Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию в средней группе

Наталья Зверева
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию в средней группе

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Средняя группа

«Научи послушанию»

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Ход: Вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию. Выберите картинку (книжку) со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке. Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки,где непослушание привело к беде: «Красная Шапочка»; «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка»; «Гуси-лебеди»; «Курочка ряба»; «Колобок»; «Три поросёнка»; «Буратино»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Два жадных медвежонка» и другие знакомые сказки. Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

«Можно - нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход: Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома). Воспитатель спрашивает, что нужно делать, например,в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши.,что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации).

"Вкусные конфеты"

Одному из детей дают кулек с воображаемыми конфетами. Ребенок обходит по кругу всех детей. Ребята угощаются воображаемыми конфетами и мимикой выражают удовольствие от «съеденной конфеты».

«Объясни зачем?»

Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями; закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход: Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.

Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы…».

Дети дополняют:

- чтобы было тепло и т. д.

Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке…»; по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы…», «Сын помогает маме нести сумку, чтобы…», «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы…».

«Как можно?»

Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;

Ход: Мы будем играть с вами в игру в которой я буду спрашивать, а вы отвечать. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет, получит фишку за каждое точное и правильное слово.

- Как можно играть? (весело, интересно, скучно, дружно, увлечённо, с приключениями).

- Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно, горько, долго).

- Как можно мыть посуду? (хорошо, плохо, чисто, быстро, медленно, тщательно, старательно).

- Как можно пахнуть? (приятно, аппетитно, прекрасно, восхитительно, замечательно, нежно, противно, резко, неприятно, ароматно).

- Как можно быть одетым? (аккуратно, модно, красиво, небрежно, по сезону. по погоде, плохо, хорошо, тепло, легко).

- Как можно смотреть? (ласково, заботливо, участливо, внимательно, зло, невнимательно, весело, грустно, грозно, гневно, хитро).

«Что сначала, что потом».

Цель: закреплять знания детей о возрастных изменениях людей разного пола; развивать связную речь, внимание; воспитывать гендерную принадлежность.

Игровой материал: 2 набора карточек.

1-й набор: карточки с изображением девочки, внешний вид которой изменяется с возрастом (девочка-младенец, девочка-дошкольник, девушка, женщина, бабушка).

2-й набор - карточки с изображением мальчиков, внешний вид которых изменяется с возрастом (младенец, дошкольник, юноша, мужчина, дедушка).

Ход: Воспитатель раскладывает карточки на столе. К столу приглашает сначала девочек и предлагает им выбрать и разложить в правильной последовательности карточки с изображением девочек, изменяющимся с возрастом. Затем то же задание выполняют мальчики, а правильность выполнения контролируют девочки.

"Назови себя"

Ребенку предлагают представиться, назвав свое имя так,как ему больше нравится: как его называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Позови ласково

Ребенку предлагают передать игрушку любому сверстнику по желанию, ласково назвав его по имени.

"Волшебный стул"

Один ребенок садится в центре на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять сидящего.

Минутка вхождения в день

Дети встают в круг. Воспитательпроизносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня

Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня. Можно при этом передавать игрушку.

"Давайте поздороваемся"

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

"Солнышко"

Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках «лучики тепла» (какой-либо предмет). Воспитатель замечает:

– Посмотрите, что-то наш Андрей совсем замерз! Надо его отогреть!

«Замерзшего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок дает свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого «согревают», благодарит,говорит:

«Спасибо».

Разбуди ласково

Один ребенок «превращается» в кошечку и «засыпает» – ложится на коврик в центре группы. Воспитатель просит по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (словами, прикосновениями, но всякий раз ласково. В конце упражнения дети решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

"Звериное пианино"

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (кошки, собаки и др.). Далее «пианист» то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей – «нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать голосами соответствующих животных.

"Помоги другу"

Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями расположены крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

"Давайте поздороваемся"

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

Жизнь в лесу

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя,говорит:

– Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо как-то общаться, поэтому мы придумаем свой язык. Когда мы хотим поздороваться, мы киваем головой. Когда хотим что-то спросить, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого. Когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому. Когда хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове.

Воспитатель сопровождает объяснение показом движений,затем предлагает начать игру:

– Готовы? Тогда – начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

Дальнейший ход игры разворачивается произвольно, взрослый следит за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» в средней группе Цель: Углублять представление детей о доброте, вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!» Задачи: • формировать элементарные представления о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему «Честность» Конспект по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Честность». Цель: Обобщение знаний детей по теме честности. Задачи:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Театр вежливости» для детей подготовительной к школе группы Тема: "Театр Вежливости" Программное содержание: -Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мужчина и женщина в семье» Цель: закрепить представление о том, что такое семья, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин.

Обобщение опыта работы по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Самообразование – один из ключевых принципов, который помогает современному педагогу шагать «в ногу со временем». Самообразование позволяет.

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры в средней группе Сентябрь 1. Игра «Найди окошко» - Определение формы, размера предмета. 2. Игра «Угадай, на что похоже» - Нахождение сходства геометрических.

Занятие по социально-нравственному воспитанию «Урок дружбы» Задачи: 1. Познакомить детей с рассказом – сказкой о дружбе Е. Пермяка «Как человек Огонь и воду помирил». 2. Продолжать учить видеть хорошие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 17:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки