МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения Милы»

Елена Федорив
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения Милы»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе

«День рождения Милы»

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе „День рождения Милы“» размещена в разделах

Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития.

Задачи:

1. Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать пространственные отношения, осваивать смысловое отражение в речи (над, под, между).

2. Развивать умение считать, отсчитывать нужное количество, соотносить количество с цифрой.

3. Развивать внимание, память, воображение, навыки взаимопроверки в парах.

4. Учить складывать фигурки по схемам, выкладывать с помощью веревочек.

5. Развивать мелкую моторику руки.

Материал : персонажи: Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, божья коровка Мила, наряд для Лунтика, шапочка и башмачки для Милы, домик для Милы.

Музыкальное сопровождение: Чайковский «Времена года.», русская народная мелодия «Каравай». песенка Крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Дидактические игры Воскобовича: коврограф «Ларчик» «Лепестки», «Разноцветные квадраты», «Черепашки», картинки – схемы «Бантик», «Торт»;

Раздаточный материал : «Разноцветные квадраты», «Черепашки», «Лепестки», наборы «Учись считать», мини – коврики, веревочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, какой праздник у вас самый любимый? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, самый любимый праздник для каждого – День рождения! В этот день мы хотим, чтобы с нами были друзья! (Музыкальное сопровождение «Песенка крокодила Гены»).

Воспитатель: - У божьей коровки Милы сегодня день рождения! Она позвала в гости своих друзей – Лунтика,гусениц Вупсеня и Пупсеня (воспитатель выкладывает фигурки персонажей на коврографе).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Миле и Лунтику приготовиться к празднику! Сначала наши друзья решили нарядиться.

Воспитатель использует пособие «Лепестки». Лепестки расположены в «радужном» порядке на коврографе.

Воспитатель: - Какого цвета будет наряд у Милы, если он находится между желтым и голубым лепестком?

Дети: называют цвет и поднимают соответствующий лепесток, выбирая из своего материала. Выполняется взаимопроверка в парах.

Воспитатель использует пособие «Разноцветные квадраты», расположенные по три в каждом ряду, Мила сидит на квадрате в центре.

Воспитатель: - Мила выбирает себе шапочку. Шапочка этого цвета находится над Милой. Помогите Миле найти шапочку!

Дети: определяют цвет, объясняют, почему выбрали оранжевый.

Воспитатель: - Мила выбирает себе башмачки. Башмачки этого цвета находятся под Милой. Помогите найти башмачки.

Дети: определяют цвет, объясняют, почему выбрали белый.

Воспитатель: - Наши друзья стали вот какие нарядные! Вупсень и и Пупсень решили подарить Миле букет цветов. Но вдруг налетел проказник-ветер.

Физ. минутка (музыка Чайковского «Времена года. Зима»)

Воспитатель : - Сначала ветер подул влево, затем вправо.

Дети: разбирают лепестки и кружатся с ними, по команде воспитателя дети поднимают левую руку с лепестком или правую руку.

Воспитатель : - Ребята, помогите друзьям собрать букет так, чтобы в каждом цветке стало по пять лепестков.

Дети: выполняют задание в парах, подбирают цифру, обозначающую количество лепестков, выполняют взаимопроверку.

Воспитатель : - Гусеницы Вупсень и Пупсень по секрету сказали мне, что совсем не знают дороги к домику Милы. Давайте поможем им!

Графический диктант.

(Воспитатель предлагает выложить путь к домику Милы от точки с помощью веревочек, дети выполняют графический диктант в зависимости от уровня подготовленности группы).

Воспитатель : - Вупсень и Пупсень приготовили имениннице подарки. Подарок в круглой коробочке – от Вупсеня а, подарок в прямоугольной коробочке – от Пупсеня.

(Воспитатель с помощью круговерта рисует на коврографе круг, выкладывает с помощью веревочек прямоугольник. Дети выполняют тоже самое. В центре «коробочек» расположена перевернутая картинка – схема – отгадка).

- Хотите узнать, что в коробочках? Тогда отгадывайте загадки!

- В праздник я приду ко всем, - У маленькой Катюши

Я большой и сладкий, Уселся на макушке

Есть во мне орешки, крем, Не мотылек,не птичка-

Сливки, шоколадки. Держит две косички.

(торт) (бантик)

Дети: отгадывают загадки. (Воспитатель переворачивает картинки – отгадки).

Воспитатель: - Давайте выложим сначала подарок – бантик из веревочек, затем подарок – тортик из конструктора «Черепашки» с опорой на схемы.

В конце занятия выходит божья коровка Мила, встречает гостей, дети водят хоровод «Каравай».

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения Милы»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 12:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД