Лучший педагог года

Дидактическая кукла -пособие «Танкист Егорка» по ранней профориентации старших дошкольников

Алёна Куликова
Дидактическая кукла -пособие «Танкист Егорка» по ранней профориентации старших дошкольников

Цель: знакомство детей с военными профессиями с помощью дидактической куклы в рамках ранней профориентации дошкольников.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о внешнем облике и деятельности танкиста времен ВОВ; - развивать умение различать и выделять танкиста среди других кукол разных родов войск; - воспитывать патриотические чувства за свою армию. Эмоционально-положительное отношение к кукле –

Публикация «Дидактическая кукла -пособие „Танкист Егорка“ по ранней профориентации старших дошкольников» размещена в разделах

Есть в нашей группе теперь экспонаты.

Куклы военные, куклы солдаты.

В форме военной тех памятных лет:

Шлем, гимнастерка, планшет, пистолет.

Есть и танкист, есть рядовой

Мы тоже на подвиг готовы с тобой.

Авторы куклы : Грабушева Ирина Константиновна, Куликова Алена Павловна

Наименование: военная кукла

Название: Танкист Егорка

Материал: Готовая кукла. Обшита в костюм танкиста времен ВОВ : гимнастерку, темный комбинезон, шлем, сапоги.

Аксессуары: У куклы есть ремень, кобура, планшет с картами, бинокль, танк.

Кукла сделана в единственном экземпляре.

Размер: 30 см.

Примечание:

Кукла в костюме танкиста времен ВОВ, пластмассовая с прошивными волосами.

Пол – мужской (мальчик).

Одета кукла в военный костюм – комбинезон танковых войск с ремнем. На голове шлем танкиста из фетра, отделанный деталями из кожзаменителя и резины. На ногах у куклы имитация сапог из кожзаменителя. Костюм застегивается. Кукла находится в упаковочной коробке с паспортом, сертификатом, конспектом НОД по ознакомлению с профессией танкиста.

Значение куклы в воспитании детей огромно.

«Без нее, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ рассеялся бы пылью по лицу земли (А. Синявский) .

Кукла является объектом эмоционального общения. Игры с куклой помогают познать, понять, освоить систему отношений в нашем нелегком мире, усвоить ценностные нормы нравственного поведения.

«Хоть в маленькой куклы грудке

Нет сердца живого, возможно,

Но рядом со мной оно будет мужественным, осторожным.

Я с нею воюю, играю

Беру во все мои игры.

По капельке собираю

Моменты счастливой жизни».

Костюм танкиста отражает эмоциональную суть профессии, ее характерные черты. Ведь военный – это смелость, выдержка, отвага. Куклу можно рассматривать, сравнивать, выделять общие признаки, использовать в игровых ситуациях, сюжетных играх, в решении вопросов патриотического воспитания, для ранней профориентации старших дошкольников.

«Кукла – это радость, кукла – это сказка,

Кукла – это детство, что вернется вдруг.

С куклой очень дружат и любовь и ласка

Кукла – это значит, доброта вокруг. (Л. Покровская)

Кукла танкист вызывает положительные эмоции, воспитывает героизм, отвагу, уважение к профессии военнослужащего.

Кроме этого, ремешки, замочки, пряжки, пуговки способствуют развитию мелкой моторики, помогают формированию навыков самообслуживания.

Готовую куклу, обшитую в костюм танкиста можно использовать в НОД, на праздниках, в совместной и индивидуальной работе с детьми, для работы по гендерному воспитанию.

Мы хотим с помощью куклы – танкиста Егорки решить не только задачи ранней профориентации дошкольников, но и чтобы интерес к военным профессиям перешел в семейную педагогику: дети рассказывали бы о своих папах, дедушках, кто из них, где служил, в каких войсках, - чтобы дети научились поддерживать интерес к военным профессиям.

Цель: стимулирование желания детей познакомиться с подразделением сухопутных войск – танкистами в рамках ранней профориентации старших дошкольников через действия с дидактической куклой (рассматривание, описание костюма, сравнение и выделение общих признаков у танкистов современной Российской Армии и танкистов времен Великой Отечественной войны - танкистом Егоркой.

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию для старших дошкольников

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Задачи:

Задачи познавательного развития:

- Уточнить и обобщить знания детей о Российской Армии, ее значении для страны, о внешнем облике и деятельности танкиста времен ВОВ.

- Выделять куклу танкиста среди других кукол военных.

- Развивать у детей представления о танковых войсках, умение отличать их по военной форме.

- Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Задачи социально – коммуникативного развития:

-Воспитывать у дошкольников морально-нравственные качества: чувство патриотизма, национального самосознания, гражданственности.

- Создавать условия для воспитания чувства гордости за свою армию, желания защищать свою страну.

- Побуждать детей выражать эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам.

- Способствовать формированию первичных гендерных представлений (Воспитание в мальчиках желания стать защитником Родины, стремления стать сильными, смелыми, отважными.

Задачи речевого развития:

- Обогащать и активизировать речь детей словами – названиями военных профессий, а также словами – техника, танк, танкист, пулемет, планшет, сухопутные войска, погоны, честь, броня, экипаж и др.

-Развивать умение строить предложения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Задачи художественно – эстетического развития:

-Поддерживать стремление детей самостоятельно раскрашивать ордена, подбирая цветовую гамму.

Задачи физического развития:

- Способствовать сохранению здоровья детей через динамические паузы, физкультминутку, двигательную активность по группе.

- Побуждать детей к соблюдению санитарно – гигиенических требований через пример солдат Российской Армии.

Предварительная работа: создание дидактической куклы-танкиста Егорки для пополнения РППС группы, рассказывание детям сказки о ВОВ «Сказка о сынах – молодых соколах», беседы о Родине, заучивание стихотворений, рассматривание фото и иллюстраций о службе в армии, чтение произведений для детей Ю. Коваль На границе», Л. Кассиля «Твои защитники» и др., составление макетов на военную тему, изготовление открыток ветеранам войны, участие в благотворительных акциях для ветеранов.

Планируемые результаты по ФГОС:

-дети научатся поддерживать беседу о военных профессиях;

- активно и доброжелательно смогут взаимодействовать с педагогами и сверстниками во время игровой и образовательной деятельности;

- научаться отстаивать свою точку зрения.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы:

- игровой метод: игра с куклой, словесная игра «Доскажи словечко», дидактические игры «Что лишнее?», «Найди танкистов среди военных»,

- наглядный метод: рассматривание куклы танкиста, рассматривание иллюстраций и фотографий, выставка военной техники – танков.

- словесный метод: словесная игра, рассказ педагога, вопросы к детям, обобщение, работа по развитию словаря, чтение стихотворений, использование художественной литературы, загадок, стихов, пословиц.

- практический метод: дидактические игры, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

Кукла – танкист, коллекция игрушек – танков, карточки с солдатами различных родов войск, иллюстрации о службе в танковых войсках, карточки к игре «Что лишнее?», мольберт, раскраски «военные ордена».

Ход НОД:

1. Вводная часть:

- Ребята, нам ваши родители подготовили сюрприз – подарок. Но, чтобы узнать что в коробке, сначала отгадайте загадку:

«Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется кем? (Танкистом)

Молодцы! Сегодня в нашей группе новый житель – кукла – танкист Егорка.

(воспитатель достает куклу)

Вспомните нашу сказку, как бабушка и дедушка провожали своего сыночка Егорушку – скворушку на войну. Наша кукла тоже одета в военную форму времен войны. Давайте посмотрим, как она выглядит.

-Во что она одета?

(Да. Это комбинезон. Под ним солдатская гимнастерка.)

- Что у солдата танкиста на ногах? (Сапоги)

Что носит танкист на голове? (Нет, не шапку. Это шлем. Он защищает голову от ударов.

танкиста есть ремень, к нему крепится кобура, где лежит пистолет и планшет, танкист хранит документы, карты. На шее у него бинокль, чтобы наблюдать за противником.

Послушайте, как о танкисте расскажет Максим.

-Грозный танк в броне тяжелой

Встал на площади горой,

Сколько страшных битв прошел он

Вел его танкист герой.

- Вам понравилась новая кукла? Где он у нас поселится? Конечно, в уголке патриотического воспитания.

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать военный? (Смелость, решительность, отвага, геройство и др.)

Мне бы хотелось, чтобы танкист Егорка обладал всеми качествами, которые вы назвали, а еще, чтобы был патриотом, любил свою армию, свой народ, был настоящим защитником Родины.

- А какими хотите стать вы? (Храбрыми, мужественными, честными, терпеливыми, закаленными, выносливыми, дисциплинированными)

-Ребята, а солдаты должны быть аккуратными? Тогда подскажите мне словечко.

Всегда аккуратна прическа, ведь есть у солдата ….расческа.

Ты не бойся пыли – грязи, чтобы чистым было тело

У бойца всегда в запасе, есть с собой кусочек…. мыла.

Давайте с вами попробуем стать такими же!

Физкультминутка:

Маршируем по кругу

Наши воины идут – раз – два, раз – два.

В барабаны громко бьют тра – та – та, тра – та –та.

Наши танки по мосту трр – вперед, трр – вперед

Нашей Армии салют! Ура – Ура!

У каждого народа в своей стране есть армия. В России тоже есть армия. Она всегда защищает свой народ от захватчиков. В Российской Армии служат солдаты и офицеры, моряки, летчики, танкисты. Подойдите к столу, перед вами карточки. Сколько на них военных. Все они защитники Отечества. Каждый день они рискуют здоровьем, а иногда и жизнью защищая нас. Посмотрите на них внимательно и выберите те карточки, на которых изображены танкисты. Молодцы, справились с заданием.

Давайте перейдем к мольберту и посмотрим на иллюстрации.

- Какие картины показывают службу танкиста в годы войны?

-Найдите иллюстрацию с танками вражеской армии? Где она?

-Покажите, где иллюстрации современных танковых войск?

В Современной Российской армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше. К ним относятся и танковые войска. Они воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу. Гусеницы вместо колес позволяют танкам передвигаться по любой местности, по оврагам, по бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка – экипаж : командир, стрелок, механик. Каждый выполняет свою работу. В фильме «Офицеры» о танкистах звучат слова : «Есть такая профессия – Родину защищать». Ну, а теперь, давайте посмотрим нашу мини-выставку «Военная техника – танки». Наши мальчики и даже девочки принесли столько игрушечных танков.

- Ребята, вы любите играть в войну?

-А война нам нравится?

Нам нужен мир. Но мы играем с военной техникой, чтобы стать защитниками Отечества.

Сейчас мирное время, нет войны.

- Чем же занимаются на службе танкисты сейчас? (Изучают военную технику, проводят учебные сражения – по телевизору смотрим «Танковый биатлон», изучают оружие. Танкисты ухаживают за военной техникой, чтобы она была в порядке, изучают военную историю нашей страны).

Послушайте Василису:

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит!

Давайте подойдем к доске. Вот они наши танкисты. Менялась форма, менялось время, но профессия военного остается почетной и важной. Наша страна гордится своей армией, ее воинами. Военный – профессия геройская, уважаемая и нужная. Военные служат Родине и дали присягу защищать ее.

Послушайте Артема:

Его машина вся в грязи

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне.

Здесь не должно быть страха

Ствол орудийный впереди.

Опасно, враг не подходи.

Садитесь ребята на стульчики. Посмотрите у меня в руках карточки. Хочу проверить, внимательны ли вы были? Угадайте, что лишнее?

- ракетчик, вертолетчик, футболист

- самолет, танк, парашютист

- летчик, пистолет, танкист

-танк, корабль, артиллерист

Молодцы! Все правильно выполнили.

А танкист Егорка приготовил для вас вот такие ордена, вы сможете их раскрасить и вырезать.

Заключительная часть:

Рефлексия.

Что позволило нам узнать о профессии танкиста?

Важно ли для вас то, что вы узнали?

Чтобы вы хотели сказать танкисту Егорке?

Какие качества вы должны в себе воспитать, чтобы стать военными?

Литература:

1. Алехин И. А. Развитие теории и практики военного образования в России М., 2014

2. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты. Методическое пособие для педагогов.

3. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной» - программа дополнительного образования и патриотического воспитания старших дошкольников.

4. Дошкольное воспитание №3 2009 «Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.

Приложение к конспекту:

Сказка о 5 сынах – молодых соколах.

Жили – были дед и баба. И было у них 5 сынов - молодых соколов. Сын Иван, сын Степан, сын Андрей, сын Матвей и младший сынок – Егорушка – скворушка. Старик часто хворым бывал, с печи не вставал, все спал и ел, да кости грел. Бабка шила, мыла, стирала, варила. А сыновья в поле работали. Народ в той стране был работящий. И жил по соседству ворог лютый, в зависть одетый, в злобу обутый. Ему не спалось, не елось, земель соседских захотелось. Вот он выбрал ночь потемнее, напоил солдат попьянее, посадил их, скорее в теплушки, поднял танки свои и пушки. Поднял вверх самолеты птицы и пошел к соседской границе. Как увидел старик, что небо дымом взялось, огнем занялось – посылает он 2 старших сынов, молодых соколов на войну, защищать родную страну. Мать сыночков в путь собирает, со слезами их провожает. Вот бьются, дерутся сыны, пишут письма с войны –бьем батюшка, избиваем врага, только нам бы подмоги надо. Делать нечего: посылает старик 2 средних сынов, молодых соколов на войну, защищать родную страну. Мать сыночков в путь собирает, со слезами их провожает. Вот бьются, дерутся сыны, пишут письма с войны – бьем батюшка, избиваем врага, только нам бы подмоги надо. Делать нечего: посылает старик на войну своего последнего сына - Егорушку – скворушку. Мать сыночка в путь собирает, со слезами его провожает.

Встал старик посреди села, как кувшин посреди стола. Говорит: «Пятерых отправил, никого себе не оставил. Мне бы в пору уж лечь в могилу, но земля мне вернула силу». Как пошел он пахать и сеять, как пошел ворошить и веять, как повез стране своей хлеба, так что пыль взвилась аж до неба.

А сыны про это узнали, пуще прежнего биться стали. Так погнали врага – то злого, что бежал далеко он, до дома. Так бежал, что мелькали лишь босые пятки. Вот такие дела, ребятки!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку»Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку» Как известно, с детьми мы ежедневно ходим на прогулку, а в это время продолжаются разнообразные игры. Очень любят наши детки сюжетно-ролевые.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая кукла -пособие «Танкист Егорка» по ранней профориентации старших дошкольников
Опубликовано: 23 января 2022 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД