Получи документы

Конспект НОД «Буква Л. Звуки [Л], [Л’]»

Ярослава Филатова
Конспект НОД «Буква Л. Звуки [Л], [Л’]»

Тема: Буквы Л, л, звуки [Л] [Л’]

Цель: Ознакомление с новой буквой алфавита

Задачи:

1. Учить выделять из слогов, слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л] [л’], Узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух

3. Воспитывать чувство товарищества, самостоятельности, дисциплинированности

Публикация «Конспект НОД „Буква Л, Звуки [Л], [Л’]“» размещена в разделах

Оборудование: Изображение буквы Л, л; картинка лук; репродукция любой иконы, пластмассовые буквы, спички, нитка, пластилин

Ход НОД

Организационный момент

-Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени

Повторение пройденного материала

-Назовите буквы, с которыми мы познакомились

-Собери букву Ы из спичек

-Выложи букву О ниткой

-Вылепи букву У из пластилина

-Узнай на ощупь букву И из пластмассовых букв

-Напиши простым карандашом букву А на листочке

-Как называются эти буквы (гласные)

-Что вы можете о них сказать (они тянутся и поются)

Задать вопрос

-Скажите, на что похожи буквы?

А-на шалаш, крыша у дома; О-на колесо; У-на веточку; Ы-две палочки, первая с брюшком; И-калитка

Написать на доске печатные согласные буквы : Н,С,К,Т,П

-Что вы знаете о согласных (они не тянутся и не поются)

Печатание слогов на доске: НА,НО,НУ,НЫ,НИ

Физкультминутка

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами познакомимся с новой согласной буквой

Отгадайте загадку: А на этой грядке

Горькие загадки

Его одежки все без застежки

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (ЛУК)

Сообщение темы.

-Назовите первый звук в слове ЛУК[Л]

Звук [Л] твердый, а звук [Л’] мягкий

Эти звуки обозначаются буквой Л

-Поместить на доску изображение заглавной буквы Л

-Закройте глаза, напечатайте новую букву в воздухе

Воспроизведение слоговых рядов

-ЛА-ЛО-ЛУ -СКЛА-СКЛО-СКЛУ

-ЛЫ-ЛУ-ЛО -СПЛА-СПЛО-СПЛУ

-АЛ-ОЛ-УЛ -СКЛЫ-СКЛА-СКЛУ

-ЫЛ-УЛ-ОЛ

Речевая зарядка:

-ЛО-ЛО-ЛО-на улице тепло

-УЛ-УЛ-УЛ-у нас сломался стул

-ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ-мы купили соль

Игровое дидактическое упражнение (хлопни в ладоши, если услышишь новый звук)

Слоги со звуками [Л] [Л’]

СА-ЛО-МУ-ЛЫ-ЛИ-КЫ-НА-ЛУ-ЧИ-ТИ-ЛА-КИ-ЛЕ-БА

Слова со звуками [л] [л’]

-ложка-пекарь-лато-репка-лыжи-печь-пень-лапа-печенье-липа-песок-пила-вещь-линейка-рейка-листопад

Определение позиций звука в словах : Лыжи, пила, ложка, пенал, лук, вокзал, яблоко

На первую полоску дети отбирают картинки со звуком [л] в начале слова

На вторую полоску дети отбирают картинки со звуком [л] в середине слова

На третью полоску дети отбирают картинки со звуком [л] в конце слова

Образование формы множественного числа, родительного падежа имен существительных:

Клумба-Клумб Одеяло - одеял

Иголка – иголок Весло - весел

Лошадь – лошадей Кукла - кукол

Слон – слонов Лодка - лодок

Платье – платьев Вилка -вилок

Яблоко - яблок

Закрепление:

-Объясните значение слова ЛУК

ЛУК (овощ, оружие)

Игра: Будь внимателен

На вопрос отвечай словом на звук [л] или [л’]

Чем едят суп (ложкой)

Чем копают (лопатой)

Где волск живет (в лесу)

Где корова пасется (на лугу)

Где свинья любит поваляться (в луже)

Где косточки (в лимоне)

Что кладут в салат (лук)

Откройте тетрадки и напишем согласную букву Л заглавную и маленькую л

Анализ и синтез слогов

ЛА – сколько звуков я произнесла (два)

Какой первый звук? Л (дети дают характеристику звуку (согласный)

Какой второй звук? А-(дети дают характеристику звуку (гласный)

Первый Л второй А (Что получилось)-ЛА

Аналогично разбираются слоги: ЛУ-ЛО-ЛИ

Запись слогов в тетрадках

Итог НОД:

С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Прочитайте только те слоги, в которых есть буква Л

-ЛА-ЛО

-ЛУ-ЛЫ

-МО-СО

-КЫ-ТО

Работа над значение слов

ЛАК – жидкость для покрытия ногтей разным цветом

ЛИК – изображение лица на иконе (устаревшее слово)

Рефлексия

Нарисуйте, ребята, улыбающееся солнышко, если на занятие вы чувствовали себя хорошо и вам было все понятно

Если что – то не понятно, нарисуйте тучку с капельками дождя

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Буква Л. Звуки [Л], [Л’]»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 10:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД