Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»

Елена Кандакова
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»

Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники».

Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты», «Цветы».

Оборудование для игры:

картинки с изображением овощей: огурца, помидора, моркови, репы, редьки, баклажана.

Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»

картинки с изображением фруктов: винограда, апельсина, сливы, груши, яблока, лимона.

картинки с изображением: одуванчика, мака, василька, колокольчика, незабудки, ноготка.

По шесть кружков (размером с рублёвую монетку) красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего, фиолетового и чёрного цветов.

Цели:

• расширение словарного запаса;

• совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи формы родительного падежа существительных);

• совершенствование цветовосприятия и цветоразличение.

Описание игры:

Если игра проводится с детьми среднего возраста, лучше исключить картинки с изображениями моркови, редьки, баклажана, апельсина, сливы, винограда, колокольчика, незабудки, ноготка, так как представления об оранжевом, черном, фиолетовом и голубом цветах у четырехлетних детей ещё недостаточно сформированы.

Игра проводится в подгруппе из трех детей. Педагог раскладывает перед детьми черно-белые картинки с изображениями огурца, помидора и репы, предлагает рассмотреть их, назвать, что на них изображено, вспомнить, как это можно назвать одним словом. Далее педагог спрашивает детей, заметили ли они, что картинки не раскрашены, и предлагает стать художниками и «раскрасить» картинки.

На стол выкладываются кружки зеленого, красного и жёлтого цветов. Педагог предлагает детям выбрать кружок того цвета, в который они хотят «раскрасить» свой овощ. Дети кладут кружок на левый угол карточки и составляют словосочетания, например:

Зелёный огурец, красный помидор, жёлтая репа.

Аналогично проводится игра по теме «Фрукты» с картинками, на которых изображены груша, яблоко и лимон.

В старшей группе игра усложняется: в ней могут использоваться все шесть карточек по каждой теме и кружки шести цветов. Если игра проводится в подгруппе из трех детей, то каждый ребёнок должен «раскрасить» по две картинки и ответить на вопросы, например:

- Что у тебя есть? (У меня есть красный помидор и фиолетовый баклажан).

- Что выросло у тебя в огороде? (У меня в огороде выросли оранжевая морковка и зелёный огурец).

- Что ты собрал в огороде? (Я собрал в огороде желтую репу и черную редьку).

Таким же образом проводится игра по темам «Фрукты» и «Цветы».

В подготовительной группе игра проводится по типу игры «Есть – нет». «Раскрасив» свою картинку, ребёнок составляет предложение, например:

- У меня есть красный помидор.

Следующий ребёнок продолжает:

- У меня нет красного помидора. У меня есть зелёный огурец.

И так далее по кругу, поэтому лучше, если в игре участвуют шесть человек.

Аналогично проводится игра по темам «Фрукты» и «Цветы».

Литература:

Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большие и маленькие предметы»Дидактическая игра «Большие и маленькие предметы» Цель: Учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов. Научить располагать в.

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Маленькие и большие мячики» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики». Математика. Дидактическая задача. Учить детей различать цвет и величину (большой - маленький,.

Дидактическая игра «Маленькие помощники»Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цели: Формировать представления о некоторых трудовых действиях у детей младшего дошкольного возраста; о материалах, инструментах и оборудовании,.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика - это прекрасная игра, ведь она поможет.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Искусство
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 07:37
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...