Папки-передвижки

Сценарий логопедического досуга «Чудесный мир звуков и букв» (2 фото)

Венера Уразгалиева
Сценарий логопедического досуга «Чудесный мир звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический досуг

«Чудесный мир звуков и букв»

Подготовила учитель-логопед

Уразгалиева В. Б.

Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Сценарий логопедического досуга „Чудесный мир звуков и букв“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки звукового анализа слова, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Выделять первый звук из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов. Развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.

Коррекционно – развивающие:

Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, упражнять в координации речи с движениями. Развивать эмоционально - волевую сферу.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, самостоятельность, чувство сотрудничества, умение работать в коллективе. Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картинках, любовь к природе.

Ход досуга:

I. Организационный момент.

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС В ГОСТИ К НЕЗНАЙКЕ. ЗДЕСЬ ВАС ЖДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Учитель - логопед : К нам пришло письмо с вопросами и заданиями от Незнайки:

Что такое Буква. кто знает?

Что такое Звук?

(дети отвечают)

Учитель - логопед : Буквы мы видим и пишем, а Звуки мы слышим и произносим (показ)

II. Учитель-логопед : Ребята, а на какие группы можно разделить буквы?

Ответы детей)

Учитель - логопед : Правильно, на гласные и согласные.

Игры на слуховое восприятие: Давайте проверим, как вы знаете буквы!

«-Встает, тот у кого имя начинается на Букву А;

-У кого в имени присутствует звук И;

-Чье имя заканчивается на любую согласную Букву»

- Учитель - логопед : - Не успели мы выполнить одно задание, нам уже готово следующее. (раздать красные карточки). Проверим гласные сначала.

Я произношу слова разные, если в начале слова услышите гласную А, то поднимаете карточку ( слова: арбуз, окно, игла, апельсин, атлас, утюг)

Гласную У: ишак, утка, имя, уши, стол, усы, коса, уголь,.)

- Учитель - логопед : Вы прекрасно справились с заданием.

III. Учитель - логопед : Теперь проверяем согласные звуки. Если услышите в словах определенный звук хлопаем в ладоши,

звук Т слова : тапки, парус, дупло, танк, порт, таракан, очки, стул, полка, тарелка…

звук Л : лопата, хвост, лук, пол, стол, книга, пингвин, флаг, лапа…

звук Ш : шапка, акула, шлюпка, шина, жаба, шалаш, слон, школа…

IV. Пальчиковая гимнастика.

(соединить запястья, поочередно соединяя пальцы, начиная с больших, в конце соединить все пальцы.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

V.Учитель - логопед : Следующее наше задание от Незнайки, разложить буквы по домикам. (Раздать буквы детям)

Сценарий логопедического досуга «Чудесный мир звуков и букв»

VI, Дидактическая игра «Что из ряда лишнее?»

На доске висят карточки с буквами (нужно определить какая буква лишняя) : А, О, К, У.

Р, О. С, Л.

Учитель - логопед : - Ребята, Незнайка вам нес буквы, они все перемешались случайно, нужно вам из букв собрать слова

Фото «Чудесный мир звуков и букв»

VII. Итог.

Учитель – логопед : - Ребята, вам понравились задания Незнайки? - Что вам больше всего запомнилось?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга «Чудесный мир звуков и букв»
Опубликовано: 8 января 2022 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга «Чудесный мир звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Уразгалиева (УИ 2167711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД