Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Математический домик»

Анастасия Лазарева
Дидактическое пособие «Математический домик»

Дидактическое пособие «Математический домик» для детей дошкольного возраста.

Содержание

1) Пояснительная записка

2) Дидактическая игра «Найди такую - же»

3) Дидактическая игра «Найди портрет числа»

4) Дидактическая игра «Найди свой домик»

5) Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Публикация «Дидактическое пособие „Математический домик“» размещена в разделах

6) Дидактическая игра с счетными палочками.

7) Дидактическая игра «Веселая гусеница»

8) Дидактическая игра «Широкий - узкий»

9) Дидактическая игра «Панорама»

10) Дидактическая игра «Большой - маленький»

11) Дидактическая игра «Разрезные картинки»

12) Дидактическая игра «Соберем бусы»

13) Дидактическая игра «Веселый счет»

14) Дидактическая игра «Назови соседа»

15) Дидактическая игра «Танграм»

Пояснительная записка

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

Знакомство с поразительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с энтузиазмом и желанием встречаются с цифрами, учатся ими оперировать, сопоставлять предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные способности для развития мировосприятия, логики и внимания.

Для успешного формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм. Игра – популярнейший вид деятельности детей. Только в игре ребенок неназойливо усваивает и блестяще закрепляет познания. Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную сверхзадачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) понятий детей.

Для реализации программных задач во второй половине дня проходит закрепление знаний. Дидактические игры в системе занятия по ФЭМП зависят от возраста детей, задач, целей, наполнением занятия. Для занятия по ФЭМП прекрасно подойдет пособие «Математический домик».

Пособие представляет собой многофункциональный деревянный домик, в котором находятся два прямоугольных выдвижных и 10 квадратных ящиков. К пособию прилагаются печатные, ламинированные детали (божья коровка, арбуз, полоски разной ширины и т. д.). Также в набор пособия входят деревянные цифры, планшет, геометрические фигуры (деревянные и пластмассовые, подставки для фигур, шнуровка, помпоны, счетные палочки, разноцветные ключики, деревянные кружки. Данное пособие можно использовать для разнообразных дидактических игр, представленных ниже.

1) Дидактическая игра «Найди такого – же цвета»

Цель: учить сопоставлять цвета геометрических предметов с образцами.

Задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность (внимание, зрительное восприятие.

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход игры.

В игре участвует 6-8 детей. По просьбе педагога дети проходят на свои места. Воспитатель раздает каждому ребенку деревянные геометрические фигуры. Педагог показывает свою геометрическую фигуру или перечисляет их. Дети находят такую же фигуру у себя и поднимают ее вверх.

2) Дидактическая игра «Найди портрет числа»

Цель: закрепление счета до 10.

Задачи: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре, развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: деревянные кубики, вырезанные цифры, стол.

Ход игры.

В игре участвует вся группа. Дети садятся на стульчики полукругом. Педагог на столе размещает определенное количество кубиков (каждый раз количество меняется). Один из игроков подходит к столу и берет соответствующую цифру, показывает ее остальным детям и спрашивает их: «Похоже?» Зрители оценивают правильность ответа; отвечающий за правильный выбор получает в награду аплодисменты зрителей.

Для усложнения можно попросить ребенка доказать правильность своего ответа. После этого игра продолжается.

3) Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи: закреплять умение различать и называть круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, закреплять умения называть правильно основные цвета.

Оборудование: геометрические фигуры.

Ход игры.

В игре участвует вся группа. Детей надо разделить на две группы и посадит каждую команду за свой стол. Воспитатель ставит на первый стол кубик с квадратом, на второй стол кубик с кругом.

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята выбирают из всех геометрических фигур, только ту фигуру, которая обозначена на кубике.

Когда дети будут готовы и выбрали все фигуры, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры.

При повторном проведении игры надо поменять местам команды.

4) Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Цель: закрепление представлений детей о геометрических формах.

Задачи: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал, развивать внимание, память.

Оборудование: набор геометрических фигур

Ход игры.

Перед детьми на столе геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник, овал, прямоугольник.

В игре участвует вся группа. Воспитатель показывает желтый круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем воспитатель просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные также должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок, который показывал, проверяет вместе с воспитателем, правильно ли выбрали фигуры его друзья. Всегда следует уточнить, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.

5) Дидактическая игра «Сложи узор из палочек»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Задачи: развитие логического мышления, закрепить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

Оборудование: счетные палочки.

Ход игры.

В игре участвует 6-8 детей. Воспитатель предлагает ребятам поиграть с палочками. По сигналу они выкладывают узор на предложенной картинке. Еще можно попросить детей выложить по замыслу. Можно выкладывать геометрические фигуры по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры, например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты.

6) Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Цель: закрепление названий геометрических фигур

Задачи: развитие мелкой моторики, формировать умение манипулировать предметом и шнурком, научить подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик.

Оборудование: шнурки и геометрические фигуры.

Ход игры.

В игре участвует 6-8 детей. Воспитанникам предлагается выбрать шнурок и из геометрических фигур сделать гусеницу, пронизывая шнурок через фигуры. Называя при этом каждую геометрическую фигуру.

7) Дидактическая игра «Широкий - узкий»

Цель: формирование у детей представлений о понятиях «широкий - узкий».

Задачи: отрабатывать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.

Оборудование: разноцветные полоски разной ширины.

Ход игры.

В игре участвует вся группа. Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на столы полоски на каждого воспитанника. После того как дети сели на свои места, воспитатель просит их разложить полосочки от самой узкой к самой широкой. В заключении можно попросит детей сделать дом из этих полосочек.

8) Дидактическая игра «Панорама»

Цель: развитие пространственного мышления.

Задачи: закреплять названия основных цветов, геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

Оборудование: карточки с картинками, геометрические фигуры.

Ход игры.

В игре участвует 1-2 человека. Воспитатель с ребенком садятся за стол. Воспитатель выбирает карточку и передает ее ребенку. Воспитанник по образцу расставляет геометрические фигуры на платформу. После того как ребенок расставил фигуру, он объясняет, где стоит та или иная фигура (спереди, сзади, по середине). Так же ребенок может сам выбирать карточки.

9) Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель: формирование у детей умения соотносить по величине предметы и обозначать их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Задачи: развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительный контроль.

Оборудование: картинки божьей коровки и арбузы.

Ход игры.

В игре участвует вся группа. Перед игрой воспитатель раздает на каждого картинки. Когда дети рассаживаются на свои места, педагог поднимает самую большую картинку и просит детей показать такую же. Потом можно попросить показать самую маленькую картинку. В завершении можно попросить детей разложить картинки от большего к меньшему и наоборот.

10) Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: формирование представлений о целостных образах предметов.

Задачи: учить правильно собирать целый предмет из частей; развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку; закреплять последовательность чисел.

Оборудование: разрезные картинки.

Ход игры:

В игре участвует вся группа. Перед игрой воспитатель делит детей на две команды. Каждой команде предлагается выбрать картинку. На столе выкладываются разрезные картинки и образец, который нужно собрать. Дети собирают картинку на скорость.

11) Дидактическая игра «Соберём бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме,

Задачи: находить простейшие закономерности в чередовании фигур, закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику, закреплять знания о цветовой гамме.

Оборудование: шнурки, геометрические фигуры.

Ход игры.

В игре принимают участие 4-8 человек. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает им шнурки и геометрические фигуры. Педагог предлагает сделать разноцветные бусы. Называет цвет и геометрическую фигуру, ребенок должен одеть эту фигуру на шнурок.

12) Дидактическая игра «Веселый счет»

Цель: обучение и тренировка счета в пределах 20.

Задачи: научить счету от 0 до 20, научить соотносить и различать цифру с его графическим образом, дать понятие обозначений +,-,=, практика счета, дополнительно научить различать цвета.

Оборудование: планшет тренажер, цифры, помпоны.

Ход игры.

Игра проводится индивидуально. Воспитатель говорит ребенку пример. Воспитанник на планшете выкладывает пример из цифр и помпонов. После того, как ребенок выложил пример, воспитатель проверяет правильность ответа.

13) Дидактическая игра «Назови соседа»

Цель: закрепление знания цифр.

Задачи: формировать умение узнавать и называть числа. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду, учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке, развивать память, речь.

Оборудование: набор чисел.

Ход игры.

В игре участвуют 2-4 человека. Воспитатель раскладывает цифры по порядку пропуская одну из них. Ребенок должен назвать какой цифры не хватает и добавить ее в ряд.

14) Дидактическая игра «Танграм»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана.

Задачи: развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное, сообразительность, воображение, формировать у детей восприятие цвета и формы.

Оборудование: разноцветные геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход игры.

В игре участвуют 2-4 человека. Предложить детям самостоятельно выбрать и рассмотреть фигуру и составить её.

Проверить, правильно ли выполнено задание, затем дети объясняют, как они составили фигуру, то есть называют расположение частей по порядку.

Затем посчитать, сколько и каких геометрических фигур они использовали, и обозначить их цифрами.

После выполнения задания дети составляют любую фигуру по собственному замыслу.

Прикреплённые файлы:

igra1_pc21i.pptx | 10406,75 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи»Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи» Пособие "Домик для семьи" я оформила в виде книжки. Для изготовления домика мне понадобился фетр различной расцветки, нитки, пуговицы,.

Дидактическое пособие «Математический домик»Дидактическое пособие «Математический домик» Многим детям при поступлении в первый класс наиболее сложно осваивать математику. Поэтому многие воспитатели уделят особое внимание формированию.

Дидактическое пособие «Математический домик»Дидактическое пособие «Математический домик» Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические.

Дидактическое пособие «Математический домик с сюрпризом»Дидактическое пособие «Математический домик с сюрпризом» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Математический домик с сюрпризом".

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Дидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольниковДидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольников Работая воспитателем в детском саду, я применяю в своей работе бросовый материал во всех направлениях: поделки, игрушки и др. Изготавливая.

Дидактическое пособие «Математический планшет»Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в "Геоконт"! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Дидактическое пособие «Макет «Домик в деревне»Дидактическое пособие «Макет «Домик в деревне» Изучая с ребятами истоки русской культуры, я неожиданно столкнулась с проблемой. Многие детки, живя в большом городе, даже представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Математический домик»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 08:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД