Папки-передвижки

Диагностический материал по художественной литературе

Анна Андреева
Диагностический материал по художественной литературе

Диагностический материал по художественной литературе

Содержание программного материала.

1. Умение понимать с помощью взрослого содержание произведений, узнавать их в иллюстрации.

2. Уметь пересказывать знакомые сказки по иллюстрации.

3. Уметь устанавливать порядок событий в тексте.

4. Уметь видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку.

5. Исполнять наизусть стихи, потешки.

ЗАДАНИЯ

Задания №1

Описание задания: ребенку предлагается отгадать загадки и показать к ним картинки – отгадки.

Публикация «Диагностический материал по художественной литературе» размещена в разделах

Вопрос: Отгадай загадки и найди к каждой картинку – отгадку.

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке:

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки:

Какое название у этой сказки?

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

3. Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая.

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Название этой сказки (Маша и медведь)

4. Кто – то за кого – то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный, общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это - …. «Репка?

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл (соответственно разделу протокола, испытывает некоторые затруднения – 0,5 баллов, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Задание №2

Описание задания: ребенку предлагается задание вспомнить и последовательно пересказать сказку «Колобок».

Вопрос: Вспомни и перескажи сказку «Колобок».

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл, испытывает некоторые затруднения – 0,5 баллов, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Задание №3

Описание задания: ребенку предлагается картинка медведь и колобок, волк и колобок и дается задание описать характер и внешний вид героев.

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл, испытывает некоторые затруднения – 0,5 баллов, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Задания №4

Описание задания: ребенку предлагается вспомнить и воспроизвести знакомые стихи и потешки.

Вопрос: Вспомни и расскажи любимые стихотворения и потешки.

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 1 балл, испытывает некоторые затруднения – 0,5 баллов, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Задания №5

Описание задания: ребенку предлагается картинка к сказке «Маша и медведь».

Вопрос: Назови сказку, к которой нарисована картинка.

Кто в этой сказке главный герой?

Почему медведь не хотел отпускать Машу?

Как Маша попала домой?

Оценка результатов: за каждый правильный ответ ребенку присваивается 2 балла, испытывает некоторые затруднения – 1 балл, за каждый неправильный ответ ребенку присваивается 0 баллов.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический материал по художественной литературе
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 07:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД