МААМ-картинки

Доклад из опыта работы «Социально нравственное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста»

НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Доклад из опыта работы «Социально нравственное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«МБДОУ № 36 комбинированного вида»

Доклад из опыта работы по теме

«Социально нравственное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ № 36

Молчанова Н. Н.

г. Кировск

2018 г.

Публикация «Доклад из опыта работы „Социально нравственное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ребенок пришел в детский сад и сразу его день наполнился различными ситуациями, событиями, делами. Однако на многие из них он, зачастую, реагирует равнодушно. Происходящее с ним не вызывает у него сочувствия, огорчения или радости. Общение со сверстниками, среда, в которой он находится, его семья-все это играет важную роль в нравственном воспитании ребенка.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом, ссорятся, отнимают друг у друга игрушки, дерутся, выясняют отношения, не умеют договариваться, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема волновала меня на протяжении всей моей педагогической деятельности. Мне выпала возможность поработать с детьми разных возрастных категорий, но придя на работу в ясли и на младший дошкольный возраст, я поняла, что именно с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к красоте, развивать его творческие способности, обогащать его духовный мир. Прививать определенные нравственные качества, принятые в обществе, ведь именно в раннем возрасте, ребенок, особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.

Нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста я рассматриваю, как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. Хочется верить, что в результате такого воспитания ребенок будет действовать не потому, что захочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что будет считать необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. При целенаправленном воспитании чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания.

Изучив литературу, я выделила несколько методов нравственного воспитания детей :

- организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действительности, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности);

- формирование у детей нравственных представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций).

- метод убеждения, положительный пример, поощрение.

Данные методы я применяю в своей практической деятельности.

Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках других, опираясь на свой еще небогатый жизненный опыт. Поэтому, педагог умело и ненавязчиво учит ребенка правильно воспринимать и оценивать жизненные ситуации.

Работая с детьми, я не перестаю воспитывать навыки самообслуживания, для этого мы читаем стихи, сказки, обсуждаем сложившиеся ситуации. Добрые отношения к людям и сверстникам помогают воспитывать разнообразные игры, где ведущую роль выполняют сами дети. Провожу различные акции, такие как: «Крылатая столовая», «День обнимашек», «Детский сад - моя семья» «Веселая фотосессия» и т. п. Привлекаю и родителей в совместную деятельность с детьми: праздники, развлечения, изготовление поделок к праздникам или тематическим неделям. Провожу консультации для родителей при необходимости. Активно веду работу в группе ВК, давая возможность родителям увидеть, чем занимается его ребенок в течение дня, как он себя чувствует.

Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи я пытаюсь протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. Главное постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться!

Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, - является мощным источником нравственного воспитания. Дети по природе своей открыты и отзывчивы. Наблюдение за природой, слушание музыки, чтение художественных произведений радуют ребенка, учат его сопереживать, обогащают его эмоциональный опыт. Поэтому я провожу целевые прогулки, экскурсии. Очень важно научить детей чувствовать себя довольными и счастливыми в любой обстановке, радоваться жизни, удивляться ее чуду.

Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих.

Впоследствии этого, привитые моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности ребенка. Добиться поставленной цели возможно, если, ребенок будет расти и воспитываться в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания, любви родителей и педагогов.

Общение с ребенком я строю на доверии, на чувстве глубокой любви, уважении его личности, прав. В результате проделанной работы мною созданы условия, способствующие формированию культурного поведения, ощущению собственных возможностей, потребности в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем. Особенно приятно наблюдать, как наши дети общаются друг с другом, ждут друг друга, радуются встрече и в детском саду и за его приделами, сопереживают друг другу, помогают друг другу, эмоционально реагируют на события.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание через народную культуру (из опыта работы) Человек – существо духовное. Соединить в себе телесное и духовное – это естественная потребность человека. Только путем целенаправленного.

Из опыта работы «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду». Я работаю над темой: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». (Социально.

Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон воспитания детей младшего дошкольного возраста. При условии целенаправленного.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Презентация опыта работы по основам православной культуры «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Н. Н. Шумеева Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Слайд.

Из опыта работы «Музыкальность у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»Из опыта работы «Музыкальность у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и весельевсемусуществующему…Её.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сказок из опыта работы Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно.

Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Социально нравственное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД