МААМ-картинки

Дидактические игры по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Хлеб»

Наталья Шатовкина
Дидактические игры по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Хлеб»

Игра «Откуда пришёл хлеб

(развитие диалогической речи; образование падежных форм существительных)

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Публикация «Дидактические игры по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме „Хлеб“» размещена в разделах

Игра «Назови ласково»

(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)

Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек, блин – блинчик, булка – булочка, баранка – бараночка, печенье – печеньице, сушка – сушечка, пирог – пирожок. И т. д.

Игра «Чего нет?»

(образование родительного падежа существительных единственного числа)

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс – нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Комбайн – нет комбайна.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Игра «Доскажите вторую часть пословицы»

(развитие связной речи)

Не будет хлеба, … (не будет и обеда).

Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)

Без печки холодно – без хлеба … (голодно).

Хлеб – всему … (голова).

Игра «Доскажи словечко»

(подбор рифмы; активизация словарного запаса по теме)

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы (каравай).

Для больших и малышей

Будет много (калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения –

Вкусное (печенье).

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле).

Игра «Доскажи словечко, изменив слово «хлеб» по смыслу»

(образование падежных форм существительных)

Я знаю пословицу о …. (хлебе).

Мама купила пшеничный …. (хлеб).

Дети едят суп с … (хлебом).

Ваня пошел в магазин за … (хлебом).

Я не люблю, есть суп без …. (хлеба).

У меня дома нет … (хлеба).

Игра «Один – много»

(образование множественного числа существительных в именительном падеже)

батон – батоны

колос — …

зерно — …

булка – …

комбайн — …

крошка — … И. т. д.

Игра «Какой хлеб

(подбор прилагательных к существительному)

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.

Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

Игра «Посчитай»

(согласование существительных с числительными)

Один колос, два, три, четыре…., пять…

Одно зернышко, два, три, четыре, пять …

Одна булочка, две, три, четыре, пять …

Одна мельница, две, три, четыре, пять… и т. п.

Игра «Отгадай, что это?»

(согласование прилагательного и существительного в роде, числе;

развитие языкового чутья)

- Я загадала одно слово, а ты попробуй отгадать, что это. Ржаная – это лепешка или хлеб? (Если ребенок ошибся, например, сказал: «ржаная – это хлеб», то надо его спросить, выделяя интонационно окончание слова: «А мы так говорим «ржанАЯ хлеб»? Как мы говорим? Хлеб какой? РжанОЙ. Значит, ржанАЯ – это что? Лепешка»).

Игра «Составь предложение»

(формирование умения составлять предложение по двум опорным словам)

Повар – блины

Пирожки – духовка

Магазин – хлеб

Маша - булочки

Игра «Что делают с хлебом

(подбор глаголов к существительному)

С хлебом что делают? (Сеют, выращивают, убирают, едят, покупают, продают, пекут).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Хлеб»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД