Консультация «Дети с расстройствами аутистического спектра»

Дунайцева Людмила Владимировна
Консультация «Дети с расстройствами аутистического спектра»

Другие дети

Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которым трудно найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие.

Это дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Общаясь с такими детьми, не следует забывать, что каждый из этих детей, как и любой другой ребенок, прежде всего — личность, но с определенной спецификой поведения. Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети с РАС очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому взрослым необходимо поддерживать стабильность во всем.

Существенна в жизни такого ребенка роль слова «стоп». Очень важно научить его этому слову, потому что дети с РАС, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность. Если вовремя обучить ребенка этому слову, это поможет ему избежать многих травм.

Благоприятно скажется на развитии такого ребенка общество сверстников. И, хотя сам ребенок не расположен к активному взаимодействию с людьми, не стоит забывать, что в общении такой ребенок нуждается подчас больше, чем обычные дети.

Дети с РАС обычно боятся воды. Чтобы избавить их от этого страха, необходимо предлагать им игры с водой. Но делать это нужно постепенно, например, с мокрого песка. Постепенно песок должен становиться все более мокрым. На нем можно чертить линии, делать из него различные фигуры.

Такие дети, как и обычные люди, нуждаются в уединении. Если сделать такому ребенку какое-нибудь тайное место, в котором он сможет оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями, он будет вам очень благодарен, даже если никак этого не продемонстрирует.

И самое главное правило — такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми, он не лучше и не хуже их, он просто другой.

Публикации по теме:

Специфика образовательной деятельности с детьми с расстройством аутического спектра Доклад на семинаре «Специфика образовательной деятельности с детьми РАС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела рассказать.

Конспект занятия с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра «Скамеечка для мишки» Задачи: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие.

Консультация «Природа и дети» Консультация «Природа и дети» Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, природа – это могучий древний источник познания.

Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС). Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС). Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным:.

Консультация «Дети и компьютер» Ведение Вечная тема – компьютер и ребенок, ребенок и компьютер. Существуют как ярые противники, так и сторонники среди любящих пап и мам.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутического спектра Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с.

Консультация «Компьютер и дети» Статья "Компьютер и дети". Компьютер и дети. Компьютер стал привычным атрибутом нашего повседневного быта, активно вошел в нашу жизнь.

Консультация «Народные игры и дети» Статья: «Народные игры и дети» Нет в мире детей, которые, бы не играли. Игра для них - жизненная необходимость, средство всестороннего развития.

Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВО ФРОНТАЛЬНУЮ РАБОТУ КЛАССА. Александр Волковский Школа-интернат №39, г. Нижний.

Теоретический аспект использования АВА терапии при коррекции детей с нарушениями аутистического спектра Аутизм – это отчужденность человека от окружающего мира. Как же преодолеть эту проблему и помочь ребенку социализироваться? На помощь приходит.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация «Дети с расстройствами аутистического спектра»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 07:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...