Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «День наших любимых мамочек»

Наталья Коренева
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «День наших любимых мамочек»

ДЕНЬ «Наших любимых мамочек».

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе.

Цель занятия : развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе „День наших любимых мамочек“» размещена в разделах

- продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

- продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

- продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;

- продолжаем знакомить с пословицами;

- продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии

Развивающие :

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

- упражнять в подборе родственных слов;

- развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные:

- воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

Оборудование:

- фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(на доске представлены фотографии мам детей)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Г. Демыкина

- Ребята, кто у нас одна на свте?

ДЕТИ:

- Мама!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

- А какой праздник приближается?

ДЕТИ:

- «День Матери»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

- Все мамам помогают?

ДЕТИ: - Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики. *

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)

- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

*Каждый ребё нок составляет предложение по образцу:

«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*

Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?

*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*

Дети:

Маргарита : - Моя мама самая умная;

Захар : - Моя мама самая заботливая;

Юля: - Моя мама самая добрая

Владлена: - Моя мама самая ласковая;

Катя: - Моя мама самая нежная;

Арсений: - Моя мама самая весёлая

Аделина : - Моя мама самая любимая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вспомните, что ваши мамы делают дома?

ДЕТИ:

Василиса К. : - Моя мама дома ухаживает за братиком;

Егор Г. : - Моя мама дома готовит обед;

Мирослава: - Моя мама дома стирает бельё;

Настя: - Моя мама дома гладит бельё;

Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки;

Арсений: - Моя мама дома пылесосит;

Алё на: - Моя мама дома протирает пыль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

- А мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

- И не разу, по левой руке)

- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

палец правой руки к губам).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

- Мама – это защита, опора от разных невзгод.

- Мама – самая добрая на свете,

- Без мамы не могут жить дети.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

ДЕТИ:

Юля: - При солнышке тепло – при матери добро;

Богдан: - Лучше друга не найти, чем родная мама;

Ева: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

Элина: - Материнская ласка, конца не знает;

Лиза: - Птица рада весне, а младенец матери.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:

ДЕТИ:

-Кто любил Мальвину? - Пьеро.

- Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.

- Кого любил Чудовище? - Настеньку.

- Кого любила Герда? - Кая.

- Кого любила Снегурочка? - Леля.

- Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.

- Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.

- Кого любит Мать? - Своих детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.

- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:

- Как зовут маму (имя, отчество?

- Какая твоя мама?

- Как ты ей помогаешь?

- Как ты относишься к маме?

- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

ДЕТИ:

- О мамах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какой праздник приближается?

ДЕТИ:

- День Матери!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

ДЕТИ:

- Наша любовь, забота, уважительное отношение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Кого надо не забыть поздравить в этот день?

ДЕТИ:

- Мам, бабушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наших мамочек любимых, мы поздравим с женским днем»Фотоотчет «Наших мамочек любимых, мы поздравим с женским днем» Любимый весенний праздник 8 марта принесет всем солнечное настроение и надежду на то, что с приходом календарной весны изменится не только.

Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек (фотоотчет)Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек (фотоотчет) Как мы готовились к поздравлению наших любимых женщин, мамочек и бабушек. (фотоотчет) В силу возраста, а моим малышам 2,5 – 3 годика. Пришли.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «День наших любимых мамочек»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД