Дидактические игровые пособия для знакомства со звуками речи и буквами русского языка «Звуковые замки», «Домики букв»

Виктория Павленко
Дидактические игровые пособия для знакомства со звуками речи и буквами русского языка «Звуковые замки», «Домики букв»

Дидактические игровые пособия для знакомства со звуками речи и буквами русского языка «Звуковые замки», «Домики букв»

Данные игровые пособия предназначены для знакомства детей со звуками речи и буквами русского языка.

Например:

Мы познакомимся, с волшебным сказочным городом. В нём звукам дружно всем живётся.

«Звукоград» его мы назовём. В «Звукоград» скорей войди сказка ждёт нас впереди.

В волшебном «Звукограде» живёт удивительный народ звуки.

В красном замке живут гласные «голосистые» звуки они поются

Гласные звуки тянуться песенкой звонкой ….И-и-и-и

Могут заплакать …. О-о-о- и застонать ….у-у-у

Могут качать в колыбели Алёнку…. А-а-а-а

Могут, как эхо в лесу закричать…. Ау-ау-ау

Легко летят они в высоту ….И-а-о-у

Гласные звуки (от слов глас, голос) поются, потому что когда мы их произносим воздушная струйка спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. Мы будем обозначать их красными фишками.

В синем замке живут старшие братцы твёрдые согласные.

Звуки согласные петь не умеют. А только рычат Р-р-р, мычат М-м-м, пыхтят П-п-п, звенят З-з-з, свистят С-с-с, стучат Д-д-д и т. д. препятствий почувствуешь много. Будут мешать зубки, губки или язычок. Когда называем имя старшего брата твёрдого звука, то произносим его твёрдо. Мы будем обозначать твёрдые согласные звуки синими фишками.

В зелёном замке живут младшие братцы мягкие согласные. Когда называем имя младшего зелёного братишки, мягкого звука- произносим его мягко с улыбкой. Мы будем обозначать мягкие согласные звуки зелёными фишками.

Для связи звука и буквы применяются «Домики для букв».Знакомство с буквами даёт возможность детям использовать сохранный зрительный анализатор. При этом проводится только знакомство с буквами без установки на запоминание. Представляется полезным связать зрительный образ буквы с артикуляцией соответствующего звука. Например, при произнесении звука «У» губы вытянуты трубочкой (маленький круг,при произнесение звука "А "-рот широко открыт (большой круг) и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Звуковые сказки Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Игровые пособия для дыхательной гимнастикиИгровые пособия для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных.

Игровые пособия по математике.Игровые пособия по математике. В работе с детьми по математике успешно применяю игровые пособия, которые сшила сама. В пособии «Волшебный математический мешочек» внутри.

Дидактические игры и пособия по развитию речиДидактические игры и пособия по развитию речи Игры и пособия по развитию речи и активизации лексического запаса были изготовлены для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Как мы говорим (о нормах современного русского языка) Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и.

Консультация для родителей, подзабывших теорию русского языка УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! В русском языке 10 гласных букв (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю, 21 согласная буква (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М,.

Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами»Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами» Всем известно, что дети дошкольного возраста гораздо быстрее усваивают любой материал в игровой занимательной форме. С помощью игры они.

Методический семинар «Развитие устной и письменной речи русского языка» Проблема ;Наши учащиеся все еще недостаточно овладевают русским языком, затрудняются свободно вести разговор на русском языке. Поэтому нужно.

Работаем над изолированными сложными звуками — игровые упражнения на начальную автоматизацию.Работаем над изолированными сложными звуками — игровые упражнения на начальную автоматизацию. Ребенок пошел к логопеду, ему поставили звуки и ребенку сразу трудно включить их в слоги, слова и тем более предложения. НА начальных этапах.

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Дидактические игровые пособия для знакомства со звуками речи и буквами русского языка «Звуковые замки», «Домики букв»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 22:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...