Папки-передвижки

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск» (2 фото)

Елена Яковлева
Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»

Не секрет, что процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей часто бывает довольно продолжительным, вызывающим утомление и пресыщение однообразной деятельностью, поэтому лучшими помощниками в коррекционной работе являются разнообразные игры. Игра – это органическое состояние дошкольника, в процессе игры ребёнок может, как говорится, «горы свернуть». На коррекционных занятиях, как правило, используются дидактические игры, поэтому хочется их сделать более интересными и эффективными.

Публикация «Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста „Весёлый диск“» размещена в разделах

В основе игры «Весёлый диск» лежит использование игрового диска со светодиодами. Такие диски легко можно найти в современных настольных играх. В процессе игры на диск надеваются съёмные кольца, разбитые на шесть секторов и содержащие различные задания. Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

I вариант

Цели. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Оборудование. Игровой диск со светодиодами, съёмные диски, на секторах которых расположены предметные картинки – символы звуков и буквы их обозначающие (для детей подготовительной группы). В наборе есть диски для автоматизации и дифференциации гласных, свистящих и шипящих звуков, а также соноров.

Ход игры. Ребёнок нажимает рукой на игровой диск. После его остановки светодиод высвечивает один из 6 цветных секторов, на котором расположена соответствующая звуку картинка. Ребёнок называет слово с этим звуком. Заранее можно оговорить место звука в слове (начало, середина, конец).

II вариант

Цели. Обучение составлению связного высказывания.

Оборудование. Игровой диск со светодиодами, съёмный диск, на секторах которого обозначены вопросы к различным частям речи.

Ход игры. В процессе игры светодиодом определяется один из 6 секторов с вопросом (см. фото). Игра продолжается в зависимости от числа участников или по договорённости. Затем из ответов дети составляют предложение. Дети сами оценивают получившуюся фразу, рассуждая о том, правильно ли составлено предложение, насколько оно интересно, верен ли порядок слов в нём.

В игру «Весёлый диск» можно играть парами, а также малыми подгруппами.

Фото «Весёлый диск»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуковДидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков Возраст детей: 4-7 лет. Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков. Задачи: - отработать произношение изолированного.

Дидактическая игра по дифференциации звуков в слогах «Большая стирка»Дидактическая игра по дифференциации звуков в слогах «Большая стирка» Большая стирка!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Большая стирка!», которую я изготовила для работы по автоматизации звуков.

Дидактическая игра по автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях «Обезьянки, пора спать!»Дидактическая игра по автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях «Обезьянки, пора спать!» Логопеды знают, как иногда бывает тяжело замотивировать малыша многократно повторять слоги, слова, словосочетания и т. д. на этапе автоматизации.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух; • Продолжать учить составлять предложения.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зима»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Какая?». Задача: подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя,.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Автор публикации:
Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД