Беседа «Животные тундры» и презентация

Елена Барукова
Беседа «Животные тундры» и презентация

Беседа «Животные тундры»

Возраст 5-7 лет

Цель: Формировать опыт применения знаний детей о животных тундры их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять у детей знания о животных тундры их внешнем виде, образе жизни.

• Активизировать словарь детей (северный олень, песец, тундровой лебедь, лемминг, полярная сова, полярный заяц).

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес и бережное отношение к животным тундры.

Реализуемые образовательные области:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивная система.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).Сейчас я вам расскажу об удивительных животных, которые живут рядом с нами, в нашей прекрасной тундре.

Слайд 2.(Северный олень).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое животное изображено на экране?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Где живёт это животное?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Передние ноги северного оленя имеют широкие копыта, удобные для разгребания снега и откапывания из-под него ягеля. Волосяной покров хорошо защищает оленя от стужи. На зиму волосы на теле северного оленя к концам утолщаются. Кроме того, в шерсти увеличивается количество белых волос (с воздухом в середине, отчего олень как бы седеет.

Слайд 3.

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель:

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Песцы —пушные звери, которых иногда называют полярными лисицами. По размерам они немного меньше настоящих лисиц. Песцы бывают двух окрасок: белые и голубые (точнее, темные). Летом песцы питаются в основном леммингами и полевками, а также поедают яйца, птенцов и даже взрослых птиц, в частности белых куропаток, линяющих гусей и др. У морских побережий песцы лакомятся выброшенной волнами сайкой, моллюсками, крабами, морскими ежами.

Слайд 4.

Воспитатель: посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Взрослые волки крупнее овчарки и, в отличие от собак, хвост всегда держат опущенным вниз. Окраска их шерсти очень светлая, белесая, особенно зимой. Волки постоянно держатся возле стад северных оленей и кочуют вместе с ними. Обычно волки нападают на ослабевших и больных животных, чем оказывают оздоровляющее влияние на все поголовье северных оленей.

Слайд 5

Воспитатель: Посмотрим кто изображен на следующей картинке? Где живёт это животное?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тундровый лебедь — самый маленький и самый многочисленный — обитает преимущественно в зоне тундры. Он в два раза легче, чем лебеди других видов.

Тундровый лебедь имеет белое оперение, клюв черный с желтым пятном у основания, лапы черные, голос звонкий, мелодичный (с металлическим оттенком). В воде плавает, сохраняя вертикальную осанку.

Слайд 6

Воспитатель: А это кто?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Лемминги — небольшие грызуны, размером немного меньше крысы, с коротким хвостом. Их называют иначе северными пеструшками, так как они имеют пеструю окраску шерсти — желтовато-бурую с темными и светлыми пятнами. Лемминги довольно злобные зверьки, не терпящие присутствия себе подобных. Они устраивают неглубокие норки на некотором расстоянии от других норок и часто вступают в драки со своими соседями. При встрече с человеком или животным ведут себя агрессивно: прыгают в их сторону, поднимаются на задние лапки, хватают зубами протянутую палку, пронзительно свистят и верещат.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое животное изображено на экране?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Летом белые совы обычны на всем протяжении тундры. В это время основной пищей для них служат лемминги и различные птицы (куропатки, утки и др., их птенцы и яйца. В отличие от сов других видов белые совы вынуждены охотиться в условиях круглосуточного полярного дня. На зиму совы либо остаются в тундре, либо улетают (обычно в октябре) на юг в лесную и степную зону России, добираясь до границы пустынь. Отлетают они на зимовку позже всех других птиц, летят низко, делая короткие перелеты, придерживаясь долины ручьев или лощин; ведут себя в это время очень осторожно, не подпуская к себе человека или зверя на близкое расстояние

П/И «Сова»

Слайд 8

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: В тундре обитают два вида куропаток — белая и тундровая. Белые куропатки живут не только в тундре, но и за ее пределами — в лесной зоне. В тундре они поселяются там, где есть ивовые кустарники, карликовые березы и ягодные растения. Тундровые куропатки придерживаются каменистых участков арктической тундры. Белые куропатки крупнее тундровых. К зиме они приобретают чисто-белое оперение, которое делает их малозаметными на снегу.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое животное изображено на экране?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Розовых чаек редко кому удается увидеть, так как они малочисленны и обитают в труднодоступных местах Арктики. Это — небольшие (не крупнее вороны) птички. Они изумительно красивы: клюв черный, спина и хвост сизые, ноги красные, вокруг шеи — черное ожерелье (только летом, а на голове, груди и брюшке — нежно-розовый отлив в оперении. Розовые чайки — истинное украшение природы Севера. Охота на этих чаек абсолютно запрещена.

Слайд 10

Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Слайд 11

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: С виду бурый медведь неуклюж, хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. Ходит по лесу осторожно и почти бесшумно. В отличие от белого медведя нырять избегает и в воду погружается, оставляя голову снаружи. В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая народное название «косолапый». Медведь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать.

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое животное изображено на экране?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Полярный заяц – самый большой среди других своих собратьев. Он очень сильно похож на кролика, только его уши намного длиннее. Окрас меха меняется в зависимости от времени года: зимой он белого цвета, а летом – серого или светло-коричневого. Полярный заяц – зверь резвый и быстрый. Это происходит благодаря сильным и длинным задним лапам.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какие животные вам встретились в тундре?

Дети: Рассуждают.

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-tundry-2_raud1.pptx | 9654,65 Кб | Скачан: 129
 
Публикации по теме:

Беседа о лете ЛЕТО ТЕМА: БЕСЕДА О ЛЕТЕ Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить и систематизировать представление о лете по основным,.

Беседа о маме Беседа о маме. Храмцова А. В. 2014-2915 уч. год. Программное содержание: 1. Систематизировать имеющие знания детей о праздниках,.

Беседа о музее Программное содержание: Познакомить детей с понятием «музей», с его работой, с экспонатами; развивать интерес к истории родного края, к.

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать.

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект экологического мероприятия «Эколята-гости ямальской тундры» Основной целью данного мероприятия является развитие чувства эмпатии к окружающему нас миру; повышение уровня экологического сознания у.

НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами; Развивающие: Знакомить с их внешними признаками,.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Спортивная мини-игра «Зов тундры» Спортивная мини-игра: «Зов тундры». Подготовила: Матвеева Инна Алексеевна воспитатель детского сада №50 «Нордик» п. Айхал Мини-игра.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Беседа «Животные тундры» и презентация
Опубликовано: 19 октября 2016 в 12:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...