Лучший педагог года

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» для старшего возраста

Елена
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» для старшего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Что? Где? Когда?

Конспект составлен

Воспитателем старшей группы № 6 «Непоседы»

Большаковой Е. В.

2019-2020 учебный год

«Что? Где? Когда?

для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект занятия „Что? Где? Когда?“ для старшего возраста» размещена в разделах

1. Тема: «Что! Где! Когда (пожарная безопасность)

2. Цель: создание условий для формирования у ребёнка понятия «Пожарная безопасность»

3. Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию умения сравнивать, находить сходства и различия между предметами, предназначенными для пожарного

Воспитательные:

- воспитывать в детях самодисциплину, культуру поведения

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, умение работать в команде.

4. Тип занятия : Закрепление ранее приобретенных знаний.

5. Интеграция ОО: Социально–коммуникативное развитие, Речевое развитие,

6. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

7. Методы: игровой, наглядный, словесный.

8. Приё мы: беседа, загадка, постановка задания, рассматривание, поощрение

9. Предварительная работа:

- Беседы о пожарной безопасности;

- Чтение сказки «Кошкин дом»;

- Рассматривание предметов, которые нужны пожарному;

- Знакомство с правилами пожарной безопасности.

- Работа с мнемотаблицами

10. Вид занятия : игра

11. Ресурсы: стол, юла-волчок, кукла Уголёк, письма с заданиями, два чёрных ящика, пожарная машина, огнетушитель., настольно-печатная игра «Что нужно пожарному», «Разрезные картинки по пожарной безопасности», «Мнемотаблицы с героями сказки «Кошкин дом», магнитофон, обручи синие и красные, предметные картинки для игры «Опасные и безопасные предметы»

12. Организация. Игра проводится в музыкальном зале. Одна подгруппа детей – знатоки, остальные дети – зрители.

Этап занятия Содержание Формы организации работы Время

Мин.

1. Психологический настрой

2. Мотивационно-побудительный

3. Физкультминутка

4. Актуализация

5. Заключительный Приветствие, установление зрительного, слухового контакта,

Сюрпризный момент - установка на предстоящую деятельность

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность с детьми

Актуализация имеющихся у детей знаний

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Рефлексия, подведение итогов Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем 1 мин

1 мин

2 мин

15 мин.

3 мин.

Ход занятия:

Дети собираются в круг, проводится игра приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла, давайте познакомимся с ней. Но, что-то кукла грустная, сейчас мы спросим, что с ней случилось?

Дети: Знакомятся с куклой Угольком. Задают вопрос, почему Уголёк грустный

Кукла Уголё к: Я грустный, потому что всегда попадаю в неприятные ситуации, и мне никто не может помочь выучить правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Не грусти, Уголёк, мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, поиграем в игру «Что! Где! Когда и покажем свои знания.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда

Кукла Уголё к: Вот спасибо! Тогда я точно выучу правила пожарной безопасности

Воспитатель: Присаживайся, Уголёк, к зрителям, а вам, ребята, необходимо выбрать капитана команды

Дети выбирают капитана. Воспитатель вешает ему значок капитана.

Воспитатель: Занимайте свои места возле игрового стола. Видите, в центре стола – волчок. Если его покрутить, то стрелка на волчке после остановки укажет на письмо с вопросом. Команда знатоков начинает игру

Волчок остановился на письме от Незнайки (последовательность заданий не имеет значения)

Воспитатель: Посмотрим, кто же нам прислал письмо с заданием. Это Незнайка.

Воспитатель открывает письмо и читает задание:

«Уважаемые знатоки! Отгадайте мою загадку, и если вы ответите правильно, узнаете, что находится в чёрном ящике» (варианты загадки в приложении)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Пожарная машина

Ребята отгадывают загадку и достают из чёрного ящика пожарную машину

Воспитатель: Вы получаете первое очко за правильный ответ. Капитан, крутите волчок.

Стрелка останавливается, на конверте с заданием (например)от Котёнка Мурзика

«Уважаемые знатоки! На этих карточках вы видите схемы, которые подскажут вам, о каком герое сказки «Кошкин дом» идёт речь. Назовите их и объясните, какую роль они играют в сказке. Удачи!»

Дети работают с мнемотаблицеами: называют героев, объясняют, какую роль они играют в сказочной истории.

Воспитатель: Задание выполнено, ещё один балл появился у команды, крутите волчок, получайте следующий вопрос.

Если волчок останавливается на музыкальной паузе, воспитатель проводит игру «Опасные и безопасные предметы»

Дети берут по одной предметной картинке и под музыку бегают по залу, как только музыка остановится, дети должны встать в красный или синий обруч, в синий встают дети с картинками предметов противопожарных, а в красный с картинками предметов из-за которых может произойти пожар.

Воспитатель: Уголёк, посмотри, правильно ли дети встали в обручи?

Уголёк хвалит детей. Дети садятся за игровой стол

Воспитатель: Крутите волчок.

Волчок останавливается на письме от свинки Пепы.

В письме задание:

«Уважаемые знатоки! Произошло неприятное событие: очень важные картины по пожарной безопасности рассыпалась на части. Помогите мне, пожалуйста, восстановить их».

Дети собирают разрезные картинки с ситуацией по пожарной безопасности.

Воспитатель: И это задание выполнено. Команда получает третье очко. Крутите вновь волчок.

Волчок останавливается на письме от Мишутки.

Воспитатель: Это письмо прислал Мишутка.

«Уважаемые знатоки! Попробуйте отгадать, что находится в чёрном ящике? Для этого вам нужно дать правильный ответ на мою загадку». (варианты загадки в приложении)

Быстро тушит он огонь.

Только зря его не тронь.

Огнетушитель.

Н. Кошелев

Дети отгадывают загадку и достают из чёрного ящика Огнетушитель.

Воспитатель. Четыре – ноль в пользу знатоков. Крутите волчок ещё раз.

Волчок останавливается на письме от Машеньки.

Воспитатель: Какое же задание для вас прислала Машенька?

«Уважаемые знатоки! В этом конверте находятся части известных вам транспортных средств. Попробуйте их собрать. Желаю удачи!».

В конверте лежат детали частей пожарной машины и пожарного вертолёта.

Дети собирают пожарную машину и вертолёт.

Воспитатель: Пятое очко достаётся команде знатоков. Можете вновь крутить волчок.

Волчок останавливается на музыкальной паузе

Воспитатель: Проводит физкультминутку. Если я назову предметы, нужные пожарному, вы подпрыгивайте и хлопайте над головой в ладоши, а если я назову предметы, которые не нужны пожарному, вы просто потопайте ногами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вот и закончилась наша игра. Команда победила со счётом 5 - 0, и вы показали Угольку, что действительно являетесь знатоками правил пожарной безопасности.

Уголёк хвалит детей за интересную игру и дарит детям эмблемы с изображением совы.

Приложение.

Загадки

Пожарная машина

Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна – раздвижная.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

В места огнеопасные

Спешит машина красная

Что за красная машина

На пожар везёт людей?

Огонёк мигае синий

И сирена всё сильней

Огнетушитель

Висит – молчит,

За ручку дёрнешь, шипит,

И пена летит.

В рубашке ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Ребёнок каждый должен знать.

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе часовой –

Охраняет наш покой?

Ну, а если вдруг случится –

Что-то где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребёнок, и родитель

Знают, - он –

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего возраста «Открытка для ветерана»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего возраста «Открытка для ветерана» Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - совершенствовать приемы изобразительной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» для старшего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД