Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Блокадный Ленинград»

ольга снетова
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Блокадный Ленинград»

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему «Ленинград в дни блокады (к 76-летию снятия блокады)». Подготовила воспитатель МБДОУ№66. Используемые современные образовательные технологии:

Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

Цель: формирование знаний о жизни города в дни блокады, о подвиге ленинградцев. Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО. ОО «Социально-коммуникативное развитие» : - формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости; - развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; - патриотическое воспитание; ОО «Познавательное развитие» : - формирование знаний детей об истории нашего города, о подвиге Ленинграда в дни блокады. ОО «Речевое развитие» : - развитие диалогической речи детей в различных видах деятельности; - развитие связной речи детей посредством рассказывания стихов; - обогащение активного словаря детей новыми терминами: блокада, дорога жизни, метроном, воздушная тревога, бомбоубежище и др. ;

ОО «Физическое развитие» : - развитие мелкой и общей моторики, -развитие навыков согласования слова и движения в ходе проведения физкультминутки. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная. Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима. Форма реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, образовательные ситуации, творческие игры. Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии из исторической хроники блокадного города, иллюстрации исторических памятников, посвященных блокаде (разорванное кольцо, «Дорога жизни», Пискаревское кладбище и др.). Группа «Я — воспитатель» : https://vk.com/yavosp Предварительная работа: разучивание песни Исаака Шварца «Мальчишки у стен Ленинграда», разучивание стихотворения «Пусть не будет войны никогда», чтение литературных произведений о войне Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности Вступительная часть. Приветствие. Педагог: В холода, когда бушуют снегопады В Петербурге этот день особо чтут Город празднует день снятия блокады И гремит в морозном воздухе салют. Ребята, 75 лет назад 27 января 1944 года советские войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. Она длилась 872 дня – целую вечность Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители ленинградцами. Наступал на нашу русскую землю враг. Это были фашисты. Им удалось подступить к нашему городу и окружить его со всех сторон. В городе оставались в основном женщины и дети, потому, что все, кто мог держать оружие ушли на фронт. Кольцо блокады сжималось, враг подходил все ближе. Налеты самолетов становились все чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера и называлась «Дорогой жизни». Педагог: Как вы думаете, почему дорогу назвали «Дорога жизни» (ответы детей). В городе очень быстро закончилась еда. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались, несмотря ни на что город продолжал жить: работали школы и дети, которые могли ходить учились, это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. Работало радио, филармония, люди слушали стихи. Блокадный город. Голод. Вой пурги. Но в Ленинграде музы не молчали И ленинградцы слушали стихи, В замерзших залах музыка звучала. Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы. Наравне со взрослыми каждый день подвиг совершали и дети. Они тушили десятки зажигательных бомб, сброшенных с вражеских самолетов, носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом, помогали старым и больным людям. Педагог: Окруженный врагами в военные дни Город выстоял в битве с врагом. Это мы никогда забывать не должны. И об этом сейчас мы споем. Физкультминутка: исполнение песни Исаака Шварца «Мальчишки у стен Ленинграда» Педагог: И вот наконец зимним утром блокада была прорвана. В город опять стали приходить составы с продовольствием, но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли свою родину. Стихотворение: Разорвано кольцо блокады, В ней было 900 жестоких дней. Был голод, холод и рвались снаряды, Но город выстоял, и подвиг Ленинграда Навек остался в памяти людей. Заключение: Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников, тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискаревском кладбище у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, вспоминая тех, кто совершил подвиг. Дети читают стихотворение: Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойно спят города, Пусть сирены пронзительной вой, не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не стрельнет автомат, Оглашают пусть наши леса, только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда. Список литературы: 1.1. Адамович А. Гранин Д. Блокадная книга. Лениздат, 1984.; 2. Будни подвига: блокадная жизнь ленинградцев в дневниках, рисунках, документах/ составитель Давид В. М. СПб. : Информационно - издательское агентство «ЛИК»,2006.; 3. Ничто не забыто:320 страниц о 900 днях блокады Ленинграда. СПб. : ДЕТГИЗ-Лицей,

Публикации по теме:

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыФотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работыКонспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работы Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом города блокадного Ленинграда. -Познакомить детей с жизнью взрослых и детей.

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 06:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД