Лучший педагог года

Формы организации здоровьесберегающей работы (6 фото)

Розета Шогенова
Формы организации здоровьесберегающей работы

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"

В. А. Сухомлинский

Формы организации здоровьесберегающей работы

Главной целью современной образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стандартные условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Публикация «Формы организации здоровьесберегающей работы» размещена в разделах

В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях ведётся большая работа по оздоровлению детей.

В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Целью оздоровительной работы в ДУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

В своей работе с детьми я использую следующие здоровьесберегающие технологии сохранения и укрепления здоровья: динамические паузы – на всех занятиях; подвижные игры; релаксацию; пальчиковую гимнастику; гимнастику для глаз; дыхательную гимнастику,сказкотерапию, точечный самомассаж,а также технологии обучения здоровому образу жизни: занятия из серии «Здоровья» - 1 раз в месяц.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Физкультурные занятия я стараюсь строить в игровой форме, что повышает интерес к занятиям.

Фото №1 Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя

Хочется поделиться опытом проведения утренней гимнастики игрового характера. Гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение и детям очень нравится. В комплексы я включаю дыхательные упражнения,упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику и т. д.

Динамические паузы провожу во время занятий по 2-5 минут по мере утомляемости детей. В динамические паузы я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику в зависимости от вида занятия с использованием музыки. Дети с удовольствием выполняют такие упражнения.

Находиться в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.

Активные игры оказывают благоприятное влияние на весь организм ребёнка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребёнка, способствуя его психическому развитию.

Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы В

Поэтому подвижные игры я использую и на занятиях по математике:, и на познавательных занятиях, где мы например на поровозике под музыку отправляемся в путешествия и т. д.

Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений. На прогулке проводятся подвижные и спортивные игры,эстафеты, которые подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Фото №3 Публикация Формы организации здоровьесберегающей работы размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Всем детям нравится пальчиковая гимнастика. Я часто включаю её в динамические паузы на занятиях по изодеятельности, аппликации, ручному труду. Очень хорошо использовать пальчиковую гимнастику и на занятиях по математике, познавательному развитию. ,положительно сказывается на самочувствие, улучшает работу мозга. В этом направлении я использую множество аудиозаписей с музыкой и заданием,также использую ИКТ.

Фото №4 Все о здоровье для детей Темочки В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях ведётся большая работа по оздоровлению детей

Цель дыхательной гимнастики – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний дыхательных путей. В нашей группе есть картотека дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз – укрепляет мышцы глаз и способствует профилактике миопии. Элементы гимнастики для глаз я использую в динамических паузах на занятиях по изодеятельности и аппликации.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Также дети очень хорошо расслабляются когда спят по такую музыку.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, для чего мы используем лечебную дорожку, которую мы сделали сами.

Самомассаж – это очень эффективная технология по здоровьесохранению. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж мы проводим в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Для этого также мы используем и аудио записи где сказки рассказывает домовой.

Раз в месяц мы проводим занятия из серии «здоровья». Например «Части тела» ,»Чистота –залог здоровья» и т. д.

У нас в группе имеется картотека по всем здоровьесберегающим технологиям.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Вначале года мы провели анкетирование на тему «Здоров ли ваш ребенок?».

Исходя из результатов анкетирования мы разработали перспективный план по работе с родителями в укреплении здоровья детей используя современные здоровьесберегающие технологии.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДУ и семьи, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Дни открытых дверей; анкетирование. Также у нас в группе имеется специальный уголок здоровья,где мы консультируем родителей по вопросам здравоохранения детей.

Фото №5 В настоящее время одной из главных задач стоящих перед нашим дошкольным учреждением является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения

Мы привлекаем родителей в подготовке и проведении спортивных праздников и развлечений. недавно мы провели спортивный досуг с использованием ИКТ, где папы принимали активное участие.

В марте мы планируем провести семинар –практикум для родителей на тему : «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ.

Применение в работе ДУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность учебно-воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности детей Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в старшем дошкольном возрасте очень важно.

Современные подходы и формы организации работы по художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи, формы организации здоровьесберегающей работы и малоподвижные игры Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ Актуальные направления работы по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного ДОУ[/b] «Здоровье- драгоценность и притом.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду Проблема интеграции – одна из актуальных.

Консультация для педагогов. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ (музыка, цвет, психогимнастика) Дошкольный возраст обоснованно.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса Семья-тот институт,в котором закладываются основы воспитания ребенка и даются направления для его развития во всех сферах жизни. И мы с.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации здоровьесберегающей работы
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:16
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД