МААМ-картинки

Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»

Екатерина Ресненко
Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»

Детская познавательно-исследовательская работа

Участники: Баранов Денис 6 лет, воспитатель Ресненко Е. В.

Цель: Выявить и сравнить свойства снега и льда через познавательно–исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Изучить энциклопедическую литературу по теме.

-Провести ряд экспериментов со снегом и льдом по выявлению их свойств.

-Понаблюдать за природными явлениями и объектами неживой природы

Публикация «Детская познавательно-исследовательская работа „Снег и лед“» размещена в разделах

-Расширить представления о свойствах снега и льда через познавательно

исследовательскую деятельность;

-Сделать выводы по исследованию.

Актуальность: Снег и лёд привычны для нас, но привычное – не значит хорошо изученное. Часто ли мы задумываемся: что такое снег и лёд? Чем они похожи и чем отличаются? Воспитаннику нашего ДОУ Баранову Денису захотелось узнать, что такое снег и лед и изучить их свойства.

Мы выдвинули гипотезу:

снег и лед образуются из воды и имеют одинаковые свойства.

Объекты исследования: снег и лед

Методы исследования:

-Беседы со взрослым

-Поиск информации в энциклопедиях

-Наблюдение

-Работа с плакатом «Круговорот воды в природе»

-Экспериментирование

На первом этапе мы обозначили для себя несколько проблемных вопросов:

- Что такое снег?

- Что такое лед?

- Как они образуются?

- Какие свойства имеет снег?

- Какие свойства имеет лед?

На втором этапе мы изучили энциклопедическую литературу, и выяснили, что:

Снег – это твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 °С.

Лёд – это вода в твердом состоянии.

Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Снег образуется из охлажденных водяных паров, а из воды получается лед.

Изучив энциклопедическую литературу Денис узнал, что вода замерзает при температуре 0°С и превращается в лёд.

На третьем этапе мы провели ряд опытов - экспериментов со снегом и льдом. И выяснили, что снег белый, а лёд – бесцветный. Снег непрозрачный, а лёд – прозрачный. Если снег взять в руки, то увидим: он рыхлый и сыпучий, а лёд – жесткий и плотный, снег мягкий, а лёд – твердый. В тепле снег и лёд начинают таять. Снег и лед легче воды. Таким образом, сравнивая свойства снега и льда, Денис узнал, что снег и лёд различаются : цветом, прозрачностью, образованием, похожи: влиянием температуры. Снег и лёд легче воды. Значит гипотеза что, если снег и лед, образуются из воды и имеют одинаковые свойства, подтвердилась только частично.

Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ План.

Коллективная работа «А снег кружится!»Коллективная работа «А снег кружится!» Аппликация в первой младшей группе. Коллективная работа «А снег кружится!» Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает,.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества»Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества» Так была выбрана тема для моего первого настоящего исследования! У меня часто возникали вопросы: Как электричество заставляет гореть лапочки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД