Получи документы

Человечность отношений между воспитателями и воспитанниками (из опыта работы)

Жанна Сухачева
Человечность отношений между воспитателями и воспитанниками (из опыта работы)

Человечность отношений между воспитателями и воспитанниками (из опыта работы)

Педагогическая мудрость заключается в том,

чтобы бережно хранить, оберегать в душе

ребенка тяготение к прекрасному, стремление

быть хорошим.

В. А. Сухомлинский

За многолетние годы работы воспитателями детского сада мы четко понимаем, что дети ведут себя так, как им позволяют вести себя взрослые, находящиеся рядом с ними, будь то родители, родственники, педагоги или просто посторонние люди.

Публикация «Человечность отношений между воспитателями и воспитанниками (из опыта работы)» размещена в разделах

В своей практике мы используем разные методы и приемы воспитательной работы :

- постоянно проводим беседы по правилам поведения в группе детского сада, на прогулке на детской площадке;

- контролируем поведение детей во время их игр друг с другом. В сюжетно-ролевых играх («В библиотеке», «Дочки-матери», «Детский сад», «Мы идем в театр», «Парикмахерская», «Магазин», «Сбербанк», «Больница», «Кафе» и т. д.) явно отражаются отношения детей к жизни и друг к другу, которые направляются нами в нужное русло;

- приучаем к культуре правильного поведения за столом во время еды;

- учим их честности, взаимовыручке, объясняем, что если человеку плохо, нужно прийти ему на помощь, протянуть руку, не смеяться, а помочь в трудный момент;

- приучаем к самостоятельности (ведь они будущие школьники);

- читаем тематические рассказы о добрых взаимоотношениях между детьми, между взрослыми и детьми;

- приучаем детей помогать малышам, как своим примером, так и реальными действиями;

- проводим воспитательные беседы с родителями по поводу поведения их детей.

Подаем личный хороший пример. У нас с детьми полное взаимопонимание. Мы к ним относимся с уважением и любовью, и они нам отвечают тем же. С детьми надо уметь разговаривать, уметь уговорить их сделать что-то хорошее, уметь отговорить от плохого. Мы всегда можем с ними договориться. Они нас понимают. Поэтому наши группы всегда отличаются примерным поведением. Порицать детей, не унижая их личного достоинства, нужно только за дело. Если их ругать днем и ночью, то они не будут воспринимать порицания всерьез. Детей чаще надо хвалить, но тоже только за дело, иначе они будут думать, что все, что они делают, хорошо; стимулировать их за хорошие дела.

Со слов и отзывов родителей на сайте детского сада дети тоже нас любят и уважают и с удовольствием ходят в наши группы.

Уважаемые коллеги, если ребенок понимает (а дети все чувствуют, что педагог его воспринимает, как отдельную личность и никогда не умаляет его достоинства, то он будет его уважать и слушаться. Желаем и вам всем любить свою работу, уважать детей и иметь с ними полное взаимопонимание!

Литература:

1. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. - 112 с.

2. Спиваковская, А. С. Игра - это серьезно. - М. : Педагогика, 1981. - 144с.

3. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 3-е изд. — М. : Обруч, Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. — № 4. — С. 70–74

4. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, 1961. - №2. - С. 62-76.

5. Выготский Л. С. Психология развития ребёнка. - М. : Смысл; Эксмо, 2003.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Фотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опытаФотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опыта Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Соревнование между первоклассниками и воспитанниками дошкольных групп. ФотоотчётСоревнование между первоклассниками и воспитанниками дошкольных групп. Фотоотчёт Ромашка» Мкоу «Ильинская СОШ» В рамках преемственности дошкольного и начального образования как одного из условий перехода на ФГОС и успешной.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Человечность отношений между воспитателями и воспитанниками (из опыта работы)
Опубликовано: 29 марта 2022 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД