Получи документы

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Здоровье и чистота — верные друзья»

Екатерина Коротаева
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Здоровье и чистота — верные друзья»

Воспитатель здоровается с детьми.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Д: Ответы

В: Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Это значит, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Здоровье и чистота — верные друзья“» размещена в разделах

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого ребенка. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Таким ребенком может как мальчик, так и девочка. Хотели бы вы дружить с таким ребенком?

Д: Нет

В: И вы правы! Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.

Помните, как называются эти болезни? «БОЛЕЗНИ ГРЯЗНЫХ РУК». К ним относятся желтуха и дизентерия.

На шерсти животных – собак и кошек –всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтоз.

Давайте вместе припомним все случаи, кода нужно мыть руки с мылом.

• Когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

• Перед едой и после еды.

• После того, как вы поиграли с животными.

• Не забывать тщательно чистить ногти щеточкой, удаляя из-под них грязь.

Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.

В: Обратите внимание на себя. Что вы видите? Вы опрятны одеты, ногти ваши чистые, руки помыты. Что мы можем сказать?

Д: Ответы детей

В: Молодцы. А теперь давайте поговорим о чистоте дома. Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к вам пришел друг. Вы вместе пообедали, а потом не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.

На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая – на кусочек сыра, третья – на хлеб.

Это опасные и вредные насекомые! Летают мухи повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки, помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становятся причиной эпидемии чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. НО есть и другие болезни, которые переносят мухи.

Особенно они любят лентяев и грязнуль, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят мусор. В кухне у грязнуль мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть посуду, смести со стола крошки, вынести мусор.

Стихотворение

Муха, муха – надоела

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Все готово, можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

В: Я надеюсь, вы уяснили эти правила.

Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.

Д: Ответы

В: Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А взрослые чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

Зачем они это делают?

Д: Ответы детей

В: Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредна! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, т. е. аллергию.

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.

Лучше всего во время уборки раскрывать настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3-5 минут сделать сквозное проветривание.

А что такое влажная уборка?

Д: Ответы.

В: Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляем пыль и грязь.

Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

Стихотворение «Чистюля – енот»

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку –

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Как-то мимо шла бабуля

И заметила чистюлю :

«Ах, работник золотой,

Ты убрал бы домик мой!»

В доме пол давно не мыли

Там скопилось много пыли,

Нет ни тряпки, ни метлы,

В паутине все углы!»

Отвечал енот-чистюля :

«Помогу тебе, бабуля!

Обмету углы метлою,

Дом почищу и помою,

Рамы кисточкой покрашу-

Станет дом новей и краше!»

В: Вы отличные ребята, хорошо отвечали на вопросы и участвовали в беседе. А сейчас я посмотрю, как вы отгадываете загадки?

Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу.

Мусор соберу в совок

Да и спрячусь в уголок. (веник)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (пылесос)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути

И все чистым возврати(стиральная машина)

Итоговые вопросы: 1. Как связаны здоровье и чистота?

2. Почему говорят: «Чистота-залог здоровья»?

3. Когда нужно мыть руки?

4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?

5. Почему мух называют вредными насекомыми?

6. Как с ними бороться?

7. Как следует делать уборку в доме?

8. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?

9. Помогаешь ли ты дома мыть посуду?

Беседа : «Маска для лица. И защита и краса»

Цель: Уточнять представления детей о важности и необходимости индивидуальной маски. Формировать знания о правилах пользования маской (индивидуальная, одноразовая или многоразовая, сколько носить и куда утилизировать).

Беседа : «Носовой платок. Друг или ненужная вещь?»

Цель: Стимулировать желание пользоваться носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании прикрывать рот носовым платком. Формировать правила поведения в социуме.

Беседа : «Здоровье в порядку - спасибо зарядке»

Цель: Формировать представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение, приобщать к здоровому образу жизни. Стимулировать к правильному и качественному выполнению упражнений.

Беседа : «Нужны ли нам овощи и фрукты»

Цель: Уточнять представления о том, что витамины очень нужны людям для укрепления организма. Расширять знания детей о полезных продуктах. Рассказать о пользе фруктов и овощах для здоровья человека. Вызвать желание правильно питаться.

Беседа : «Чистые руки»

Цель: Закреплять у детей навыки самообслуживания, учить не забывать мыть руки в каждом режимном моменте. Формировать привычку мыть руки после улицы, перед приемом пищи, пользованием туалетом. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки.

Беседа : «Крепкие зубки»

Цель: Уточнять представления о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после приема пищи- обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать и употреблять холодную и горячую пищу, грызть орехи зубами.

Беседа : «Я и моё здоровье»

Цель: Дать представления детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Беседа : «Малоежка»

Цель: Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; воспитывать культуру поведения за столом.

Беседа : «Носы и носики»

Цель: Дать детям представление об одном из важных органов чувств-обонянии; приучать беречь нос и соблюдать правила ухода за ним.

Беседа : «Как «Улитка» попала в ухо»

Цель: Дать детям представление об одном из важных органов-слух, значение органа слуха для человека, представление о необходимости ухода за ними, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Беседа : «Закаляй свое тело»

Цель: Формировать представление детей о роли закаливающих процедур для укрепления здоровья человека.

Беседа : «Мое здоровье в моих руках»-формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Беседа : «Важно быть опрятным»-воспитывать привычку следить за своим внешним видом; уметь самостоятельно устранять неполадки в внешнем виде.

Беседа : «Для чего нужен сон»-формировать представление о необходимости сна для полноценной жизнедеятельности человека.

Беседа : «Полезные продукты»-формировать представление о вкусной, и здоровой пищи (овощи, фрукты, молочные продукты0.

Беседа : «Я расту»-формирование элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменение его социального статуса с начала посещения детского сада.

Беседа : «Игры на свежем воздухе»-формировать представления о том, что игры на свежем воздухе хорошо влияет на организм и вызывает хорошее настроение.

Беседа : «Наши помощники-глаза»-рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей, предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе; познакомить с правилами гигиены глаз.

Беседа : «Витамины и здоровье»-объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Вызвать желание правильно питаться.

Беседа : «Я и мое тело»- расширять представления детей о своем теле. Учить детей любить себя и свое тело; прививать гигиенические навыки; расширять словарный запас части тела (локоть, кисть.).

Беседа : «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»-познакомить детей с естественными факторами природы, правилах закаливания организма.

Беседа : «Органы чувств»-познакомить детей с органами чувств, их значением для жизни и здоровья человека.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Здоровье и чистота — верные друзья»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД