Папки-передвижки

Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет

Елена Молчанова
Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет

«Что за птицы?»

Цель: Знать и называть птиц по описанию.

Ход игры:

Водящий раздает детям картинки с изображением птиц. Затем предлагает описать птиц по характерным признакам и правильно их назвать. (Ответ детей)

«Загадай, мы отгадаем.»

Цель: Описывать природные материалы, отгадывать его по предметам.

Правило игры:

Описание давать в принятом порядке: сначала рассказывать о форме, потом об окраске. Называть предметы при описании нельзя.

Ход игры:

Публикация «Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

На столе лежит природный материал (корни деревьев, сушённые листья, плоды).

Ребенок описывает один предмет из природных материалов, а другой узнает по описанию. Тому, кто рассказывает о природном материале, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.

Таким образом, игру можно несколько раз повторять.

«А если бы…»

Цель: Называть разные виды транспорта.

Правило игры:

Получив мешочек, можно назвать только один вид транспорта. Повторяться нельзя. Кто ошибся, тот будет в конце игры выполнять разные задания.

Ход игры:

Водящий начинает рассказ о том, что как - то ребята из детского сада решили отправиться в путешествие по родной стране. Все хотели путешествовать, но ничего у них не вышло. Оказалось, что все они хотели путешествовать по-разному. Спрашивает, что предлагали дети того детского сада? Куда и на чем они хотели поехать? Каждый может предложить только один маршрут и один подходящий вид транспорта. Повторяться нельзя.

Дети сидят в кругу. Водящий опрашивает сидящих детей, пока не будут названы все средства передвижения. Дети вспоминают все: лодку, плот, упряжку, ракету и др.

«Не ошибись!»

Цель: Знать и называть части суток, режим дня.

Правило игры:

Получив в руки кубик, надо назвать одно какое-либо занятие, действие, которые делают в определенное время суток. Затем, назвав любое время суток, передавать кубик другому игроку.

Ход игры:

Водящий проводит беседу, закрепляя знания детей о разных частях суток. Дети вспоминают, что они делали утром, днем, вечером, ночью. Водящий предлагает игру, называя разные части суток. Например: утро. Дети отвечают: просыпаемся, здороваемся, умываемся, чистим зубы, причесываемся. Отвечает тот, кому передается кубик и называет только одно действие («иду в детский сад, или делаю гимнастику, или занимаюсь») назвавший передает кубик другому играющему. Если кто - то не вспомнит и ничего не скажет, он должен стукнуть кубиком о стол и передать его дальше. Тогда он считается проигравшим.

Быть внимательным и не ошибиться! Игру можно провести по-другому. Водящий называет различные действия детей, а они должны ответить лишь одним словом: утро, день, вечер, ночь. Например, водящий говорит: «Завтракаю» и передает кубик другому играющему. Тот быстро отвечает: «утром» и т. д.

«Узнай по листьям.»

Цель: Находить листья по сходству с деревом.

Правило игры:

По сигналу водящего, сравнить листья, правильно найти одинаковые листья и деревья, назвать их. Определить победителей.

Ход игры:

Водящий на прогулке вместе с детьми собирает листья деревьев, растущих на участке (по количеству детей). Оставляет для себя по одному листу от каждого дерева. Дети стоят полукругом возле водящего. Обращаясь к детям, он спрашивает о том, какие деревья растут на участке. Они подходят к каждому дереву и называют его, рассматривают листья. Водящий просит детей сравнить листья сосны с листьями других деревьев. Ответы детей показывают, что листья сосны похожи на иголочки, а листья березы похожи на сердечко. В ходе игры водящий путём сравнения и правильного называния листьев и деревьев определяет уровень знания детей о признаках сходства и различия деревьев. Для закрепления знаний можно поменяться листьями и возобновить игру.

«Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Цель: Оценивать поступки согласно нравственным нормам.

Ход игры:

Воспитатель называет ситуации:

1. Ребенок ломает ветку дерева.

2. Ребенок ломает гнездо птицы.

3. Ребёнок с отцом сажают цветы.

4. Ребёнок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева.

5. Девочка поливает клумбу.

6. Мальчик из рогатки стреляет в птиц.

7. Ребёнок рвет цветы.

8. Ребёнок на джайлау кормит из бутылки ягненка.

«Когда это бывает?»

Цель: Знать и называть сезонные изменения в природе.

Правило игры:

У водящего кольцо. На вопросы отвечает тот, кому водящий даст кольцо. Он передает кольцо ребенку, тот отвечает и передаёт другому. По сигналу водящего надо быстро называть признаки времени года.

Ход игры:

Водящий спрашивает:

-Когда бывает много желтых, красных листьев? (Ответы детей)

-Когда собирают овощи и фрукты (Ответы детей) и т. д. Ответы детей показывают, в какой мере они умеют соотносить те или иные явления природы и труд человека с временами года.

Водящий называет время года, а дети должны ответить, что бывает в это время и что делают люди. Например: водящий произносит «весна» и передает кольцо Айгерим. Айгерим отвечает, что бывает весной. Ответ может быть таким: «Весной тает снег» Потом она передает кольцо рядом сидящему и тот добавляет ещё что-нибудь о весне. Если кто-то не может ответить, водящий помогает ему наводящими вопросами.

«Какое животное и где обитает?»

Цель: Называть животных по признакам сходства или различия, определять их места обитания.

Правило игры:

Передавать камешек тому из играющих, кто должен угадать по описанию и назвать животного.

Ход игры:

Водящий знакомит детей с правилами игры:

-Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: я передам камешек тому, кто задумает двух животных, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, расскажет нам о них, а мы отгадаем. Например: «Оба проворные. Одно серого цвета, другое - рыжего. Одно любит петушков, а другое нападает на стадо. Что это за животные и где они обитают?»

Загадывающий передает камешек любому из играющих. Если ответ неправильный, он выбывает из играющих. Если ответ правильный, ему платят фант.

«Что, где находится

Цель игры: Уточнить представления детей о месте предмета в пространстве, закрепить употребление слов- предлогов в предложении.

Ход игры:

В игре участвует несколько детей, каждому дается одна картина. Ребенок должен назвать предметы и их расположение на листе, правильно употребить предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, ВОЗЛЕ. Затем дети могут поменяться карточками.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры (3–4 года)Дидактические игры (3–4 года) Хочу представить вашему вниманию дидактические игры по сенсорному развитию во 2 мл. группе. Дети очень любят этот вид игр и с удовольствием.

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Музыкально-дидактические игры (из практики МБДОУ №210 г. Кемерово) Игра «Времена года» (игра - викторина) Цель: определение по слуху знакомых музыкальных произведений.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Перспективный план «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» для работы с детьми старшего дошкольного возраст .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 12:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД