МААМ-картинки

Дидактические игры и пособия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством (3 фото)

Евгения Леонтьева
Дидактические игры и пособия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством

«Круги Луллия»

Цель: Закреплять знания о народных промыслах («Гжельская роспись», «Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Хохломская роспись»).

Задачи : - Совершенствовать представлений о цветовой гамме росписи, ее элементах.

- Развивать внимания, воображения, логического мышления.

- Развивать умение действовать в команде.

Публикация «Дидактические игры и пособия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

На трех кругах раскладываются карточки с изображением предметов декоративно- прикладного творчества, на второй круг изображение элементов росписи, на третьем круге карточка с изображением цветовой гаммы. Необходимо соединить все три элемента и рассказать какая роспись получилось и из каких элементов и цветовой гаммы состоит.

«Лото»

Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своей страны.

Задачи: - Закреплять знания об элементах орнамента росписи.

- Развивать умение отличать народные промыслы друг от друга, называть их.

- Воспитывать интерес к настольным играм.

Каждый участник получает карточку с изображением предмета декоративно- прикладного творчества. Водящий достает из мешочка карточку с элементом росписи, называет ее. Выигрывает тот, кто узнает свои элементы и первым закроет свое игровое поле.

«Дымковское домино»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народно-декоративному прикладному искусству.

Задачи: - Закреплять знания о названиях дымковских игрушек.

- Развивать интерес к дымковской игрушке и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

- Воспитывать интерес к искусству.

Перевернуть картинки изображением вниз и перемешать. Каждый участник берет по пять домино. Первый ходит ребенок, у которого попалась двойная картинка. Если нет подходящей картинки ребенок идет «на базар» (берёт домино из свободных). Выигрывает тот ребенок, у которого раньше всех закончится домино.

«Как рисовал художник»

Цель : Знакомить детей старшего дошкольного возраста поэтапному выполнению росписи.

Задачи: - Закреплять знание основных этапов росписи, этапами «оживления».

- развивать чувство композиции и цвета.

- воспитывать интерес и уважение к народному творчеству мастеров.

Детям предлагается расположить образцы декоративного творчества в той последовательности, как их расписывает художник. Сначала необходимо выбрать образец, на котором элементы окрашены в один цвет. Их художники называют «подмалевок». Затем следует подобрать образец, где добавляются другие цвета. И так далее, пока не получиться целостное изображение. Следует рассказать детям, что последний этап росписи называется «оживление»

«Мемо. Декоративно-прикладное искусство»

Цель: Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям.

Задачи: - Развивать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов.

- Развивать внимание,память.

- РВоспитывать положительные эмоции в ходе игры.

Перед началом игры необходимо вместе с детьми изучить изображения на карточках. Обсудить в какой росписи он выполнены. Затем карточки необходимо перевернуть картинкой вниз. Необходимо открыть пару одинаковых карточек. Если ребенок открывает парных карточек, то забирает ее себе. Выигрывает тот, кто собрал больше парных карточек.

«Собери и расскажи»

Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своей страны.

Задачи: - Закреплять знания об узорах по мотивам народных росписей («Гжельская роспись», «Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Хохломская роспись», «Жостовская роспись»).

- Развивать умение отличать их друг от друга и правильно называть.

- Воспитывать усидчивость.

Необходимо собрать из пазл, элементы подходящие к росписи. Дети проговаривают название каждого элемента.

«Собери матрешку»

Цель : Развивать интерес детей к народным промыслам.

задачи: - Развивать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов.

- Развивать внимание,память.

- Вызывать положительные эмоции в ходе игры.

В данной игре предлагается соединить верхнюю и нижнюю часть матрешки в соответствии с ее орнаментом. При работе со вторым диском предлагается соединить предмет с характерным для него цветом.

«Собери узор»

Цель : Знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством.

Задачи : - Умение создавать декоративные композиции на силуэтах предметов по образцу и самостоятельно.

- Развивать чувство ритма, симметрии.

- Воспитывать интерес и любовь к декоративно-прикладному творчеству.

Дети выкладывают узор по образцу. Дощечку следует украсить городецкой росписью. Вазу –хохломской росписью. Можно придумать свой узор. Все элементы пособия выполнено из фетра и оформлено в виде книги.

«Подбери пару»

Цель: Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям, умение их различать и узнавать.

Задачи: -Развивать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов.

-Развивать внимание,память.

-Вызывать положительные эмоции в ходе игры

В данной игре следует подобрать пару варежек. Особенностью этой игры является, что 2 пары выполнены в одной росписи, но разной цветовой гамме.

«Поле чудес»

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к народно-прикладному творчеству.

Задачи: - Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о характерных элементах росписи, цветовой гамме.

- Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции.

- Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам по игре.

Заданием в данной игре служит карточка. Это может быть элемент росписи, название самой росписи. Ребенок вращает барабан, называет букву и получает очки. Выигрывает тот, кто угадывает слово.

«Чудо- куб»

Цель: Воспитывать интерес к развивающим играм по народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи: - Развивать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов.

- Формировать умение составлять декоративные композиции по образцу и самостоятельно.

- Развивать внимание, память.

- Вызывать положительные эмоции в ходе игры.

Данное пособие состоит из нескольких дидактических игр «Разрезные картинки», «Собери матрешку», «Подбери картинку». В кармашках можно найти шаблоны для самостоятельной росписи. На сторонах куба представлены изделия выполненные в росписи «Гжельская», «Хохломская», «Жостовская», «Дымковская». Также представлены образцы выполнения росписи Хохлома и Гжель в технике квиллинг

Дидактические игры и пособия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
Фото №1 Круги Луллия Цель Закреплять знания о Фото №2 Народная культура фольклор народных промыслах Гжельская роспись Городецкая роспись Дымковская роспись Хохломская роспись
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством РоссииПрактика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и пособия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 2 марта 2022 в 13:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД