Получи документы

Дифференцированные методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с ТМНР

Салимова София Васильевна
Дифференцированные методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

При подборе методических рекомендаций я опиралась на задания, предложенные разными авторами (Е. А. Стребелевой, И. М. Бгажноковой, С. Д. Забрамной, А. М. Царевым, Г. В. Цикото).

В результате проведенного эксперимента, были выявлены 2 группы младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР). Методические рекомендации разработаны, соответственно, дифференцировано для каждой типологической группы испытуемых.

Публикация «Дифференцированные методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с ТМНР» размещена в разделах

В 1 группу были включены дети с низким уровнем сформированности сенсорных эталонов - 6 человек (60%). Данный контингент испытывал значительные трудности в понимании заданий. Наблюдалась высокая степень выраженности следующих нарушений:

- восприятия цвета, величины, формы;

- зрительного соотнесения по признакам (цвет, величина, форма);

- группировки по признакам (цвет, величина, форма);

- сформированности подражательных действий;

- ориентировки в схеме собственного тела и лица, ориентировки в пространстве, пространственных отношений между предметами, ориентировки на плоскости.

Во 2 группу были включены дети с уровнем ниже среднего - 4 человека (40%). Данный контингент испытывал затруднения при выполнении заданий. Понимали задания, но выполняли частично, только при оказании обучающей или ориентирующей помощи. Наблюдались следующие трудности:

- восприятия цвета, величины;

- зрительного соотнесения по признакам (цвет, величина);

- группировки по признакам (цвет, величина);

- сформированности подражательных действий;

- ориентировки в схеме собственного тела и лица, ориентировки в пространстве, пространственных отношений между предметами, ориентировки на плоскости.

А также высокая степень выраженности нарушений:

- восприятия формы;

- группировки предметов по форме;

- зрительного соотнесения по форме.

В процессе исследования у детей 1 и 2 группы отмечались:

- нарушения мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- тонус мышц;

- высокая утомляемость.

Основные направления коррекционно-педагогической работы:

1. Развитие восприятия цвета;

2. Развитие восприятия величины;

3. Развитие восприятия формы;

4. Развитие ориентировки в пространстве;

5. Развитие подражания;

6. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

7. Снятие мышечного тонуса.

Рассмотрим содержание коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ТМНР, оказавшихся на низком уровне сформированности сенсорных эталонов:

1. Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия цвета.

Игра «Разноцветные карточки».

Цель: развитие восприятия цвета, повторение знаний 3-х цветов, развитие зрительного соотнесения.

Оборудование: пластиковые карточки 6 штук 3-х цветов синий, белый, красный.

Ход игры: перед педагогом и ребенком на столе лежат по три карточки разных цветов синего, белого, красного. Педагог показывает ребенку, например, карточку синего цвета и предлагает ребенку подобрать карточку такого же цвета. Задания с оставшимися цветами выполняются по такой же аналогии. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Узнай цвет».

Цель: развитие восприятия цвета, развитие внимания.

Оборудование: пластиковые карточки - красная и желтая.

Ход игры: педагог предлагает ребенку стукнуть по столу рукой, когда поднимет красную каточку, когда же педагог поднимает желтую карточку, ребенок должен убрать руки со стола (данные действия демонстрируются ребенку). В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

2. Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия величины.

Игра «Большая и маленькая».

Цель: развитие восприятия величины.

Оборудование: 1 большая коробка, 1 маленькая коробка одинакового цвета.

Ход игры: педагог ставит на стол 1 большую коробку и говорит ребенку, посмотри, какая большая коробка, обращая внимание на ее размеры. Далее педагог выкладывает маленькую коробку, обращая внимание на ее размеры. После педагог показывает, что маленькую коробку можно положить в большую коробку и предлагает ребенку сделать то же самое. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Мячи разной величины».

Цель: развитие восприятия величины, развитие зрительного соотнесения.

Оборудование: 1 большой мяч, 1 маленький мяч одинакового цвета.

Ход игры: педагог берет в руки большой мяч и говорит ребенку, посмотри, какой большой мяч у меня в руках и передает его в руки ребенку, обращая еще раз внимание на его размеры. Аналогичные действия производит с маленьким мячом. Затем педагог ставит два мяча рядом и просит ребенка указать на мячи где большой, а где маленький. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Листики».

Цель: развитие восприятия величины, зрительного соотнесения, учить группировать предметы по величине.

Оборудование: 2 больших листика и 2 маленьких листика одинакового цвета вырезанных из картона.

Ход игры: педагог кладет на стол два листика один большой и один маленький и предлагает ребёнку, около большого листика положить такой же большой листик, а около маленького - маленький. Если ребенок затрудняется зрительно соотнести листики, то допускается выполнение задания методом проб. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

3. Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия формы.

Упражнение «Круг».

Цель: развитие восприятия формы круг.

Оборудование: 2 мяча маленького размера одного цвета

Ход упражнения: педагог кладет на стол перед ребенком один мяч. Посмотри на мяч, он имеет форму круга. Возьми его в руки и потрогай (если ребенок не приступает к ощупыванию фигуры, то педагог берет его руки в свои руки и помогает ему). Внимательно рассмотри, мяч совершенно круглый и похож на солнышко. Далее педагог выставляет второй мяч и говорит, из-за круглой формы мяч легко катиться, посмотри, я тебе покажу, а теперь ты покати свой мяч (если ребенок не приступает к выполнению задания, то педагог помогает ему). Видишь, как легко наши мячики покатились. Педагог хвалит ребенка за выполненное задание. (Можно поощрить ребенка, наклеив фигурку в виде круглого смайлика ему на руку).

Упражнение «Квадрат».

Цель: развитие восприятия формы - квадрат.

Оборудование: 2 объемных кубика квадратной формы одного цвета.

Ход упражнения: педагог ставит на стол перед ребенком 1 объемный кубик квадратной формы. Посмотри, фигура, которую ты видишь перед собой это квадрат. Возьми эту фигуру в руки и внимательно рассмотри ее, квадрат имеет ровные одинаковые стороны и одинаковые углы, теперь потрогай ее (если ребенок не приступает к ощупыванию фигуры, то педагог берет его руки в свои руки и помогает ему). Далее на стол выставляется еще один квадрат. Посмотри на эти квадраты, они одинаковые, давай теперь поставим квадратики друг на друга и построим из них башню. Педагог хвалит ребенка за выполненное задание. (Можно поощрить ребенка за выполненное задание, наклеив фигурку в форме квадрата на руку).

Упражнение «Треугольник».

Цель: развитие восприятия формы треугольник.

Оборудование: 2 объемных треугольника одного цвета.

Ход упражнения: педагог ставит на стол перед ребенком 1 объемный треугольник. Посмотри, фигура, которую ты видишь перед собой это треугольник. Возьми эту фигуру в руки и внимательно рассмотри ее, у треугольника три стороны и три угла возьми фигуру в руки и потрогай ее (если ребенок не приступает к ощупыванию фигуры, то педагог берет его руки в свои руки и помогает ему).

4. Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Игра «Собери шарики».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование: 3 гелиевых шарика одинакового цвета с длинными нитками.

Ход игры: педагог размещает шарики в каждом углу комнаты. Ребенок должен взять шарик за нитку и переместить его в центр комнаты. После того, как все шарики перемещены в центр, педагог хвалит ребенка за проделанную работу. (Если ребенок передвигается на коляске, педагог оказывает помощь при выполнении задания).

Игра «Части тела».

Цель: развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела, действий по подражанию.

Ход игры: игра проводится с учетом зеркального отражения. Ребенку нужно, повторять действия за педагогом, педагог при этом озвучивает названия частей тела и просит их показать (голова, туловище, руки, ноги). В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Части лица».

Цель: развитие умения ориентироваться в схеме собственного лица, действий по подражанию.

Ход игры: игра проводится с учетом зеркального отражения. Ребенку нужно, повторять действия за педагогом, педагог при этом озвучивает названия частей лица и просит их показать (нос рот, глаза, уши). В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

5. Игры и упражнения, направленные на развитие подражания;

Игра «Ладошки».

Цель: развитие подражания движениям рук.

Ход игры: педагог кладет ладонь на стол и говорит: «А теперь, повторяй за мной». Педагог начинает медленно постукивать по столу и предлагает ребенку повторить те же движения. Постепенно взрослый ускоряет темп и побуждает ребенка делать так же (ускорение темпа учитывается индивидуально). В конце работы педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Повторяй-ка».

Цель: развитие подражания действиям взрослого.

Ход игры: педагог показывает перед зеркалом несложные движения, при этом он обращает внимание ребенка на то, как движения повторяются в зеркале, и просит его повторить. Педагог акцентирует внимание на правильно выполненных движениях. В конце работы педагог хвалит ребенка за работу.

6. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Игра «Поиск игрушек».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений кистей рук и пальцев, тактильной чувствительности.

Оборудование: ёмкость с фасолью, маленькие игрушки.

Ход игры: перед ребенком на столе стоит ёмкость наполненная фасолью, в ней спрятаны различные маленькие игрушки, которые необходимо отыскать. Сначала ребенок ищет игрушки одной рукой, после выполнения задания предлагается заменить руку на противоположную. Затем ребенок должен обеими руками отыскать спрятанные в ёмкости игрушки. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Упражнение «Забей картину».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук.

Ход упражнения: педагог имитирует движения, совершаемые при забивании гвоздей: пальцы одной руки держат «гвозди», другой «молоток». В конце упражнения педагог хвалит ребенка за работу.

Рассмотрим содержание коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ТМНР, оказавшихся на уровне ниже среднего сформированности сенсорных эталонов:

1. Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия цвета.

Игра «Подбери ленточки к шарикам».

Цель: развитие восприятия цвета, зрительного соотнесения, учить группировать предметы по цвету, ориентироваться на цвет как на значимый признак; развитие эмоционально-положительного отношения к игре; продолжать знакомить с названиями цветов.

Оборудование: воздушный шар, цветные ленточки трех цветов (две из них совпадают с цветом шара: 2 красные, 1 синяя).

Ход игры: педагог раскладывает на столе ленточки и просит к каждому шару подобрать свою ленточку: «Ленточка должна быть такая же, как шар, такого же цвета», говорит педагог и показывает, как подбирать ленточку: берет один из шаров, выбирает ленточку того же цвета, прикладывает ее к шару («такая же, красная»). Ребенок получает шар, подбирает ленточку, а педагог оказывает помощь. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Бусы».

Цель: учить выполнять чередование цветов по образцу, развитие целенаправленности и внимания при выполнении задания.

Оборудование: игрушка, крупные бусы двух цветов синего и красного, леска, поднос.

Ход игры: педагог демонстрирует ребенку бусы, состоящие из 4 крупных бусин, они чередуются по цвету (сначала синие, потом красные). При рассматривании педагог помогает детям определить, что бусы состоят из бусин (шариков) двух цветов, которые чередуются. Педагог предлагает ребенку сделать бусы для игрушки. Ребенку дается поднос с бусинами двух цветов, леска. Педагог еще раз просит рассмотреть готовые бусы и сделать такие же. Ребенок приступает к выполнению задания. Педагог всячески помогает ребенку, указывая на ошибки и сопоставляя с образцом. Когда бусы нанизаны, ребенок надевает их на игрушку, педагог помогает завязать бусы. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

2. Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия величины.

Игра «Спрячь игрушки».

Цель: развитие ориентировки на величину предметов, учить группировать предметы по величине, пользоваться методом проб при выполнении задания.

Оборудование: 2 игрушки (большая, маленькая, 2 коробки двух размеров одного цвета (большая, маленькая).

Ход игры: педагог кладет перед ребенком по две коробки большую и маленькую, а так же по две игрушки большая и маленькая. Педагог просит ребенка спрятать игрушки в коробки. Обращает внимание на то, что, если игрушка не влезает в коробку, значит, она не подходит для этой коробки ее надо спрятать в другую. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Опусти шарик в коробку».

Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей закреплять знание слов «большой», «маленький».

Оборудование: коробка с маленькой круглой прорезью, шарики (большой и маленький) одного цвета.

Ход игры: педагог ставит на стол перед ребенком коробку, кладет около нее шарики и говорит, что сейчас он узнает, какой шарик спрячется в этой коробке. Педагог предлагает ребенку протолкнуть шарик в отверстие. Ребенок самостоятельно путем проб пытается выполнить задание. Когда маленькие шарики спрячутся в домике, педагог акцентирует внимание на том, что отверстие в коробке маленькое, только для маленьких предметов. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

3. Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия формы.

Игра «Коробки».

Цель: развитие восприятия формы; соотнесения формы предметов с помощью метода проб, учить группировке по форме.

Оборудование: 2 коробки с крышками одинакового цвета (круглая, квадратная).

Ход игры: педагог кладет на стол 2 коробки одна круглая, другая квадратная и крышки к ним такой же формы, так же он акцентирует внимание на форме предметов. Педагог учит ребенка подбирать крышки путем проб и ошибок. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Соотнеси формы».

Цель: развитие восприятия формы, зрительного соотнесения.

Оборудование: лист с изображением фигур (квадрат и треугольник) и деревянные объемные фигурки квадратной и треугольной формы.

Ход игры: педагог кладет перед ребенком лист с нарисованными фигурками квадрата и треугольника, выбирает деревянную фигурку квадратной формы и кладет на нарисованную фигурку в виде квадрата и просит ребенка проделать то же самое, затем аналогичные действия выполняет с фигуркой треугольной формы. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Вкладыши».

Цель: развитие соотнесения плоскостной и объемной формы, учить пользоваться методом проб.

Оборудование: 2 коробки одного цвета, в каждой из них по одной прорези (круглая, треугольная, 2 объемные формы (шар, треугольник, подходящие к прорези.

Ход игры: педагог ставит на стол одну из коробок, кладет около нее шар и треугольник, акцентирует внимание на данных фигурах. Далее предлагает ребенку протолкнуть в отверстие коробки одну из форм. Тем самым мотивирует его примерить ту или иную форму к отверстию. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «У кого такое?».

Цель: продолжать закреплять знание названий форм, осуществлять выбор форм по названию.

Оборудование: круг и квадрат, вырезанные из картона одного цвета, объемный кубик и шар одного цвета.

Ход игры: педагог выставляет перед ребенком кубик и шар, акцентирует внимание на формах данных предметов. Далее педагог достает вырезанный из картона круг, демонстрирует его ребенку и говорит: «Это круг». Посмотри, какой из предметов перед тобой похож на круг и укажи на него. После этого педагог достает вырезанный из картона квадрат, демонстрирует его ребенку и говорит: «Это квадрат». Посмотри, какой из предметов перед тобой похож на квадрат и укажи на него. Данная процедура повторяется 3-4 раза. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

4. Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Игра «Части тела».

Цель: закрепление ориентировки в схеме собственного тела, развитие зрительного соотнесения.

Оборудование: кукла.

Ход игры: педагог по очереди показывает на кукле части тела (голова, ноги, руки, туловище, акцентирует внимание на их названиях. Ребенок по очереди должен показать ту же часть тела на себе. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Части лица».

Цель: закрепление ориентировки в схеме собственного лица, развитие зрительного соотнесения.

Оборудование: кукла.

Ход игры: педагог по очереди показывает на кукле части лица (нос рот, глаза, уши). Ребенок по очереди должен показать ту же часть лица на себе.

Игра «Укажи предмет»

Цель: учить детей ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Оборудование: лист бумаги с изображенными на нем предметами (вверху; внизу; в середине).

Ход игры: педагог дает ребенку лист бумаги и изображенными на нем предметами, объясняет ребенку, что предметы находятся вверху, внизу, в середине листа, указывает на них. После этого, педагог просит указать, какой предмет находится вверху, внизу, в середине листа. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Найди игрушку».

Цель: развитие умения определять пространственные отношения между предметами.

Оборудование: игрушка - любая, однотонная коробка.

Ход игры: педагог ставит на стол перед ребенком коробку открытой стороной кверху и говорит: «Я беру в руки игрушку и кладу её В коробку, посмотри, игрушка В коробке». После, просит ребенка выполнить те же действия. Далее педагог переворачивает коробку открытой стороной вниз, берет в руки игрушку и кладет её ПОД коробку, так же комментируя свои действия, затем просит ребенка проделать то же самое. Затем педагог берет игрушку, кладет её НА коробку, комментируя свои действия. Далее просит ребенка проделать то же самое. По такому же типу, педагог проводит работу с пространственными предлогами «ЗА», «ПЕРЕД». В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

5. Игры и упражнения, направленные на развитие подражания.

Игра «Повторяй за мной».

Цель: развитие подражания действиям взрослого.

Ход игры: педагог показывает ребенку несложные движения и просит его повторить. Педагог акцентирует внимание на правильно выполненных движениях. В конце работы педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Повтори за обезьянкой».

Цель: развитие подражания мелким движениям.

Оборудование: игрушечная обезьянка.

Ход игры: педагог ставит на стол игрушечную обезьянку и рассказывает ребенку о ней. Одной рукой педагог начинает выполнять движения и демонстрирует ребенку, что обезьянка повторяет их. Далее педагог предлагает ребенку так же повторять движения за обезьянкой. В конце работы педагог хвалит ребенка за работу.

Игра «Кукла Маша».

Цель: развитие подражания мелким движениям.

Оборудование: кукла, вырезанные из картона цветы на липучках (6 штук).

Ход игры: педагог ставит перед собой и ребенком куклу, он представляет её ребенку и предлагает подарить ей цветы. Педагог демонстрирует ребенку, как прилепляет цветы на костюм куклы и говорит: «вот так, видишь, а теперь повтори за мной». Ребенок повторяет все действия за педагогом. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

6. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Игра «Переложи предметы».

Цель: развитие мелкой моторики, координационных действий обеих кистей рук и пальцев.

Оборудование: предметы (монета, кубик, коробка.

Ход игры: ребенок сидит за столом, перед ним стоит коробка, справа от него на столе лежат мелкие предметы. Педагог берет эти предметы и бросает их в коробку, при этом обращая внимание ребенка, что второй рукой он держит коробку. Потом педагог просит повторить за ним данные действия. Так же он показывает, как сложить пальцы, чтобы правильно брать предметы. После того как ребенок соберет предметы правой рукой в коробку, их высыпают на стол и переставляют коробку к левой руке. Ребенок должен повторить эти же действия только левой рукой, а коробку держать правой. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Упражнение «Постучи по барабану».

Цель: развитие движений пальцев рук и зрительно-моторной координации движений.

Оборудование: детский маленький барабан, барабанные палочки.

Ход упражнения: педагог дает ребенку барабан и просит постучать палочкой по барабану сначала каждой рукой отдельно, после двумя палочками – обеими руками, стараясь делать это синхронно. В конце игры педагог хвалит ребенка за работу.

Игры и упражнения, направленные на снятие мышечного тонуса для детей младшего школьного возраста с ТМНР подходящие детям, оказывавшимся на низком и ниже среднего уровнях сформированности сенсорных эталонов:

Упражнение «Скалка».

Цель: снятие мышечного тонуса рук.

Оборудование: деревянная скалка.

Ход упражнения: педагог берет в руки деревянную скалку и катает ее по столу вперед-назад, как будто раскатывает тесто, после предлагает проделать это действие ребенку. Затем педагог дает ребенку скалку на коленки и ребенок катает её на своих коленях, если ребенок сам не может выполнить данные действия, то педагог оказывает помощь при выполнении упражнения. В конце педагог хвалит ребенка за работу.

Упражнение «Кольцо».

Цель: снятие мышечного тонуса рук.

Оборудование: массажное кольцо.

Ход упражнения: педагог садится напротив ребенка, ребенок сидит на стуле/коляске. Педагог берет кольцо, кладет руки ребенка на кольцо, обхватывает своими руками его руки сверху и тянет кольцо на себя и от себя, выпрямляя руки ребенка насколько это возможно, далее ребенок опускает и расслабляет руки. После этого, на усмотрение педагога, можно дать кольцо ребенку, чтобы тот покрутил его вправо-влево, вверху над головой, если у ребенка не получается, то педагог помогает ребенку и проделывает это упражнение с ним вместе несколько раз. В конце упражнения педагог хвалит ребенка за работу.

Упражнение «Ручки».

Цель: снятие мышечного тонуса в кистях рук.

Ход упражнения: ребенок сидит на стуле/ коляске, педагог просит сначала опустить руки вниз, после сжать кисть руки в кулак, насколько это возможно (сначала правую руку, потом левую). Затем педагог просит раскрыть кулак и расслабить кисть. Если у ребенка не получается выполнять команды, педагог помогает ему в этом. В конце упражнения педагог хвалит ребенка за работу.

Упражнение «Массируем ножки».

Цель: снятие мышечного тонуса ног.

Оборудование: массажный мячик, гимнастическая палка, поролоновый кубик.

Ход упражнения: педагог садится напротив ребенка на ковер, ребенок сидит на стуле/коляске. Педагог берет массажный мячик, подносит к ступне ребенка, ребенок должен проводить каждой стопой поочередно по мячику, после по гимнастической палке. Если ребенок не может выполнить упражнение, педагог берет мячик в руки и сам катает его по стопам ребенка, затем выполняет те же действия с гимнастической палкой. В завершении педагог предлагает ребенку надавить на поролоновый кубик двумя стопами поочередно со всей силы, насколько это возможно, после расслабить ступни. В конце упражнения педагог хвалит ребенка за работу.

Дифференцированные методические рекомендации были разработаны для выявленных групп детей, которые оказались на низком уровне сформированности сенсорных эталонов и уровне ниже среднего. Несмотря на выделенные группы детей, у обеих групп диагностированы серьезные нарушения сформированности сенсорных эталонов. В связи с этим методические рекомендации простроены по одинаковым направлениям, но задания, представленные для детей одной и второй группы, отличаются по уровню сложности, темпу выполнения. Разработанные игры и упражнения соответствуют реальным возможностям детей выделенных групп. Они предполагают, поэтапное расширение сенсорных возможностей каждого ребенка и позволяют максимально, насколько возможно, реализовать потенциал детей, подготовить их к переходу на новый уровень.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированные методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с ТМНР
Опубликовано: 30 июля 2022 в 20:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированные методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Салимова София Васильевна (УИ 1927671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД