Папки-передвижки

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ (2 фото)

Курасова Лариса
Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ.

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развёрнутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Публикация «Дидактическая игра „Речевая карусель“ с включением элементов технологий ТРИЗ» размещена в разделах

Проблема речевого развития в нашей группе стоит наиболее остро, у многих детей имеются отклонения в речевом развитии. В связи с этим была разработана д/игра «Речевая карусель».

Целью д/игры является формирование умения в составлении описательного рассказа, использование технологии ТРИЗ позволяет сделать эту игру наиболее интересной и необычной, даёт каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, способствует повышению речевой активности, расширяет кругозор и словарный запас.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

2. Развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

3. Обучать детей составлению описательного рассказа;

4. Развивать логическое мыщление;

5. Формировать навыки пересказа со зрительной опорой и с помощью педагога, развитие коммуникативных навыков.

Форма организации игры подгрупповая до 6-7 человек; или индивидуальная. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать, исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учётом речевых нарушений у детей.

Описание игры.

«Речевая карусель» - это напольная игра для детей 4-7 лет.

В состав игры входит один большой матерчатый круг, на котором нашиты маленькие разноцветные круги, на них выкладываются схемы –карточки.

В центре круга устанавливается диск, путём случайного выбора определяется объект, который дети будут использовать при составлении описательного или творческого рассказа.

Можно использовать просто какой- либо предмет или игрушку.

Перед началом игры дети движутся вокруг большого круга с ускорением и замедлением со словами:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть

Ели-ели, ели- ели

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом – бегом

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите

1, 2, 3, 4, 5

Рассказ мы будем составлять

У кого знак вопроса

Тому рассказ и начинать

Вариант 1 «Рассказ»

Дети должны составить описательный рассказ. Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса, он задаёт вопрос, связывая его с выбранным объектом и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой- символом также задаёт вопрос и отвечает на него. Последний из игроков повторяет весь рассказ.

Вариант 2 «Небылица»

Дети должны составить творческий рассказ «Небылица». Задача каждого ребёнка на основе объекта выдумать что-то новое- небылицу (составить предложение). Начинает игрок у которого выпал знак вопроса словами «Жил (а)- был (а) (взаимозаменяет объект). Каждый последующий игрок также с опорой на карточку- схему придумывает не существующий признак- действие для данного объекта, составляя предложение. Последний игрок с помощью педагога повторяет рассказ – «Небылицу».

Вариант 3 «Сказка»

В этом варианте используются сказочные персонажи, а на напольном круге предметные картинки. Игроки по очереди должны составлять одно предложение, связывая его с предметной картинкой, при этом необходимо соблюдать логическую связь с предыдущим предложением. При это м воспитатель принимает активное участие, помогая детям логически связывать предложения между собой, используя слова: однажды, вдруг, как то раз и т. д. по смыслу.

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ
Фото «Речевая карусель»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель»Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель» Доброго всем утра! Представляю вашему вниманию игру "Цветная карусель".(мастер-класс изготовления и варианты использования) Игра предназначена.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка»Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Оборудование и материалы: таблица «Царица.

Дидактическая игра своими руками «Карусель»Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ
Опубликовано: 11 января 2021 в 09:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД