МААМ-картинки

Дидактические упражнения как средство формирования счётной деятельности у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи (1 фото)

Ольга Горохова
Дидактические упражнения как средство формирования счётной деятельности у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи

Дидактические упражнения как средство формирования счётной деятельности у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи

Дидактические упражнения как средство формирования счётной деятельности у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Публикация «Дидактические упражнения как средство формирования счётной деятельности у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в детском саду.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций, но и широкий развивающий эффект.

Центральной задачей математического развития детей в детском саду является обучение счету. Но, тем не менее, главное место в жизни ребёнка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. В дидактических упражнениях, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их. Интерес к обозначенной проблеме обусловлен не только тем, что дидактические упражнения играют важную роль в период дошкольного детства, но и существенными изменениями содержания обучения в школе. Значительно повысились требования к уровню математических представлений у выпускников детского сада.

Понятие об общем недоразвитии речи у детей 5-6 лет.

Надо отметить, что в детских садах очень много детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р. Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И. Жаренковой, Г. А. Каше, Н. А. Никашиной, Л. Ф. Спировой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, А. В. Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в.

В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий речевого развития, отвечающая, прежде всего, дидактическим, прикладным целям педагогического процесса, т. е. целям коррекционного обучения детей с различной природой и структурой дефекта. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи.

Общее недоразвитие речи возникает при наиболее сложных, системных нарушениях речи — алалии и афазии.

Общее недоразвитие речи может также отмечаться при фонационных расстройствах (ринолалии и дизартрии, когда диагностируется не только нарушения фонетической стороны речи, но одновременно и недостаточность фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи. При ОНР отмечается позднее начало речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. Речевое недоразвитие выражается у детей в разной степени: это может быть лепетная речь, отсутствие речи и развернутая речь с элементами фонетико-фонематического или лексико-грамматического недоразвития. По степени тяжести проявления дефекта условно выделяют четыре уровня общего недоразвития речи. Первые три уровня выделены и подробно описаны Р. Е. Левиной, четвертый уровень представлен в работах Т. Б. Филичевой.

Проблема формирования счётной деятельности у детей 5-6 лет с сохранным речевым развитием и у детей с ОНР.

Счет - это деятельность с присущими всякой деятельности признаками, т. е. наличием цели, средств, способов ее осуществления и результатом в виде итогового числа как показателя мощности множества. Сущность деятельности счета состоит в том, что между элементами конкретной совокупности и числами натурального ряда как стандартного множества чисел, каждое из которых является показателем определенного класса множеств, устанавливается взаимно-однозначное соответствие.

Формирование понятия натурального числа у детей дошкольного возраста происходит на основе оперирования совокупностями предметов: набором палочек, геометрических фигур, предметами быта, игры, питания. Дети приобретают знания о количестве и количественных отношениях из разных источников, среди которых особое значение имеют слово и действия окружающих взрослых. Дошкольник к шести годам отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними, — уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, измерить.

Многочисленные исследования педагогов и психологов (А. М. Леушина, Г. С. Костюк, В. В. Данилова) показали, что это обуславливает необходимость ознакомления детей с логикой счетной деятельности, имеющей большое значение для целостного, в том числе когнитивного развития ребенка. А возможности овладения инструментарием мыслительной деятельности обеспечивают ее становление уже в дошкольном возрасте.

Создание системы обучения счету в детском саду является заслугой А. М. Леушиной.

А. М. Леушина разработала принципиально новый, теоретико-множественный подход в обучении детей счету. Исходным понятием в обучении дошкольников счету взято не число, а конкретное множество. Практические действия детей с множествами рассматриваются как начальные этапы счетной деятельности. В результате обучения, наблюдений окружающего мира и сенсорного развития у детей шестого года жизни формируется представления об образовании чисел, отношениях между ними. количественном и порядковом счете, части и целом. Они понимают, что число предметов не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного размещения и направления счета. Дети 5-6 лет усваивают количественный состав чисел из единиц в пределах шести.

Методическая концепция А. М. Леушиной заключается в следующем: от нерасчлененного восприятия множеств предметов, детей необходимо переводить к выявлению отдельных составляющих, это множество элементов путем попарного сопоставления их, что представляет собой дочисловой период обучения (усвоение отношений «столько же», «поровну», «больше», «меньше»). Обучение счету следует за освоением детьми действий с множествами и базируется на сравнении двух предметных групп. В старшей группе (возраст 5-6 лет, продолжается работа над множествами: дети учатся выделять их части по тем или другим признакам (цвету, форме, размеру, сравнивают между собой выделенные части множества, устанавливают соответствие между элементами в этих частях. Определяют какая из частей больше (меньше)

В этой группе широко и часто используются термины: «множество», «элементы множества», «подмножество». Постепенно дети учатся их использовать. В 5-6 лет у детей идет развитие счетной деятельности с участием разных анализаторов: счет звуков, движений, предметов на ощупь. Характер заданий постепенно усложняется: даются задания на счет звуков с последующим отсчетом предметов, сравнение звуков и предметов по количеству.

С детьми 5-6 лет изучается состав числа из единиц.

На этой основе А. М. Леушина определила этапы обучения дошкольников счету. Разработанная концепция по обучению счету, является основой для определения и решения задач, формирования навыков счета в разных возрастных группах детского сада.

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) – это особая категория дошкольников, у которых наряду с системным недоразвитием речевой деятельности в структуре дефекта наблюдаются своеобразие психического развития, специфические черты эмоциональной незрелости, задержанное или неравномерное развитие интеллекта, двигательная неполноценность (И. Т. Власенко, Ю. Ф. Гаркуша, Н. С. Жукова,Р. И. Лалаева, Е. Ф. Соботович, Т. Б. Филичева и др.) У детей 5-6 лет с недоразвитием речи отмечены неустойчивые количественные представления. При выполнении заданий детям необходимо повторять инструкцию, а зачастую и давать дополнительные вербальные инструкции.

Они испытывают трудности в понимании инструкций, не понимают лексического значения математических терминов, не могут оперировать ими. Все это осложняет обобщение полученных знаний, включение их в новую систему математических понятий. Трудности вызывают необходимость определения специальных коррекционно-педагогических условий на занятиях по формированию элементарных математических представлений, которые бы способствовали коррекции речевой и познавательной деятельности в процессе обучения математике.

Характеристика особенностей формирования счётной деятельности у детей 5-6 лет с сохранным речевым развитием и у детей c ОНР. Средства и методы ее формирования.

Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать – основная задача для детей шестого года жизни. В этом возрасте продолжается обучение счету и отсчету предметов, сравнению множеств, выраженных смежными числами. Большое значение имеет умение ставить разнообразные вопросы

Вопросы сравнивание чисел 7 и 8

• Какое число больше 7 на 1

• на сколько 7 меньше 8

• на сколько 8 больше 7

• какое число получиться, если уменьшить 8 на 1 (Увеличить 7 на 1)

• какое число больше 8 или 7

• какое число меньше 8 или 7

Дошкольники должны усвоить, что множества бывают разные. Чтобы установить их различия, надо узнать количество элементов, т. е. сосчитать их. Когда детям станет яснее смысл счётной операции и значение слов-числительных, тогда появится потребность именовать его определённым числительным. В старшей группе (дети 5-6 лет) изучается состав числа из единиц. Для этого вначале проводится анализ группы предметов по качеству. При этом очень важно чтобы дошкольник выполнял практические действия. Дошкольники с ОНР характеризуются снижением памяти, вниманием и словесно-логическое мышлением, у этих детей наблюдаются трудности в установлении зависимостей и отношений между числами, в использовании счетной операции в измененных заданиях, имеются выраженные трудности при одновременном контролировании речевой и практической деятельности. Дети с ОНР медленнее называют числовой ряд, не используют счет при проверке правильности выполнения задания, это связано с трудностями, возникающими у детей при формировании элементарных математических представлений, обусловленных специфическими особенностями речевых и неречевых нарушений при ОНР.

Усвоение счетной деятельности и в процесс ее развития целого ряда понятий совершается не само собой, а в результате организованного взрослым обучения детей дошкольного возраста. От того, насколько успешно будет организовано восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. В каждой возрастной группе детского сада обозначены задачи по развитию у детей элементарных математических представлений, в частности по развитию счетной деятельности, в соответствии с программой.

Обучение детей возрастом 5-6 лет носит наглядно-образный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. У детей к 5 годам у детей накапливается достаточно большой запас элементарных знаний об окружающем, они владеют основными мыслительными операциями (сравнением, обобщением и др., способны выделять существенные и несущественные признаки предметов и явлений, устанавливать некоторые причинно-следственные связи, В программном материале шестилетние дошкольники усваивают количественный состав чисел из единиц в пределах шести.

В старшей группе продолжается работа над множествами: дети учатся выделять их части по тем или другим признакам (цвету, форме, размеру, сравнивают между собой выделенные части множества, устанавливают соответствие между элементами в этих частях. Определяют какая из частей больше (меньше, часто используются термины множество, элементы множества, подмножество. Постепенно дети учатся их использовать. Данная работа помогает знакомиться с объединением множеств, начинают понимать, что несколько отдельных частей можно объединить в одно целое множество и что любое множество больше чем его часть. При этом ребенок еще не выполняет арифметических действий сложения и вычитания, однако именно такими упражнениями закладывается их основа.

Эта задача решается в основном в игровой и практической деятельности. Воспитатель может придумать сам множество игр с различным оборудованием, связанных с сюжетом занятия. Существует множество игр и упражнений, в которых дети учатся преобразовывать равенство в неравенство и наоборот — неравенство в равенство, свободно оперировать числами в пределах десяти и сопровождать словами свои действия.

Дети дошкольного возраста значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Поэтому на занятиях широко используются игровые приёмы и дидактические упражнения.

Дидактические упражнения могут успешно использоваться как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, так как они соответствует потребностям и интересам детей. Упражнения позволяют удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Для обучения и созданы игровые упражнения. Главная их особенность состоит в том, что задание детям предлагается повторять действия в игровой форме. Дети через игровой прием осваивают определенные знания, умения, закрепляют навыки. А многократное повторение, закрепление материала, особенно важно для детей с ОНР.

Таким образом дидактические упражнения используются как средство для формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Результативность дидактических упражнений зависит от методики организации и проведения. Положительных результатов в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста можно достичь при условии направленности каждой игры, игрового упражнения на выполнение программных задач. Выбор методов педагогического руководства обусловлен спецификой игр, наличием у детей знаний о счётной деятельности, уровнем их игровых навыков и умений.

Дидактические упражнения можно разделить на три этапа. Каждому этапу соответствуют и определённые педагогические задачи.

На первом этапе педагог заинтересовывает детей, создаёт радостное ожидание новизны, вызывает желание заниматься.

На втором этапе, педагог выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнёр, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в упражнении.

На третьем этапе роль педагога заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач.

Организация дидактических упражнений осуществляется педагогом в трёх основных направлениях: подготовка к проведению, её проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической упражнений входят:

- выбор в соответствии с дидактическими задачами;

- определение места и роли в системе обучения и воспитания детей 5-6 лет;

- установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательно-образовательной работы;

- подготовка игрового оборудования;

- определение времени в режиме дня детского сада.

Проведения дидактических упражнений включает:

- ознакомление детей с содержанием упражнением, с дидактическим материалом, который будет использован (показ дидактического материала, краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей);

- объяснение, во время которого воспитатель обращает внимание на необходимость чёткого выполнения;

- показ действий воспитателем;

- определение роли воспитателя, мера участия воспитателя в игре зависит от уровня подготовки, сложности дидактической задачи, правил.

- определение количества детей;

- выработка у детей настроения, желания заниматься;

- руководство ходом действий, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся;

- подведение итогов.

Анализ направлен:

- на выявление приёмов её подготовки и проведения;

- на выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей;

- усложнение и обогащение новым материалом.

При проведении дидактического игрового упражнения в работе с детьми дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия:

- учет индивидуальных особенностей: утомляемость, низкая работоспособность, быстрая истощаемость внимания, узкий объем внимания и памяти;

- осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил;

- чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила;

- занимать позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игрового действия, поддерживать интерес;

- давать возможность каждому дошкольнику быть в роли, как участника, так и ведущего игрового упражнения; обеспечивать постоянную смену игровых ролей;

- варьировать задания и правила, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

- средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к упражнениям, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;

- используемая в дидактических упражнениях наглядность должна быть доступной и ёмкой для детей шестого года жизни.

В заключение хочу сказать, что обязательным требованием, предъявляемым к дидактическим упражнениям это активное участие всех детей в них. Необходимо создавать условия для упражнении: подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры. Продумывать, как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечить место. Необходимо учитывать, что у детей наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом действия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду [Текст] / В. Н. Аванесова. - М. : «Академа», 2002. - 188 с.

2. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду [Текст] / Н. А. Арапова-Пискарева. - М: Мозаика-Синтез, 2006. - 96 с.

3. Афонькин, С. Ю. Учимся мыслить логически: увлекательные задачи для развития логического мышления [Текст] / С. Ю Афонькин. - СПб. : Литера, 2014. - 144 с.

4. Богуславская, З. М. Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры [Текст] / З. М. Богуславская. - М. : Радуга, 2004. - 221 с.

5. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст]: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений / А. В. Белошистая - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 400 с. : ил.

6. Береславский, Л. Я. Азбука логики: Как помочь ребёнку учиться легко и с удовольствием [Текст] / Л. Я. Берославский - М. : Астрель, АСТ, 2008. - 157 с.

7. Будько, Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / Т. С. Будько. - Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.

8. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Веракса Н. Е., Веракса А. Н. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 112 с.

9. Верещагина Н. В. Диагностические карты Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2014.- 24с.

10. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова - М. : Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

11. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] / Л. С. Выготский. ; под ред. Д. Б. Эльконина. - М. : Педагогика, 2002 - 432 с.

12. Гик, Е. Я. Занимательные игры и развлечения [Текст] / Е. Я. Гик. - М. : Детская литература, 2014. - 240 с.

13. Денисова, Д. Математика для малышей. Младшая группа [Текст] / Д. Денисова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014 - 16 с. : ил.

14. Колесникова, Е. В. Математика для дошкольников 3 - 4 лет [Текст] / Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ «Сфера», 2014. - 48 с.

15. Колесникова, Е. В. Раз - словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3 - 4 лет [Текст] / Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ «Сфера», 2014.- 64 с.

16. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения [Текст] / А. А. Катаева. - М. : Владос, 2015. - 121 с.

17. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под. ред. Р. Е. Левиной. - М., 1967. - С. 7-30.

18. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М. : Радуга, 2007. - 323 с.

19. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А. М. Леушина. ; - М., Просвещение, 2008 - 368 с.

20. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 2014.- 98 с.

21. Нищева Н. В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет– СПб. : ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2015. – 240 с.

22. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5до6 лет). – СПб. : ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2015. – 448 с.

23. Нищева Н. В. Играйка 10. Считайка: Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Худ. О. Н. Капустина. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

24. Новикова, В. П. Математика в детском саду [Текст] / В. П. Новикова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 184 с. : ил.

25. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2015 г.

26. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст] / Под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

27. Пышкало, А. М. Занимательная математика [Текст] / А. М. Пышкало, М. А. Гончарова, Е. Э. Кочурова. - М. : Астрель, АСТ, 2015.- 64 с.

28. Петерсон, Л. Г. Игралочка [Текст]: практический курс математики для дошкольников / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. - Москва: Баласс, 2015. - 224 с.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические упражнения как средство формирования счётной деятельности у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД