МААМ-картинки

Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?» (1 фото)

Екатерина Литовченко
Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?»

Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?»

Есть такие два важных понятия в развитии ребенка как: Зона актуального развития (ЗАР) и Зона ближайшего развития (ЗБР) -эти два понятия ввел в психологическую науку Лев Сергеевич Выгодский.

И это является одним из выдающихся открытий, которые используются в современной науке для индивидуализации и гуманизации обучения. Педагог призван стоять лицом к ребенку и основываясь на его актуальных умениях, развивать и обучать ребенка.

Публикация «Консультация „Что такое ЗАР и ЗБР?“» размещена в разделах

Зона актуального развития - это те навыки и умения, которые уже сформировались, созрели, ребенок выполняет задачи, связанные с этими навыками и умениями без помощи взрослых. Дети растут очень быстро и то что он не умел делать вчера, без помощи взрослых, сегодня он делает самостоятельно.

В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок заинтересован выполнить, но пока не может без помощи взрослых. По другому говоря когда умение переходит в зону актуального развития, для ребенка открываются новые возможности.

Каждое действие, для которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически, подстегивает его развитие. И это важно понимать! То с чем он справился почти «самостоятельно», является его личной победой и переходит уже в актуально развитие.

Пример! Мама девочки и мама мальчика, мама девочки подсказывает и помогает, мама мальчика просто подняла его на стул.

В первом случае, мама помогает ребенку, но не выполняет за него задачу, а стимулирует его познавательную деятельность, позволяя ему достигнуть победы, самому! И это уже будет его личное достижение! А все что мы переживаем в сильном эмоциональном состоянии навсегда остается нашим личным занием. Во втором случае, ребенок приобретает знание. что мама это его путь к достижению цели, это в какой то мере, лишает его в будущем самостоятельности и тормозит его развитие

Иногда родители дарят детям игрушки чуть опережающие его развитие, т. е. они пока не попали в его зону ближайшего развития, но не стоит расстраивается, придет и для этого время.

Пример! Дорогая игра, расчитанная на более старший возраст, подаренная ребенку, у которого пока еще присутствует манипулятивная игра, скорее всего будет валяться в стороне, а ребенок увлечется яркой коробкой. И в этом возрасте малышу гораздо интереснее строить башни, например, из кубиков. Безусловно дарить игрушки чуть опережая возраст, возможно, и это, в какой то степени стимулирует ребенка к развитию. Но в этом случае, конечно, взрослый становится необходимым участником игры.

Итак, зона ближайшего развития – это то, что сегодня ребенок не умеет делать, но охотно делает с помощью взрослого. И наша задача сделать это его личным достижением.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой» Сценарий образовательной ситуации по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 16:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД