МААМ-картинки

Дети с ограниченными возможностями в условиях ДОУ

Эльвира Польянова
Дети с ограниченными возможностями в условиях ДОУ

Дети с ограниченными возможностями.

«Инвалидность не делает человека каким-то особенным, она просто ставит его в неловкое положение».(Дарий).

Однажды меня пригласили на методическое объединение в школу для глухих и плохо слышащих детей. То впечатление,которое у меня осталось после этого мероприятия, я помню до сих пор. Глаза детей, которые не слышат, но очень хотят научиться понимать речь, забыть невозможно. Часто задумывалась над тем, почему дети, у которых есть всё- и слух, и зрение, и речь, двигательная активность,- учатся не всегда хорошо. До нынешнего учебного года в нашем детском саду мы не сталкивались с детьми с ОВЗ. Сейчас в нашей группе есть такой ребёнок и я стала понимать тех воспитателей из школы для глухих, которые стараются научить детей понимать и взрослых, и друг друга, окружающих. Читая статьи о детях с ограниченными возможностями, я понимаю, что нужно научить ребёнка играть с детьми всей группы, а детей группы научить правильно относиться к этому ребёнку. Но вот как это сделать! Ведь дети моей группы маленькие- от 1.8 лет до 3.5 лет. И объяснить им –почему этот ребёнок отбирает игрушки, их одежду, агрессивно настроен по отношению к детям, а иногда и ко взрослым,- очень сложно. Ведь в нашем мире сейчас родители тоже учат детей (впрочем, как и раньше)- ударили- дай сдачу. И большинство детей так и поступают. Конечно, мы объясняли, объясняем и будем дальше учить детей относиться к этому ребёнку с пониманием. Надеемся, что результат будет.

Публикация «Дети с ограниченными возможностями в условиях ДОУ» размещена в разделах

Адаптацию ребёнок прошёл успешно, не возникало проблем с расставанием с родителями, проблема с первых дней посещения детского сада состоит только в культурно-гигиенических навыках. Сейчас понемножку и эта проблема решается.

Ребёнок постепенно начинает взаимодействовать с детьми, пока это взаимодействие незначительное, но предпосылки развития взаимоотношений с детьми начинают проявляться.

Очень хочется сказать о том, что дети с ОВЗ требуют к себе большого внимания, именно им уделяется большая часть времени в течении всего рабочего дня.

Хочется сказать и о том, что родители должны уделять своим деткам, у которых есть определённые проблемы со здоровьем, как можно больше внимания. Учили играть, выполнять простые движения, разговаривали, читали и т. д.

Многое решает предметно-развивающая среда, но пока эта проблема решена только в специализированных учреждениях.

Закончить свою статью я хочу словами Абдель Селлу из книги «Ты изменил мою жизнь»- «Он позволил мне катит свою коляску так, словно подставил костыль, на который я смог опереться. И я всё ещё им пользуюсь.».

Когда мы научимся относится с уважением ко всем людям с ограниченными возможностями, тогда мы станем лучше, добрее, умнее.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети с ограниченными возможностями в условиях ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД