Диагностический материал по художественной литературе

Анна Андреева
Диагностический материал по художественной литературе

Диагностический материал по художественной литературе

Содержание программного материала.

1. Умение понимать с помощью взрослого содержание произведений, узнавать их в иллюстрации.

2. Уметь пересказывать знакомые сказки по иллюстрации.

3. Уметь устанавливать порядок событий в тексте.

4. Уметь видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку.

5. Исполнять наизусть стихи, потешки.

ЗАДАНИЯ

Задания №1

Описание задания: ребенку предлагается отгадать загадки и показать к ним картинки – отгадки.

Вопрос: Отгадай загадки и найди к каждой картинку – отгадку.

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке:

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки:

Какое название у этой сказки?

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

3. Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая.

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Название этой сказки (Маша и медведь)

4. Кто – то за кого – то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный, общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это - …. «Репка?

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл (соответственно разделу протокола, испытывает некоторые затруднения – 0,5 баллов, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Задание №2

Описание задания: ребенку предлагается задание вспомнить и последовательно пересказать сказку «Колобок».

Вопрос: Вспомни и перескажи сказку «Колобок».

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл, испытывает некоторые затруднения – 0,5 баллов, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Задание №3

Описание задания: ребенку предлагается картинка медведь и колобок, волк и колобок и дается задание описать характер и внешний вид героев.

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл, испытывает некоторые затруднения – 0,5 баллов, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Задания №4

Описание задания: ребенку предлагается вспомнить и воспроизвести знакомые стихи и потешки.

Вопрос: Вспомни и расскажи любимые стихотворения и потешки.

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл, испытывает некоторые затруднения – 0,5 баллов, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Задания №5

Описание задания: ребенку предлагается картинка к сказке «Маша и медведь».

Вопрос: Назови сказку, к которой нарисована картинка.

Кто в этой сказке главный герой?

Почему медведь не хотел отпускать Машу?

Как Маша попала домой?

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 2 балла, испытывает некоторые затруднения – 1 балл, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический материал по художественной литературе
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 07:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огорода на подоконнике

 Для настоящего огородника всегда сезон, ведь грядки можно разбить и на подоконнике. Это несложно, а в награду всегда под рукой будет свежая зелень. Сегодняшний тематический день посвящен изучению с...

30 марта. День вулканолога

30 марта в России отмечается День вулканолога. Без работы люди этой профессии в нашей стране не окажутся: ведь у нас есть такие мощные центры вулканической активности, как полуостров Камчатка и Курильские...


Горячие темочки