Щепелина Ольга Васильевна
Дидактические игры с использованием мнемокубов «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
• «Составление описательного рассказа о домашнем животном»
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на мнемотаблицу. Развивать внимание, память, умение соотносить знаковые символы с образами.
Методика проведения
Публикация «Дидактические игры с использованием мнемокубов „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Логопед демонстрирует ребенку мнемокуб «Корова» и предлагает догадаться, какое это домашнее животное. Ребенок рассматривают куб, обследуют его руками. Далее логопед предлагает прослушать, что корова расскажет о себе. Беседа по содержанию (описание, какую пользу приносит человеку). Ребенок отвечают с опорой на мнемокуб. Логопед побуждает к самостоятельному рассказу с опорой на пособие.
• «Путешествие в лес»
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (называть отличительные признаки дикого животного, учить детей составлять рассказ-описание связно, последовательно. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в косвенных падежах). Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методика проведения
Мнемокубы расставлены в разных частях кабинета. Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин и просит помочь ему разнести корреспонденцию для животных. На конвертах написаны загадки о зверях. Дети отгадывают их. Далее Печкин ходит по лесу и знакомится с дикими животными. Задача ребенка: выбрать себе мнемокуб и от имени дикого животного рассказать об особенностях животного.
•«Отгадай загадку – найди отгадку»
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие и домашние животные», совершенствовать умение составлять описательные загадки о диких животных. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Развивать связную речь, тактильные ощущения. Воспитывать навыки сотрудничества на логопедическом занятии, волевые качества личности (дослушать рассказ сверстника до конца).
Методика проведения
На мольберте выставлены картинки с изображением диких и домашних животных. На столе расположены мнемокубы с животными. Ребенок выбирает картинку с изображением животного и составляет описательный рассказ-загадку, ориентируясь на мнемотаблицу, ласково называет детеныша животного (пушистый щенок, рыженькая лисичка; маленький теленок и т. д.).