Галина Фортуна
Дидактический материал «Геометрическая мозаика» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание дидактического материала
для детей раннего возраста, разработанного воспитателем
МБДОУ детский сад комбинированного вида №39
Фортуна Галиной Васильевной
Задачи:
• побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зелёный);
Публикация «Дидактический материал „Геометрическая мозаика“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
• учить называть геометрические фигуры, подбирать их по одинаковой окраске;
• продолжать формировать представление о цвете предметов, как об одном из признаков;
• стимулировать появление игровых ситуаций;
• воспитывать положительный интерес к деятельности.
Материал : круги, квадраты, прямоугольники (красный, синий, желтый, зелёный) для фланелеграфа.
Ход
Вариант № 1
На столе разложены геометрические фигуры одного цвета. На фланелеграфе прикреплён желтый поезд.
Педагог. Ребята, чего не хватает у поезда? (Вагонов.) Молодцы! А как вы думаете, какие нам нужны фигуры для вагонов? (прямоугольники желтого цвета, правильно, молодцы. (прикрепляют жёлтые прямоугольники-вагоны). А чтобы двигались вагоны, нужны… (Колёса) Прикрепляют жёлтые колёса.
Педагог Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает? Правильно, вагоны пустые. А мы знаем, что в вагонах перевозят грузы. Какие нам пригодятся фигуры для этого? (жёлтые квадраты). Дети прикрепляют названные геометрические фигуры.
Педагог. Молодцы, ребята! Посмотрите, какой получился длинный, жё лтый состав: жёлтые вагоны - это какие фигуры? (Жёлтые прямоугольники.) а колёса у поезда … (Жёлтые круги). А для груза нам пригодились (Жёлтые квадраты.) Молодцы, ребята!
Вариант № 2
На столе разложены геометрические фигуры (разного цвета) на фланелеграфе прикреплён зелёный поезд.
Педагог. Ребята, чего не хватает у поезда, как вы думаете? (Вагонов.) Правильно! Какие нам нужны фигуры чтобы были похожи на вагоны? (Прямоугольники). Ребята, вы знаете, у нас сказочный поезд! А как вы думаете, мы можем прикрепить разного цвета вагоны? (да). Прикрепим (синий прямоугольник, красный, зеленый, желтый). Молодцы, прикрепили вагоны, а для того чтобы двигался состав нужны (колёса, для этого, мы возьмём … (Круги.) А вы помните какой у нас поезд? (сказочный). Правильно! Поэтому колеса можно прикрепить разного цвета. У вас очень хорошо получается! Ребята, а вагоны у нас пустые, положим в вагоны груз? А какие мы возьмём для этого фигуры? (Желтые, зеленые, синие и красные квадраты.) Посмотрите, ребята, какой получился сказочный разноцветный состав: к зелёному поезду мы прикрепили вагоны, какие мы использовали фигуры? (прямоугольники.) а для колёс мы использовали… (круги., а для груза мы использовали… (квадраты.) Молодцы, ребята!