете слово обыкновенный. Что это значит? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, вы помните, как познакомились Малыш и Карлсон? (ответы детей)

Воспитатель предлагает послушать отрывок из произведения, описывающий встречу Малыша и Карлсона, затем задает вопросы:

- Почему Малыш стоял, не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, у Малыша захватило дух от волнения ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки. Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (ответы детей)

- «Спокойствие только спокойствие». В какие моменты он проговаривал? Когда он ее проговаривал? (ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, хорошим ли примером он был для Малыша? Чему он мог научить его? (ответы детей)

- А вы хотели бы иметь такого друга как Карлсон и почему?

(дети высказывают свое мнение)

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы с вами продолжили знакомство с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Кто из героев этого произведения вам больше всего понравился и чем именно? Представьте, ребята, что было бы, если на самом деле существовал такой герой, как Карслосн, в наше время? (Ответы детей)

В следующий раз мы отправимся по страницам этого произведения дальше и узнаем, какие приключения произошли с ними дальше.

Публикации по теме:

«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.

Беседа на тему: «Этот день Победы!!!» 1 младшая группа Беседа на тему: "Этот день Побед!" 1 младшая группа Пр. сод. :рассказать детям, что это за праздник "9 мая".Познакомить их с понятием-война,.

Беседа о Дне Победы (старшая группа)Беседа о Дне Победы (старшая группа) Тема: Беседа о Дне Победы (в старшей группе) Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как.

Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания,.

Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа) Цель: -создать радостное настроение у детей; -воспитывать интерес у детей к природе; -обратить внимание на внешний вид,строение лягушки;.

Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; • воспитать уважение к труду,бережное отношение к.

Новогодний праздник «Малыш и Карлсон в поисках счастья» Ведущий. Мы начинаем детский бал! Весёлый шумный карнавал! Начало ёлки объявляем и Шлём привет всем – всем гостям! Дети под музыку заходят.

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Тема недели: «Кто с нами рядом живет» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий праздника 8 марта «Малыш и Карлсон» для старшей группы 1 ребёнок. 8 марта – праздник мам Глаза у всех лучатся Слова весёлых телеграмм, Бегут, спешат по проводам, Чтоб в двери постучатся. 2 ребёнок.

Совместный праздник родителей и детей «Малыш и Карлсон» Материал. Домик Карлсона, нарисованный на листе ватмана, два воздушных шарика, две стойки, два гимнастических мяча, две ложки, костюм Карлсона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа)
Опубликовано: 8 января 2016 в 20:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД