Папки-передвижки

Деловая игра для детей старшего возраста «Что? Где? Когда?»

Елена Ширяева
Деловая игра для детей старшего возраста «Что? Где? Когда?»

Разработка конспекта ООД по познавательно -исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста.

Тема: Деловая игра " ЧТО? ГДЕ? КОГДА? "

Программные задачи:

• Обобщить знания детей о воде и ее свойствах (течет, прозрачная, растворитель, без запаха, без вкуса, не имеет формы,

• Умение использовать полученные знания в игре, прививать стремление познать новое,

• развивать смекалку, быстроту реакции

Публикация «Деловая игра для детей старшего возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• развивать мышление, умение анализировать, делать умозаключения,

• активизировать словарь детей (исследование, течет, растворяет, впитывается, фильтр,

• воспитывать бережное отношение к воде, чувство товарищества, дух соревнований

Оборудование: круглый стол, на котором установлена рулетка, разложены конверты с конкурсными вопросами, дидактический материал для проведения игры ;. картинки с изображениями водоёма,ручейка, разрезаны на 6-8 частей, салфетки, емкость с водой, сосуды разной формы, воронки, вата,

Ход ООД

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся за стол.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков- членов клуба «ЧТО? ГДЕ? КОГДА. Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах.

Вопросы для вас приготовили сказочные герои.

Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит передачу:

- капитан команды раскручивает рулетку.

-ответы на вопрос, на который показывает стрелка, обсуждается всей командой.

-за правильный ответ команда награждается призом.

Игра начинается. Первый раунд. (звучит музыка).

Ведущий:

Этот вопрос нам прислала Снегурочка. Слушайте, внимательно.

Загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Эта вода как камень тверда.

Солнце припечёт- она потечёт.

(Лед)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Река)

Что в решете не унесёшь?

(Вода)

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём.

(Роса)

Второй раунд.

Это письмо нам прислал Мойдодыр. Он хочет знать : Какие свойства воды вы уже знаете?

Предполагаемые ответы детей :

• Вода – это жидкость.

• Вода не имеет собственной формы.

• У воды нет цвета

• У воды нет вкуса

• У воды нет запаха

Ведущий: К нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Я пришла к вам по поручению моих друзей, они внимательно смотрят телепередачу и «болеют» за вас. Я приглашаю вас со мной поиграть.

Физкультминутка: «Повторяй за мной». Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

Ведущий: Спасибо, Маша, будь почётным гостем.

Третий раунд.

Ведущий: Письмо от золотой рыбки. Она спрашивает : Кому нужна вода?».

Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.

Четвёртый раунд.

Ведущий:Письмо от тётушки Тортилы. Она спрашивает: «Как очистить воду в домашних условиях?» А вы знаете, с помощью чего это можно сделать? ( Предполагаемые ответы: с помощью фильтра).

Ведущий: Назовите самый простой фильтр для очистки воды. (Мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату).

Дети проводят очищение воды и рассказывают как проводили

- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Очень осторожно льём грязную воду в баночку с фильтром. Вода очищается.

Ведущий : Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистая, прозрачная.

Ведущий Куда делась грязь?

Дети: Вся грязь осталась на фильтре.

Музыкальная пауза. К нам опять пожаловал гость- это утёнок.

Утё нок: Я тоже «болею» за знатаков и предлагаю потанцевать танец «Танец маленьких утят»

Ведущий: Спасибо, утёнок. Будь нашим почётным гостем.

Пятый раунд.

Вопрос от Снежной Королевы. : «Разрезные картинки». Из частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

Шестой раунд.

Ведущий: Вопрос задает вам Водяной. «Четвёртый лишний»

Карточки с изображением:

• ЛЁД, СНЕГ,ИНЕЙ, ПАР –назвать,что лишнее и почему.

• Окунь щука карась акула

Ведущий Молодцы,ребята, сегодня вы победили. Писатель Пришвин сказал «рыбам нужна вода,птицам –воздух, зверям – лес, а людям нужна Родина. Оберегать и любить природу-значит беречь Родину».

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для детей старшего возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД