Получи документы

Дидактическая игра «Удивительный мир»

Сафронова Елена
Дидактическая игра «Удивительный мир»

Дидактическая игра «Удивительный мир»

Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи. Возможность играть для детей очень важна, т. к. игра влияет на развитие психических новообразований и на всестороннее развитие личности ребенка. Игра является одним из способов познания окружающего мира.

Публикация «Дидактическая игра „Удивительный мир“» размещена в разделах

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность» Н. К. Крупская.

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств.

Игра «Удивительный мир»

Цель: расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

Формировать социально-коммуникативные навыки

Развивать познавательный интерес

Развивать фантазию

Развивать память, мышление, воображение

Развивать языковые средства выразительности

Развивать творческий замысел, предпосылки к развитию детской дизайнерской деятельности (подбор материала к игре, подбор материала для изготовления атрибутов к игре, самостоятельное изготовление атрибутов.)

Расширять представления у детей о мире природы

Познакомить с окружающей средой, с взаимосвязями между живыми объектами и окружающей средой,

Познакомить с созданной человеком средой обитания людей и животных.

Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к окружающему миру.

Развивать умение передавать характерные черты животных в рисунке, раскраске.

Подготовка руки к письму.

Подготовка к игре

• Сбор материалов, изготовление атрибутов игры

• Чтение произведений по тематикам игры,

• Домашний просмотр мультфильмов по темам игры (Совместно с родителями)

• Просмотр мультимедийных презентаций по темам игры

• Изучение материала в ходе тематических недель

Игровой материал

• Игровые поля разной фактуры (ткань, цветная бумага, ковролин, фольга, пластмасса)

• Сюжетные картинки

• Мелкие игрушки, муляжи деревьев, камни, ракушки, пенопласт, картон,

• Весь игровой материал распределен по контейнерам

Игровые действия:

• Закрепление пройденного материала в пособии.

• Создание собственных сюжетов из атрибутов пособия

• Раскрашивание сюжетов по игровым ситуациям

• Рисование сюжетов по контуру.

Игровые ситуации:

• Животные севера

• Морские обитатели

• Космос

• Африка

• Лес

Игровая ситуация «Животные севера»

Цель: Формирование познавательной активности

Задачи:

• Закрепить знания о животных севера

• Развивать память, внимание, мышление, кругозор.

• Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Мини-игры:

«Посчитай сколько» (Развитие математических представлений,

«Что изменилось»(развитие памяти,

«У кого кто?» (закрепить названия детенышей животных,

«Что общее?» (Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь,

«Назови сказку?»(повышение интереса к прочтению произведений худож. литературы,

«Загадай, мы отгадаем» (продолжать учить детей описывать обитателей моря»,

«Загадай, мы отгадаем» (продолжать учить детей описывать обитателей севера)

Игровая ситуация «Морские обитатели»

Цель: Формирование познавательной активности

Задачи:

• Дать представление детям о жителях морских глубин.

Активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения

Мини-игры:

«Посчитай сколько» (Развитие математических представлений,

«Что изменилось»(развитие памяти,

«У кого кто?» (закрепить названия детенышей животных,

Подвижная игра «Море волнуется» (закреплять умение детей изображать фигуру,

«Что общее?» (Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь,

«Назови сказку?»(повышение интереса к прочтению произведений худож. литературы,

«Загадай, мы отгадаем» (продолжать учить детей описывать обитателей моря,

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на морское дно» (продолжать знакомить детей с работой гида, закреплять представления о подводном мире,

Игровая ситуация «Африка»

Цель: Формирование познавательной активности

Задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Мини-игры:

«Посчитай сколько» (Развитие математических представлений,

«Что изменилось» (развитие памяти,

«У кого кто?» (закрепить названия детенышей животных,

Подвижная игра «Веселый зоопарк» (закреплять умение детей изображать повадки животных,

«Что общее?» (Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь,

«Назови сказку?» (повышение интереса к прочтению произведений худож. литературы,

«Загадай, мы отгадаем» (продолжать учить детей описывать обитателей жарких стран,

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» (продолжать знакомить детей с работой гида, закреплять представления об Африке,

Пальчиковые игры «Африка», «Слон», и др. (Развитие мелкой моторики рук).

Игровая ситуация «Космос»

Цель: Формирование познавательной активности

Задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о космическом пространстве, познакомить с понятием «Солнечная система», «Галактика», «Планета», «Спутник», «Космический корабль».

• Учить придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.

• Познакомить детей с профессиями, связанными с космосом

• Обогащать словарный запас.

Мини-игры:

«Посчитай сколько» (Развитие математических представлений,

«Что изменилось»(развитие памяти,

«Расставь планеты по порядку» (закреплять названия планет солнечной системы.,

«Назови сказку?» (повышение интереса к прочтению произведений художественной литературы,

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Космос» (продолжать знакомить детей с работой космонавта, закреплять представления о космосе).

Игровая ситуация «Лес»

Цель: Формирование познавательной активности

Задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в лесу.

• Воспитание бережного отношения к животным.

Мини-игры:

«Посчитай сколько» (Развитие математических представлений,

«Что изменилось»(развитие памяти,

«У кого кто?» (закрепить названия детенышей животных,

«Что общее?» (Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь,

«Назови сказку?» (повышение интереса к прочтению произведений худож. литературы,

«Загадай, мы отгадаем» (продолжать учить детей описывать обитателей жарких стран, Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Лес» (продолжать знакомить детей с работой гида, закреплять представления лесе,

В процессе игры дети могут самостоятельно придумывать сюжет, менять оформление и атрибуты, создавая свой собственный ход игры. Это способствует развитию фантазии, творческих способностей у детей.

Краткая аннотация игры.

Игра «Удивительный мир» разработана и изготовлена для детей 5-8 лет.

Игра представлена в виде коробки со сменными сюжетами и атрибутами к каждому сюжету. Содержание игрового материала пополняется, игровые действия усложняются в соответствии с обогащением знаний детей. Перед детьми ставятся задачи, адекватные их индивидуальным и возрастным особенностям, с учетом зоны ближайшего развития.

Игру можно использовать на занятиях по познавательному развитию (ознакомление с окружающим, включать отдельными элементами на занятиях по изобразительной деятельности, а также включать в формах творческих индивидуальных и групповых занятий.

В процессе игры у детей формируются социально-коммуникативные навыки, развивается познавательный интерес, фантазия, память, мышление, воображение, языковые средства выразительности, творческий замысел, предпосылки к развитию детской дизайнерской деятельности (подбор материала к игре, подбор материала для изготовления атрибутов к игре, самостоятельное изготовление атрибутов., расширяются представления у детей о мире природы, об окружающей среде, о взаимосвязях между живыми объектами и окружающей средой. В игре используется различная фактура материалов, что развивает тактильное восприятие. Данная игра способствует развитию коммуникативных навыков и формированию креативного мышления.

Игра «Удивительный мир» может быть рекомендована к использованию:

o Воспитателям в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста при обучении на занятиях и в игровой деятельности.

o Детям в свободной самостоятельной деятельности.

Перспективное развитие игры «Удивительный мир»

Создание игровых ситуаций согласно тематическому планированию работы с детьми.

Перенос игровых ситуаций в электронный формат, добавление анимации, звуковых эффектов. Дети с помощью интерактивной доски смогут воссоздавать знакомые сюжеты или придумывать свои игры. (Презентации powerpoint с элементами «триггер»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Удивительный мир океана»Фотоотчет «Удивительный мир океана» В соответствии с тематическим планом детского сада № 21 г Батайска, в середине февраля,в группе компенсирующей направленности для детей.

Дидактическая игра «Геометрический мир»Дидактическая игра «Геометрический мир» Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо.

Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России»Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России» Дидактическая игра "Кто что любит" (Животный мир Средней полосы России) для детей среднего возраста. Дидактическая задача. Обогащать и закреплять.

Дидактическая игра экологического содержания «Парочки» (природный и рукотворный мир)Дидактическая игра экологического содержания «Парочки» (природный и рукотворный мир) «Парочки» Цель: собрать как можно больше пар (природный объект или явления и его аналог в рукотворном мире) Ход игры: В игре участвуют от.

Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас» Дидактическая экологическая игра "Мир вокруг нас".Разработала Тетерева Ольга Владимировна, ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург. Дети очень рано,.

Фотоотчет «Удивительный мир книг»Фотоотчет «Удивительный мир книг» Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, разносторонними личностями, и именно чтение книг развивает гибкость ума, любознательность,прививает.

Лэпбук «Удивительный мир камня»Лэпбук «Удивительный мир камня» В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Дети должны понимать элементарные взаимосвязи,.

Проект «Удивительный мир бабочек» Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Удивительный мир»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД