Получи документы

Дневник наблюдения за клумбой с земляникой для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Светлана Федосеева
Дневник наблюдения за клумбой с земляникой для детей старшего дошкольного возраста

План реализации дневника наблюдения за земляникой на клумбе:

Дневник наблюдения за клумбой с земляникой для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический, игровой.

Образовательные области: познание, трудовое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое развитие, коммуникация, чтение художественной литературы.

Участники: воспитатель, дети группы № 11.

Цель: Учить ухаживать за растениями. Развивать бережное отношение к природе. Воспитывать желание участвовать в посильном труде.

Задачи:

Публикация «Дневник наблюдения за клумбой с земляникой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить ухаживать за земляникой: поливать, полоть, рыхлить, прикапывать и т. д. ;

- развивать познавательную активность детей в процессе, развивать любознательность, творческое воображение.

- уточнять строение, особенности окраски, размера, цвета, формы лепестков;

- воспитывать чувство красоты, бережного отношения к культурным растениям.

Предварительная работа перед наблюдением.

1. Беседа: «Что такое – земляника?», «Какие бывают ягоды в саду (в огороде) и в лесу?», «Что надо делать, чтобы земляника хорошо росла?», «Зачем растения поливают?», «Как земляника приносит пользу нам?», и т. д.

Приёмы: просмотры презентации, видео роликов, слайдов, альбомов, картинок.

2. Разучивание загадок, потешек, прибауток, скороговорок про клубнику.

Задачи: Вызвать у детей интерес к художественному слову; побуждать понимать содержание данного фольклора; развивать внимание.

Приёмы: Чтение загадок, потешек, прибауток, скороговорок про клубнику; объяснение слов, разучивание.

3. Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, коллаж): "Ах какая сладкая ягодка - клубничка!" (материал приложен в приложении).

Задачи: Вызвать у детей интерес к художественному творчеству; побуждать изображать землянику разными способами, воспитывать аккуратность, развивать творческое воображение и фантазию.

Приёмы: Игровая ситуация, показ, поощрение.

4. Чтение рассказа В. Золотова «Земляника» для сравнения с содовой ягодой «Клубника».

Задачи: Вызвать у детей интерес к слушанию рассказа; побуждать понимать его содержание и выражать своё эмоциональное отношение к нему; воспитывать любознательность, научить сравнивать, находить отличия.

Приёмы: Чтение, беседа.

5. Просмотр мультфильма «Земляничный дождь», «Земляничка».

Задачи: Побуждать понимать содержание мультфильма, выражать своё эмоциональное отношение к нему, воспитывать чувство прекрасного

Приёмы: просмотр мультфильма, беседа.

6. Работа с родителями.

Задачи: Привлечь родителей к посильной помощи и сотрудничеству.

Привлекли родителей к закреплению полученного материала в уходе за клумбой, привлекли интересоваться трудом в природе и привлекать своих детей к посильной работе в саду, в огороде или просто за комнатными растениями.

Предложили родителям приобрести ягоды и с детьми опробовать, обговорить их цвет, вкус, форму.

Ведение дневника наблюдения за клумбой с земляникой.

С 1 по 3 проводилась подготовка к ведению дневника.

1 день. 3 июля.

Первый день ведения нашего дневника я предложила детям пройти со мной к клумбе с земляникой. В этот день мы с детьми рассмотрели клумбу, форму клумбы и ее цвет. Побеседовали о растительности в клумбе, выяснили, что растёт, рассмотрели листочки, их форму и цвет.

В этот день мы с детьми ухаживали за клумбой с ранее посаженными нами помидорами, капустой и кабачком (поливали, пололи).

2 день. 4 июля.

На второй день вышли с детьми на прогулку, взять маленькие грабли, пропололи клумбы, разрыхлили землю. Дети набрали в лейки воды и полили землянику. Был ясный, солнечный день и растения встречали нас своим прекрасным видом. Мы рассмотрели листочки и в группе просмотрели ролик о разновидности клумб с земляникой.

3 день. 5 июля.

В этот день мы рыхлили почву на клумбе с земляникой. Теперь у нас будет огромный урожай ягоды. Обговаривали с детьми, что еще нужно, что бы земляникой росла?

Рассмотрели, что изменилось? Дети заметили, что появились маленькие листочки и бутончики. Обговорили, что это бедующий цветочек из которого вырастут ягодки. В группе посмотрели на схему прорастания земляникой, какие этапы проходит растение, чтобы появилась ягодка.

4 день. 8 июля.

С новыми силами после выходного мы пришли к клумбе, стали рассматривать и обговаривать изменения. Был прекрасный солнечный день. Наши мальчики принесли воды для полива ягод на клумбы, девочки пропололи. Мы полили нашу клумбу за которой наблюдали.

Дети заметили, что появились первые цветочки, радовались, что скоро появятся первые ягодки.

5 день. 9 июля.

Сегодня нам не удалось поухаживать за клумбами и детки гадали, появились ли ягодки, так как лил дождь.

В группе мы решили представить нашу клумбу с земляникой и нарисовать ее (рисунки детей в приложении).

6 день. 10 июля.

В этот прекрасный, солнечный день нам удалось сходить к клумбе, и дети с восторгом рассматривали и наперебой говорили, что изменилось за день.

На улице дождь, сыро и холодно. Полив на клумбе не требуется, так как вчера прошёл обильный дождь. Мы занимались работой над прополкой цветника и дневником наблюдений, рассмотрели листочки и цветочки.

7 день. 11 июля.

Сегодня погода оставляет желать лучшего. На улице было хмуро, но это не помешало нам работать на нашем любимом огороде и клумбах. Мы занимались прикапыванием усиков на клумбе (обговорили, что если их прикопать, то кустиков с земляникой будет больше). К оформлению клумб мы подошли как настоящие дизайнеры!

8 день. 12 июля.

В этот холодный, дождливый день мы продолжали работать над нашим дневником наблюдения. В группе посмотрели ролик «Как растет земляникой», в ускоренном варианте дети познакомились с тем как появляется ягодка и как краснеет.

9 день. 15 июля.

В этот день мы обильно поливали клумбу с земляникой, убирали появившуюся траву, проходили маленькими граблями вокруг клумб. Обговорили, что изменилось. Нашли первые ягодки, обговорили ее цвет, форму (фото отчет в приложении по всем этапам наблюдения).

10 день. 16 июня.

Ура! Сегодня у нас первая ягодка стала краснеть, дети в восторге. Ждем, когда станет красной, азарт и эмоции детей прекрасны. Мы все стали с ней фотографироваться. Погода была жаркой, сухой, поэтому мы очень обильно полили наш огород, цветник и клумбу. Проводили закаливание водой, обливались из шланга, дети в восторге.

11 день. 17 июля.

Сегодня мы занимались уходом за разными растениями, посаженными на нашем участке и конечно про дневник наблюдения мы не забыли, дети с нетерпением ждали, когда мы пойдем на клумбу и посмотрим, что изменилось в наше отсутствие и появились ли новые ягодки из цветочков.

12 день. 18 июля.

В этот день мы занялись удобрением почвы. Для наших ягод принесли и развели удобрения, поговорили с детьми о их назначении и пользе ягод. Далее мы обильно полили всю рассаду, чтобы минеральные удобрения растворились.

Рассмотрели ягодки, обговорили их форму и цвет.

13 день. 19 июля.

Яркое летнее солнышко радует нас своими лучами. Сегодня мы избрали четырех детей по считалке, кто сегодня будет поливать клумбу. Детям нравятся поручения и труд в природе, всем хочется побывать на этой должности.

Сегодня мы подвязали помидоры, чтобы они росли большие и не падали.

14 день. 22 июля.

На улице отличная погода. У ребят прекрасное настроение. Работа кипела. Мы полили клумбу, сегодня ещё 4 ребёнка поливали и ухаживали за клумбой. Две девочки окучили кустики земляникой.

Сегодня мы заметили, что наши клумбы стали пышнее, цветочков больше и появились новые ягоды. Несколько красных ягодок рассмотрели, обговорили их размер, сравнили между собой, нашли из них самую большую. Также рассмотрели не спелые, сравнили со спелыми.

15 день. 23 июля.

Сегодня у нас дождь. Нам не представилась возможность понаблюдать за земляникой. Но мы не унываем, мы нашли себе занятие. Просмотрели презентацию о сочной и сладкой ягоде землянике.

И мы решили создать свою корзинку с ягодами. Из пластилина слепили листочки и ягодки (спелые и не спелые, а что у нас получилось в приложении фотоотчёт.

16 день. 24 июля.

И снова погода нас не радует, с утра дождь. Мы не унываем играем в первую половину дня в группе.

Вот нам и удалось добраться до клумбы с ягодками, но у нас разочарование, кто-то съел спелые ягодки. Детки расстроились, что не попробовали.

17 день. 25 июля.

Продолжаем поливать нашу клумбу с земляникой, пропололи выросшую траву, граблями прошли, собрали траву.

Нашли новый усик, прикопали его в землю. Вспомнили, для чего нам усики, зачем прикапывать. Рассмотрели появившиеся листочки, сравнили по цвету и величине.

18 день. 26 июля.

Наблюдали за клумбой, рассмотрели новые ягодки и сегодня нам удалось попробовать их. Обговорили цвет, собрали в кружечку, помыли и наконец мы опробовали вкус нашего труда. Дети рады, мало, но приятно.

Дети долго обсуждали вкус ягод, каждый хотел передать свое мнение.

19 день. 29 июля.

Сегодня выбрали ответственных за уход за клумбой, два ребенка пололи, 4 поливали.

20 день. 30 июля.

После труда и наблюдения за прорастанием ягод на клумбе нам хотелось придумать, что на следующий год мы возьмём под опеку и за чем будем ухаживать на огороде.

Для закрепления художественной деятельности предложила детям сделать ягодки из бумаги (аппликация). Дети обводили и вырезали силуэт ягод и листьев. Приклеили и оставили просохнуть.

21 день. 31 июля.

Вот и закончился дневник наблюдения за клумбой. Мы продолжаем заботится и ухаживать за клумбой с ягодами.

Дети получили большой опыт, научились замечать малейшие изменения в природе, в растениях.

"Приложение - фото отчет. "

1. Наблюдение за клумбой

2. Беседа о растении

3. Обсуждение формы клумбы и форма и цвет листьев

Фото №1 План реализации дневника наблюдения за земляникой на клумбе

После обследования и наблюдения за клумбой с клубникой, мы с детьми нарисовали на листке пытаясь передать форму необычной клумбы в рисунке…

Вот что у нас получилось.

Фото №2 Интеграция видов деятельности эколого развивающий познавательный художественно эстетический игровой

Наблюдение и уход за клумбой с клубникой.

1. Прополка.

Фото №3 Образовательные области познание трудовое воспитание экологическое воспитание эстетическое развитие коммуникация чтение художественной литературы

2. Полив клумбы.

Фото №4 Участники воспитатель дети группы

3. Прикапывали усики.

Фото №5 Цель Учить ухаживать за растениями

4. Рассматривали листочки…

Фото №6 Развивать бережное отношение к природе

5. Рассматривали цветочки…

Фото №7 Воспитывать желание участвовать в посильном труде

6. Рассматривали ягодки…

Фото №8 Задачи Публикация Дневник наблюдения за клумбой с земляникой для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Клубника земляника Прогулка

7. Рисовали ягодку…

(рисунки приложены в приложение)

Фото №9 Наблюдение за цветами Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки учить ухаживать за земляникой поливать полоть рыхлить прикапывать и т

8. Лепили из пластилина ягодку «Клубничку».

Фото №10 развивать познавательную активность детей в процессе развивать любознательность творческое воображение

9. Оформили ягодки слепленные в корзинку, получилась коллективная работа:

«Корзина ягод»

Фото №11 уточнять строение особенности окраски размера цвета формы лепестков воспитывать чувство красоты бережного отношения к культурным растениям

9. В завершении создали аппликацию: "Сладкая ягодка".

Фото №12 Предварительная работа перед наблюдением

Спасибо за просмотр.

Ссылка на презентацию:

https://yadi.sk/i/OpXunLp51n6otg

Публикации по теме:

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Дневник наблюдения за первоцветамиДневник наблюдения за первоцветами "В ожидании чуда". Цель: 1. Формирование представления у детей о выращивании цветов в зимний период времени в условиях детского сада. 2.

Формирование представлений о птицах у детей дошкольного возраста посредством наблюдения Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Карта наблюдения и оценки развития детей младшего возраста Система оценивания образовательных достижений Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста. Летом природа радует нас длинными, солнечными.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Субъектность детей старшего дошкольного возраста Субъектность личности старшего дошкольника – это система самонавигации (чем интересным я сегодня буду заниматься, что я хочу завтра сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дневник наблюдения за клумбой с земляникой для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 августа 2019 в 19:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД