Венера Уразгалиева
Сценарий логопедического досуга «Чудесный мир звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный мир звуков и букв»
Подготовила учитель-логопед
Уразгалиева В. Б.
Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Сценарий логопедического досуга „Чудесный мир звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Совершенствовать навыки звукового анализа слова, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Выделять первый звук из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов. Развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.
Коррекционно – развивающие:
Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, упражнять в координации речи с движениями. Развивать эмоционально - волевую сферу.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, самостоятельность, чувство сотрудничества, умение работать в коллективе. Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картинках, любовь к природе.
Ход досуга:
I. Организационный момент.
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС В ГОСТИ К НЕЗНАЙКЕ. ЗДЕСЬ ВАС ЖДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Учитель - логопед : К нам пришло письмо с вопросами и заданиями от Незнайки:
Что такое Буква. кто знает?
Что такое Звук?
(дети отвечают)
Учитель - логопед : Буквы мы видим и пишем, а Звуки мы слышим и произносим (показ)
II. Учитель-логопед : Ребята, а на какие группы можно разделить буквы?
Ответы детей)
Учитель - логопед : Правильно, на гласные и согласные.
Игры на слуховое восприятие: Давайте проверим, как вы знаете буквы!
«-Встает, тот у кого имя начинается на Букву А;
-У кого в имени присутствует звук И;
-Чье имя заканчивается на любую согласную Букву»
- Учитель - логопед : - Не успели мы выполнить одно задание, нам уже готово следующее. (раздать красные карточки). Проверим гласные сначала.
Я произношу слова разные, если в начале слова услышите гласную А, то поднимаете карточку ( слова: арбуз, окно, игла, апельсин, атлас, утюг)
Гласную У: ишак, утка, имя, уши, стол, усы, коса, уголь,.)
- Учитель - логопед : Вы прекрасно справились с заданием.
III. Учитель - логопед : Теперь проверяем согласные звуки. Если услышите в словах определенный звук хлопаем в ладоши,
звук Т слова : тапки, парус, дупло, танк, порт, таракан, очки, стул, полка, тарелка…
звук Л : лопата, хвост, лук, пол, стол, книга, пингвин, флаг, лапа…
звук Ш : шапка, акула, шлюпка, шина, жаба, шалаш, слон, школа…
IV. Пальчиковая гимнастика.
(соединить запястья, поочередно соединяя пальцы, начиная с больших, в конце соединить все пальцы.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
V.Учитель - логопед : Следующее наше задание от Незнайки, разложить буквы по домикам. (Раздать буквы детям)
VI, Дидактическая игра «Что из ряда лишнее?»
На доске висят карточки с буквами (нужно определить какая буква лишняя) : А, О, К, У.
Р, О. С, Л.
Учитель - логопед : - Ребята, Незнайка вам нес буквы, они все перемешались случайно, нужно вам из букв собрать слова
VII. Итог.
Учитель – логопед : - Ребята, вам понравились задания Незнайки? - Что вам больше всего запомнилось?
- Какие задания вам было интересно выполнять?
- Все молодцы!