Приложение МААМ

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск» (2 фото)

Елена Яковлева
Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»

Не секрет, что процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей часто бывает довольно продолжительным, вызывающим утомление и пресыщение однообразной деятельностью, поэтому лучшими помощниками в коррекционной работе являются разнообразные игры. Игра – это органическое состояние дошкольника, в процессе игры ребёнок может, как говорится, «горы свернуть». На коррекционных занятиях, как правило, используются дидактические игры, поэтому хочется их сделать более интересными и эффективными.

Публикация «Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста „Весёлый диск“» размещена в разделах

В основе игры «Весёлый диск» лежит использование игрового диска со светодиодами. Такие диски легко можно найти в современных настольных играх. В процессе игры на диск надеваются съёмные кольца, разбитые на шесть секторов и содержащие различные задания. Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

I вариант

Цели. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Оборудование. Игровой диск со светодиодами, съёмные диски, на секторах которых расположены предметные картинки – символы звуков и буквы их обозначающие (для детей подготовительной группы). В наборе есть диски для автоматизации и дифференциации гласных, свистящих и шипящих звуков, а также соноров.

Ход игры. Ребёнок нажимает рукой на игровой диск. После его остановки светодиод высвечивает один из 6 цветных секторов, на котором расположена соответствующая звуку картинка. Ребёнок называет слово с этим звуком. Заранее можно оговорить место звука в слове (начало, середина, конец).

II вариант

Цели. Обучение составлению связного высказывания.

Оборудование. Игровой диск со светодиодами, съёмный диск, на секторах которого обозначены вопросы к различным частям речи.

Ход игры. В процессе игры светодиодом определяется один из 6 секторов с вопросом (см. фото). Игра продолжается в зависимости от числа участников или по договорённости. Затем из ответов дети составляют предложение. Дети сами оценивают получившуюся фразу, рассуждая о том, правильно ли составлено предложение, насколько оно интересно, верен ли порядок слов в нём.

В игру «Весёлый диск» можно играть парами, а также малыми подгруппами.

Фото «Весёлый диск»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуковДидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков Возраст детей: 4-7 лет. Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков. Задачи: - отработать произношение изолированного.

Дидактическая игра по дифференциации звуков в слогах «Большая стирка»Дидактическая игра по дифференциации звуков в слогах «Большая стирка» Большая стирка!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Большая стирка!», которую я изготовила для работы по автоматизации звуков.

Дидактическая игра по автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях «Обезьянки, пора спать!»Дидактическая игра по автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях «Обезьянки, пора спать!» Логопеды знают, как иногда бывает тяжело замотивировать малыша многократно повторять слоги, слова, словосочетания и т. д. на этапе автоматизации.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух; • Продолжать учить составлять предложения.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зима»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Какая?». Задача: подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя,.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Автор публикации:
Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева (УИ 921104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД