Получи документы

Конспект занятия по дифференциации предлогов на и ПОД с использованием элементов синквейна в старшей группе для детей с ОНР

Светлана Бородина
Конспект занятия по дифференциации предлогов на и ПОД с использованием элементов синквейна в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в зимний лес

Цели:

коррекционно – образовательные:

- активизация и расширение словаря детей по темам “ЗИМА”,”Обитатели

зимнего леса”,”Транспорт”;

- уточнение и расширение запаса знаний о признаках зимы;

- формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных прилагательных;

- закрепление умения правильно употреблять предлоги НА, ПОД в речи, составлять предложения с данными предлогами;

- учить составлять схемы предложений с предлогами;

- элементы обучение послоговому чтению.

коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия по дифференциации предлогов на и ПОД с использованием элементов синквейна в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

- развитие внимания, мышления, слухового восприятия;

- улучшение координации движений и общей моторики;

- развитие дыхания и голоса.

коррекционно – воспитательные:

- воспитание нравственных качеств: умения слушать товарища, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным;

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о животных.

Материал: панно с озабражением зимнего леса, снежинки, снежки, снеговики, картинки транспортных средств, диких животных и зимующих птиц, следы диких животных, пособие «колесо удачи», пособия для составления схем предложения (элементы синквейна, конверты с силуэтами животных и пеньков для аппликуции, клубок, магнитофон с кассетами, кукла – «Зимушка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная часть: звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” (Январь : “У камина”).

Логопед: Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Л. : И отправляемся в зимний лес.

2. Предложный падеж имен существительных с предлогом НА

Иговое упражнение “Снежный ком”

Логопед: - Скажите, на чем можно добраться до леса?

Дети передают друг другу «снежный ком» и отвечают:

- на машине, на самолете.

3. Составление преложений и их схем по образцу.

Дидактическое упражнение –синквейн “Напиши телеграмму обитателям

леса”.

Дети подходят к столам и выкладывают схему предложения с

использованием фишки с предлогом НА и картинки с изображением

транспортного средства. Затем дети читают свои телеграммы.

Д. : - Я доеду на машине….

Л. : - Теперь можно отправляться в путь.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Чтоб по дороге не петлять,

Нам надо шины подкачать.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: -с-с-с

Теперь моторы завелись:-р-р-р

И в путь друзья отправились.

Перешли на пароход:-л-л-л

Руки в стороны, в полет –ы-ы-ы

Отправляем самолет.

Что-ж - закончен наш полет,

До свиданья,самолет.

/ дети усаживаются на стульчики перед панно/

5. Введеие в тему:

Л. : - Посмотрите, вот мы на опушке леса.

Сюрпризный момент. Звучит музыка А. Вивальди “Времена года”(“Буря”). Входит «Зимушка».

Посмели вы сюда прийти?

В моем лесу покой нарушить?

Хотите вы сюда позвать лесных зверушек?

/ дети хором отвечают “Да”/

И со зверями вы хотите поиграть?

/ дети хором отвечают “Да”/

Всех зверушек я лесных холодом сковала,

Заморозила их всех и околдовала.

Если будете мои исполнять желания,

Без ошибок выполнять все мои задания,

Значит так тому и быть:

Лед смогу я растопить.

Л. : - Давайте попробуем!

6. Согласование прилагательных с существительными

З:- Скажите,какая бывает зима?

/подбор определений к элементу синквейна /

Игровое упражнение “ Волшебная палочка”

/дети передают палочку и называют признаки зимы: снежная,морозная,ветренная,вьюжная,метельная,суровая,холодная. /

7. Развитие зрительного гнозиса и артикуляционой моторики

З. : - А теперь пройдите по следам и отыщите замерзших обитателей леса.

Дидактическая игра “ Следопыты”

/на ковре разложены карточки со следами животных, ведущие к снежкам с изображеним животных/

Л. : - Нам помогут справиться с этим заданием снеговички.

/детям раздаются снеговички с цифрами. По первым следам идут дети у которых снеговичок с цифой 1 и т. д. /

Найдя изображение животного, дети называют его, проговаривают чистоговорку и говорчт, чьи это следы.

Например: Лиса. Са-са-са-пробегала здесь лиса. Это лисьи следы.

8. Физминутка

Л. : - Трудное задание вы выполнили, теперь давайте покажем Зимушке как должны веселиться обитатели леса.

Скок-поскок,скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул много раз.

Заинька согрелся,

На пенек уселся.

/дети слушают стихотворение и выполняют движения/

9. Чтение предлогов и составление предложений с ними

З. : - А попробуйте правильно расселить обитателей леса.

Дидактическая игра: “Волшебное колесо-снежинка”.

Дети вращают колесо-снежинку с написанными на ней предлогами НА,ПОД, читают предлог на который указывает стрелка и прикрепляют картинку с изображением животного НА дерево или ПОД дерево, в зависимости от того, где это животное может спрятаться.

Д. : - Белка прячется на дереве…

10. Развитие мышления и мелкой моторики

З:- Помогите мне “собрать открытки”.

/нужно на карточках с предлогами НА и ПОД выложить аппликацию/

11. Итог.

Зимушка

-Вы зверушкам помогли,

От беды вы их спасли.

Через все прошли преграды.

И за это вам - награды.

По снежинке вы возьмите,

И как память сохраните.

/дарит снежинки/.

- А теперь я вам дам волшебный снежный клубочек.

Ты катись, катись клубочек,

Путь – дорожку укажи.

Как найти тропинку с группы

Нам клубочек покажи.

Отправляться в путь пора,

До свидания, друзья!

/дети выходят из группы по нити под музыку/.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации предлогов на и ПОД с использованием элементов синквейна в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации предлогов на и ПОД с использованием элементов синквейна в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина (УИ 3180424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД