Папки-передвижки

Детско-родительский проект в средней группе «Возможности исследования детьми свойств воды»

Людмила Караваева
Детско-родительский проект в средней группе «Возможности исследования детьми свойств воды»

Детско – родительский проект в средней группе по теме

«Возможности исследования детьми свойств воды».

Разработала воспитатель Караваева Л. А.

ПРОБЛЕМА: У детей недостаточно сформировано представление о свойствах воды, о значении воды в жизни растений, животных, человека.

Публикация «Детско-родительский проект в средней группе „Возможности исследования детьми свойств воды“» размещена в разделах

Цель: исследование свойств воды с помощью опытов, наблюдений, поиска информации из интернета и книг.

Задачи:

1. Учить выявлять свойства воды через опыты, эксперименты, наблюдения. 2. Активизировать в речи слова: прозрачная, мутная, жидкая, твердая, горячая, ледяная, талая, текучая, пресная.

3. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека и природы.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к воде и природе.

5. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

- дети знают свойства воды, умеют их выявлять.

- дети знают о значении воды в жизни человека и природы

- дети могут составить рассказ о воде

- дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире

Актуальность

Спрашивая детей: «Что вы знаете о воде?». Дети отвечают: «Вода белая». «Нужна для супа». «Чтобы помыть руки, лицо». «В воде можно купаться». Дети знают то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания о воде, о е свойствах, о значении воды в жизни человека и природы. И наилучший способ сделать это, возможно, через совместную деятельность детей и родителей, воспитателей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

Особенности проекта :

- по составу участников: детско -взрослый

- по типу: исследовательски - творческий

- по сроку реализации: краткосрочный (с 19 марта по 9 апреля)

Этапы реализации проекта.

1 этап проекта. Предварительная работа.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; литературных произведений; информации о воде; подвижных, дидактических игр; создание условий для организационной работы: подбор емкостей для проведения опытов с водой

Модель трёх вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?

Вода белая. Вода нужна для супа. Вода нужна, чтобы помыть руки, лицо, помыться. В воде можно плавать. В воде плавают рыбы. Вода может замрзнуть. Какая вода? Где есть вода? Кому нужна вода? Спросить у мамы, папы. Позвонить бабушке. Посмотреть по телевизору. Узнать в компьютере. Взрослые прочитают в книге.

2 этап проекта. Продуктивный.

1. Дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Береги живое», «Умоем куклу», «Рыбалка»; подвижная игра «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», «Ручеек», «Море волнуется».

2. Цикл познавательных занятий с детьми по изучению свойств воды, льда, снега; чтение стихотворений, потешек («Водичка, водичка умой моё личико»; продолжение знакомства с загадками; рассматривание картинок. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений А. Барто «Кораблик», «Девочка чумазая»; сказки «Крошка Енот», сказки В. Сутеева «Под грибом»; сказка Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», «Заюшкина избушка».

3. Наблюдения на прогулке, в группе (за луком, за веточками).

Беседы «Зачем растениям вода?», «Если б не было воды, «Как помочь речке?», после прочтения сказки Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», «Где живт вода?», «Кому нужна вода?».

4. Совместная исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды. Опыты: «Вода – это жидкость», «Прозрачная вода», «Вода и форма», «Снег –это вода», «Лёд –это вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода- растворитель», «Как растения пьют воду», «Что растворяется в воде», «Тонет – не тонет», «Красим снег и воду», «Холодная, горячая».

5. Продуктивная деятельность: аппликация «Сосульки на крыше». рисование «Кто живет в аквариуме», раскраски, лепка осьминогов из пластилина.

6. Консультации для родителей: «Проводим опыты и эксперименты дома», «Опыты и эксперименты с водой дома».

Сотрудничество с семьей:

Консультации; примерные темы для исследования дома с детьми свойств воды.

Методы и примерные темы исследования :

наблюдения Опыты и эксперименты Поиск информации из книг и энциклопедий интернет Создание коллажей, книжек - малышек

Наблюдаем за снегом, водой, сосульками, ручейками…

«Рождение сосульки»

«Что такое облака?»

«Куда делась вода?»

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

«Что поможет сделать воду чистой?»

«Пар - это вода»

«Лед - это вода»

«Снег- это вода»

«Вода имеет силу»

«Вырастет ли семечко?»

«Вода помогает расти корням»

«Вода нужна растению»

«Форма воды»

«Превращение пара в капельки воды»

«Растворимость веществ в воде»

«Зачем растению вода?»

«Если б не было воды

«Зачем опрыскивать листья?»

«Что такое пресная вода?»

«Где есть вода»

«Кому нужна вода?»

«Я – маленький исследователь»

«Волшебница вода»

3. Заключительный этап

Защита детско- родительских проектов.

Коллаж «Кому и для чего нужна вода?»

Литература

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей средней и старшей группы»

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

3. Н. Рыжова «Не просто сказки»

4. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа).

5. Интернет

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский проект «Где прячется электричество»Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Детско-родительский проект «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Есть притча о том, как правители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые - обучали войска, а третьи.

Детско-родительский проект «Мой папа — пожарный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский познавательный.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Детско-родительский проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Красная книга. Первоцветы Краснодарского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится» Участники проекта: • Дети • Родители • Воспитатель. Тип проекта: • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект в средней группе «Возможности исследования детьми свойств воды»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД