Гук Лидия Анатольевна
Дидактической игры «Размеры домиков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По разделу «Величина»
Образовательные области: познавательное развитие,
Целью: способствовать формированию представлений о величине предметов посредством моделей разных размеров домиков.
Задачи: продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру от самого маленького до самого большого и от самого большого до самого маленького. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (больше, меньше). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
Публикация «Дидактической игры „Размеры домиков“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивать глазомер.
Воспитывать интерес к сравнению предметов по величине.
Словарная работа: активизировать в речи ребенка слова «большой», «чуть меньше», «самый маленький», «самый большой», «чуть поменьше», «еще меньше» и т. д.
Планируемый результат: сформированные представления у детей о величине предметов.
Подготовительная работа: знакомство с предметами разной величины.
Наглядный материал: иллюстрации домиков
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность
детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей.
Вызвать интерес
к предстоящей деятельности Вот стоит высокий дом.
Обойдём его с трудом,
Обежим, объедем
И зайдём к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много-много в нём квартир.
О чем идет речь? Правильно, в этом стихотворении рассказывается о доме. худ слово
Дети обращают внимание на иллюстрацию.
Внимательно слушают,
соглашается на игру Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности
Осознают и принимают поставленную задачу
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Ребята мне пришло письмо от Незнайки, он просит о помощи. Ему нужно составить домики в порядке возрастания и убывания, но Незнайка не может этого сделать т. к. он не может понять как составить домики в нужном ему порядке. Давайте поможем Незнайке. объяснение
Мотивация Осознают и принимают поставленную задачу.
Внутренняя мотивация на деятельность. Желание помочь Незнайке
2.2 Этап ознакомления с материалом Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений Посмотрите на эти домики, чем они отличаются друг от друга? (разной величины) Правильно, они разного размера. Здесь есть самый большой домик, чуть поменьше, средний, маленький и самый маленький домик.
Ребята, повторите какие здесь, есть домики?
Сколько этажей на самом большом домике(10) А на этом(5) …
Давайте теперь все вмести повторим самый большой домик, чуть поменьше, средний, маленький и самый маленький домик. рассматривание
беседа
вопросы
указание
словарная работа
Показывают домики от самого большого до самого маленького домика Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
материала
2.3 Этап практического решения проблемы Продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру от самого маленького до самого большого и от самого большого до самого маленького. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (больше, меньше). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
Развивать глазомер.
Воспитывать интерес к сравнению предметов по величине. Витя возьми самый большой домик и отведи его в левую сторону, а теперь Ксюша возьми чуть поменьше домик. …
Скажите, по какому порядку идут у нас домики? (в порядке возрастания). А теперь давайте сделаем в обратном порядке. Давайте посмотрим, все ли правильно мы сделали (составляю домики в неправильном порядке) А теперь посмотрите я в правильном порядке составила домики? Почему? А давайте мы с вами повторим какие у нас домики, самый большой домик, чуть поменьше, средний, маленький и самый маленький домик. Вопросы
Практические действия детей
Указание
Напоминание Показывают и называют
Самый большой, чуть поменьше, средний, маленький, и самый маленький домик. Научились сравнивать предметы по величине используя в речи слова:
от самого маленького до самого большого и от самого большого до самого маленького.
Показали умение определять предметы по величине на глаз. Проявили интерес к сравнению предметов по величине.
3. Заключительный этап Подведение итогов игры, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Молодцы ребята, вы даже могли найти и мою ошибку в составе домиков. А от кого сегодня нам пришло письмо? Что в нем было указано? Что мы с вами делали? Ребята Незнайка благодарит нас за то, что мы помогли ему с домиками. И дарит вам наклейки. анализ, вопросы,
поощрение Письмо от Незнайки Он просил нас о помощи. Осознание себя участником в игре и быть полезным.