Детский познавательно-творческий образовательный проект «Пуговка раз, пуговка два»

НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Детский познавательно-творческий образовательный проект «Пуговка раз, пуговка два»

Детский познавательно – творческий образовательный проект

«Пуговка раз, пуговка два.

Руководитель проекта: Ласукова Н. М. (воспитатель,

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Пуговка раз, пуговка два».

Участники проекта: дети 5 – 6 лет и воспитатели.

Актуальность проекта.

В любом возрасте дети очень пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность в проектной деятельности.

В процессе проектной деятельности сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.

Цель проекта (для детей) - создание мини - музея «Пуговичка».

Задачи проекта:

1. Собрать информацию о пуговицах.

2. Определить место для музея и что в нем будет находиться.

3. Подобрать художественную и познавательную литературу.

4.Подготовить сообщение о: из чего делаю пуговицы, современные заменители пуговиц, люди каких профессий используют пуговицы.

Цель проекта (для воспитателя) – формирование знание у детей об окружающем мире пуговицах).

Задачи проекта:

1. Расширить кругозор детей.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – творческой деятельности.

5. Заинтересовать идеей в создании мини – музея и коллекционирования.

6. Воспитывать бережное отношение к предметному миру.

Тип (вид) проекта: познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Планируемый результат (внешний): красочно – оформленный стеллаж.

Ожидаемые результаты (внутренние): рисунки о пуговицах, информация и художественное слово о пуговицах, поделки, дидактические игры.

Ресурсы: книги, компьютер.

Организация проекта

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

2. Исследовательский.

3. Презентативный.

1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы).

Проблема исследования.

Однажды на прогулке дети находят большую пуговицу, выясняют вместе с воспитателем, что она никому не принадлежит. Дети предполагают, кому она может принадлежать?Отсюда возникли вопросы: «Чья пуговица, «Откуда она появилась на участке?», «Как найти хозяина?».

И мы решили с детьми взять пуговицу в группу, написать объявление, произвести опрос.

Гипотеза исследования.

Если дети узнают, что пуговица ни кому не принадлежит, то для чего мы можем её оставить на группе?

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования,дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Как появилась первая пуговица?

2. Кто ее придумал?

3. Какие пуговицы бывают?

4. Где используют и применяют пуговицы?

5. Информировать и ознакомить родителей с темой и планом проекта.

Результаты исследования:

1. Наглядно – дидактический материал (предметные картинки, иллюстрации) о пуговицах.

2. Тексты сказок, стихов, загадок о пуговицах.

3. Просмотр презентации о пуговицах.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

(организация исследования в рамках проекта).

1. Чтение познавательной литературы о пуговицах:

2. Рассматривание иллюстраций, рисунков, предметных картинок о пуговицах.

3. Создание выставки о пуговицах: «Пуговицы разные, все очень важные».

4. Трансляция сообщений о пуговицах – «История пуговицы».

5. Просмотр видеофильмов о пуговицах.

6. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о пуговицах.

7. Приметы о пуговицах.

8.Дидактические игры: «Найди по цвету и форме»; «Веселый счет», «Составь цифры, букву из пуговицы», «Какой пуговицы не стало.

9. Придумывание сказок и истории о пуговицах.

10. Опыт и наблюдения (Взвешивание, тонет – не – тонет, измерение).

11.Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».

12. Беседа «Ах, эта пуговица».

13.Лепка с элементами аппликации: «Пуговичная фантазия».

3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ

(презентация результатов исследовательской деятельности детей)

Презентация проекта – открытие мини - музея «Пуговичка» для всех детей группы.

Выставка выполненных совместно с детьми, родителями поделок из пуговиц.

Педагогическое сопровождение проектной деятельности: считаем, что данный проект можно использовать в рамках лексических тем об одежде; созданный мини - музей поможет поделиться знаниями с другими детьми.

Список литературы и источников:

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

6. http://zaychikcom.ucoz.ru/load/pugovicy_v_rabote_psikhologa/1-1-0-89

7. http://doy4.ucoz.ru/publ/1

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Автор публикации:
Детский познавательно-творческий образовательный проект «Пуговка раз, пуговка два»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 23:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки