Папки-передвижки

Детский проект на тему «Числа в потешках, загадках и стихах» (2 фото)

Римма Гайсина
Детский проект на тему «Числа в потешках, загадках и стихах»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ

Детский проект на тему :

«Числа в потешках, загадках и стихах»

Участники проекта

дети средней группы «Теремок»

и воспитатель

Гайсина Римма Хатмулловна

Уфа 2017 г.

Актуальность проекта :

Публикация «Детский проект на тему „Числа в потешках, загадках и стихах“» размещена в разделах

Задачи познавательного развития предполагают развивать у ребенка любознательность, познавательную мотивацию, формировать познавательные действия, развивать воображение, творческую активность и интерес к математике.

Детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества или малых фольклорных форм.

Поэтому приобщение к математике через использование устного народного творчества поможет ребенку быстрее и легче осваивать образовательную программу.

Тема проектаЧисла в потешках, загадках и считалках»

Длительность проекта :долгосрочный (с 02.10.17г. по 29.12.17 г.)

Участники проекта :

• воспитатели группы;

• дети средней группы;

• родители.

Цель проекта :

• создать оптимальные условия для развития умственных и творческих способностей средствами малого фольклора.

Задачи для детей:

• развивать игровые, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• закрепить элементарные математические представления о числах, через тесную связь. Восприятия и познания окружающего мира;

• упражнять в отношении загадок, где присутствуют числа. Продолжать формировать грамматический строй речи (два медведя, один читал, оба шлепнулись, кот пришел … и т. п).

Задачи для воспитателей:

• продолжать знакомство с устным народным творчеством – малыми жанрами фольклора;

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей приобретенный в детском саду.

Ожидаемый результат:

• повысится уровень мотивации детей к организованной образовательной деятельности;

• активизируются познавательные интересы детей в области математики;

• дети получат элементарные математические представления о числах;

• дети получат удовольствие от возможности самовыражения и участия в творческих играх;

• повысится уровень развития выразительной речи, движение, изобразительных навыков детей;

• повысится уровень педагогической компетентности родителей;

• обогатится родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.

План реализации

Октябрь

1. Чтение русских народных потешек из книги «Котенька-коток»

Цель: Познакомить с потешками, в которых присутствуют числа.

2. Разучивание считалки:

1, 2, 3, 4, 5 – можно все пересчитать

Сколько птиц у деда в клетке и синиц в саду на ветке 1, 2, 3, 4, 5 – можно все пересчитать.

Цель: упражнять в порядковом счете.

3. Рассказ воспитателя о создании математических загадок. Загадывание загадок из книги Е. Колесниковой стр. 56 «Математика в детском саду».

Цель: познакомить с новыми загадками, упражняя в отгадывании на основе зрительно воспринимаемой информации.

4. Выучить потешку :

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик «бух» в кровать,

Этот пальчик ух уснул,

Этот рядом прикорнул,

Этот спит уже давно.

Цель: упражнять в поочередном загибании пальцев

5. Игра «Загадки и отгадки»

Загадывание загадок из книги Е. В. Колесниковой «Математика в детском саду» в каждой из которой есть число, которое поможет найти правильный ответ.

Цель: упражнять в умении отгадывать математических загадок.

Ноябрь

1. Разучивание потешки :

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Цель: Закреплять умение поочередно загибать пальцы при чтении потешки.

2. Чтение русских народных потешек из книги «Сорока-сорока», с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова («наша то хозяюшка, коза – хлопота, «Пошел котик на торжок» и др.)

Цель: Закреплять умение правильно отвечать на вопросы по содержанию, быть внимательным (Сколько пирожков купил котик? Сколько булочек? Сколько помощников было у хозяюшки? и т. п.).

3. ООД «У тетушки Миланьи»

Цель: Приобщать к словесному искусству. Расширять представление об окружающем мире. Закрепить знания произведений малого фольклора.

4. Разучивание считалки

Цель: разучить новую считалку, поупражняться в выборе водящего ритмично отсчитывая.

Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк,

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, зайка,

Водишь – ты!

5. Вечер загадок на тему : «Домашние животные». Из книги Ю. Г. Илларионовой «Учите детей отгадывать загадки»

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

С хозяином дружит,

дом сторожит,

живет под колечком,

а хвост колечком.

Красные лапки,

щиплет за пятки,

беги без оглядки и. т. д.

Цель:упражнять в умении согласовывать слова в предложении в числе.

Декабрь

1. Разучивание потешки :

Тише мыши, кот на крыше,

А котята еще выше,

Кот пошел за молоком,

А котята-кувырком,

Кот пришел без молока,

А котята – ха-ха-ха.

Цель: формировать грамматический строй речи.

2. Инсценировка потешки.

Сидели два медведя,

На тоненьком суку,

Один читал газету,

Другой молол муку,

Раз – ку-ку, два – ку-ку,

Оба шлепнулись в муку.

Цель: упражнять в умении выполнять несложные движения по тексту потешки.

3. Знакомство с новыми загадками, в которых присутствуют числа с рассматриванием иллюстраций.

У него четыре лапки,

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он – гроза для малышей.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше- суп да ложки и др.

Цель: упражнять в умении согласовывать количество героев, развивать воображение и любознательность.

4. Разучить считалку.

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване сидел слон,

Кто не верит-выйдет вон.

Цель:упражнять в ритмичном отсчитывании согласно тексту считалки.

5. Вечер загадок на тему «Загадки смекалки».

Цель: продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Интервью

на тему «Знаете ли вы произведения малого фольклора?»

1. Нравится ли тебе отгадывать загадки?

2. Расскажи потешку.

3. Выбери 1 водящего из десяти игрушек считалкой.

4. Придумай загадку самостоятельно.

На вопрос положительно ответили:

1-й вопрос из 25 детей – 23 положительно

2-й вопрос из 25 детей – 22 положительно

3-й вопрос из 25 детей – 27 положительно

4-й вопрос из 25 детей – 13 положительно

В целом интервью не огорчило, оставив оптимистическое ощущение. Наибольшая часть опрошенных детей знают и любят произведения малого фольклора.

Результаты проекта

Выводы:

• В результате успешной реализации проекта активизировались познавательные интересы детей и родителей в области математики. Дети получили элементарные математические представление о числах.

• Более выразительной стала речь и движение детей, разучили много новых потешек, считалок и загадок.

• Повысилась компетентность родителей по вопросам использования произведений народного творчества, направленных на математическое развитие детей.

Детский проект на тему «Числа в потешках, загадках и стихах»
Фото «Числа в потешках, загадках и стихах»
Публикации по теме:

Детский проект на тему «Неделя детской книги» Цель и задачи проекта: — введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению.

Фотоотчёт «День рождения в загадках»Фотоотчёт «День рождения в загадках» .

Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий на тему: «Числа.

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром на тему «Детский сад» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект музыкального занятия средней группы на тему «Детский оркестр» Цель занятия: Формирование навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов. Задачи.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

Родителям о загадках В помощь родителям Загадки про сказочных героев Загадки про сказочных героев всегда ждут дети на утренниках в детском саду. Узнать своего.

Стихи для родителей о потешках Что такое за потешки? Что такое за пестушки? И зачем нужны детям -народные игрушки? И зачем все это надо? – задают нам папы, мамы. А затем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект на тему «Числа в потешках, загадках и стихах»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД