МААМ-картинки

Дидактические игры по формированию глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня в работе логопеда

Сусанна Дмитриевна Отнюшкова
Дидактические игры по формированию глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня в работе логопеда

Использование дидактических игр в работе логопеда по формированию глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Дошкольным считается возраст, который относится к периоду восприятия человеческих отношений, а также различных видов деятельности и социальных назначений людей. Для детей дошкольного возраста главным видом деятельности является игра. Игра в дошкольном возрасте считается главной деятельностью. Так как она содержит их жизнь в целом и помогает физическому и духовному здоровью кроме этого, она является началом объемистой информации, способом обучения и воспитания. Благодаря игре ребенок изображает окружающую действительность, узнает свои знания, а также ими делится со своими друзьями, еще с помощью игры делаются условия для многогранного развития ребнка.

Публикация «Дидактические игры по формированию глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня в работе логопеда» размещена в разделах

Дидактическими считаются игры, и обучающие и познавательное, а также

игры, которые направлены то, чтобы расширить и углубить у детей понятие об

окружающем мире, интересах и развитиях способностей детей, в первую

очередь познавательных.

Дидактическая игра обладает двумя целями, это обучающие цели, в

которых взрослый учит детей, и игровые, в этих целях дети уже сами играют

так, как им нужно, т. е. сами воздействуют. В течении любых дидактических

игр, большое значение должно уделять тому, чтобы эти две игры дополняли

друг друга, и постепенно становились одним целым.

Дети, играя в игры, а именно дидактические получают для себя много

новой информации, т. е. когда дети разговаривают и введут диалог с

воспитателями, или же когда наблюдают просто за игрой, как дети играют,

следя за их речью, действиями, много воспринимают нового. И все эти новые

знания очень важны для развития детей.

11

Эффективным средством по формированию глагольного словаря

нередко являются дидактические игры, именно у детей дошкольников.

Дидактические игры, которые выполняют, роль в обучении, она служит для

развития именно речи. Она помогает усвоить знания, а потом и их закрепить.

Также если данные игры использовать с дошкольниками, они повышают

интерес у детишек, также быстрее у них словарь пополняет и активизирует, а

также развивается, как правильно воспроизводить звуки, также связная речь.

Кроме всего сказанного дидактическая игра формирует у детей

сосредоточенность, и обеспечивает более точное воспроизведение и усвоение

темы.

Если роль дидактической игры оценить, по словам Бондаренко А. К,

нужно добиваться того, чтобы дидактическая игра была и формой усвоения

знаний и умений, и влияла на общее развитие ребенка.

Перед детьми в дидактических играх решаются задачи, которым

требует внимания, умственных старания, также умеет ли ребенок осмыслять

правила, их последовательность и преодоление трудностей. Такие задачи,

как:

1) Стимулировать детей к диалогу между собой и объяснению

собственных поступков;

2) Содействовать укреплению полученных знаний;

3) Улучшать разговорную речь;

4) Расширять словарь;

5) Развивать грамматическую структуру речи.

Дидактические игры считаются сильным способом для развития речи

детей, также, дидактические игры можно советовать родителям для

использования дома.

Данные игры содержат в себе, настольно – печатные, которые

презентованы парными иллюстрациями, либо различным лото, либо ж

домино. Игры с предметами, и действительными и игрушечными. Словесные

игры, т. е. иное наименование, игры с текстами, такие игры проектируются на

12

воздействии и на слове, которых произносит выступающий. В словесных

играх дети увеличивают познания объектов и явлений.

Главным отличием дидактической игры, от каких либо других игр

являются игровые поступки. В дидактической игре они реальные,

однозначные, а в сюжетно – ролевой игре они заменяемые, зависящие от

чего либо. Также отличительной особенность в ней характеры течения

деятельности. В дидактической игре задумывается результат игры, выигрыш,

в сюжетно – ролевых играх такого нет, и результат зависит от жажды детей.

В дидактических играх встречается повторяемость, а в сюжетно – ролевой

нет.

Эффективным при актуализации словаря, по Е. С. Слеповичу, являются

словесные игры, которые направляются на речь, ее развитие у детей. В

каждой игре, т. е. словесная, решается задача, на мысли, идет работа также

коррекцией речи и познании, а именно их деятельностях. Для этих решений

задач даются задания, как например, описать предметы, их изображения.

Хорошие результаты можно ожидать при придумывании самим загадок, или

ж их отгадывание. В словесных играх очень нужно и важно правильно

объяснять игру, обычно нужно детям давать два или три примера, как

выполняются задания. Словесные игры проводятся не только на занятиях, но

и во время прогулки и во время подвижных игр.

Важным разделом логопедической работы является развитие

лексической стороны речи, так считает В. И Селиверстов. Ребенок должен

понимать и узнавать слова, слышащие в его речи, также их отбирать он

должен для того, чтобы высказывать и использовать их в речи. На

основании своего значения и грамматических признаков слова в языке

соединяются в лексико-грамматические разновидности - части речи, в них

одни передают значимые лексические значения, а другие только

грамматические и используются для логики слов в предложении или для

логики предложений.

13

Пассивный и активный словари детей, их расширение, рассмотрено

программой дошкольного воспитания, следовательно, эту работу может

осуществлять и воспитатель на занятиях по развитию речи, а также во время

прогулок и экскурсий.

Авторы программы по подготовке к школе детей с ОНР считаются

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. В каждом из периодов обучения они

выдвигают лексические темы, которые связанны с ближним кругом, и у

которых есть практическая значимость. Создается объем работы по

усовершенствованию словарного запаса, образованию навыков

словообразования, изучению грамматических категорий самостоятельной

речи.

В формировании лексики Р. И. Лалаева выделяет такие линии, как,

расширение словаря, его объем вместе с расширением об окружающем мире,

о развитии его деятельности, именно познавательной. Также развитие слов

значений. Формировать семантику слов и основные компоненты. Словарь,

его активизация, совершенствование, перевод слов из пассивных к активным.

И последнее, это создание полей семантики, системы лексики.

Активный словарь, его развитие у дошкольников с недоразвитием речи

является нужным провести с ними логопедическую работу со специальными

дидактическими играми, которые подобраны для детей.

Таким образом, применение дидактических игр на занятиях логопедом,

обеспечивает быстрее и точнее усваивать речевой материал, повышает

интерес детей к речи, учит детей классифицировать и обобщать предметы,

явления и понятия. Кроме всего этого, дидактическая игра развивает у детей

сосредоточенность, связную речь, является попытками актуализации словаря.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Игра «На животноводческой ферме». Дидактическая.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Аныгина Татьяна.

Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Глагольный словарь – это основа фразовой речи. Без.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня в работе логопеда
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД