татьяна тестова
Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно – сказка. Об этом пишут Ш. А. Амонашвили, В. П. Аникин, К. И. Чуковский и др
Корней Иванович Чуковский, писал: «Цель сказки – воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Публикация «Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры того что. не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, доброты.
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее.
И поэтому проблема нравственного воспитания никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни.
Василий Александрович Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви.
подбор сказок
нравственные качества название сказки
взаимопомощь Заюшкина избушка.
Кот, петух и лиса.
«Под грибом»
«Репка»
трудолюбие «Три поросёнка»
«Морозко»
Крошечка-хаврошечка
послушание «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»
«Гуси-лебеди»
Волк и семеро козлят
дружеские отношения «Репка»,
«Теремок»
«Рукавичка»
сострадание «Заюшкина избушка»
«Под грибом» В. Сутеев
воспитывают отрицательное отношение к жадности «Яблоко» В. Сутеев
«Два жадных медвежонка»
Забота о ближних Петушок и бобовое зернышко
алгоритм работы со сказкой :
чтение сказок
беседы по сюжету сказки;
рассматривание иллюстраций
проигрывание сказок вместе с детьми с помощью
различных видов театра
драматизация отдельных сюжетов по сказкам
Формы организации работы с детьми :
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Совместная деятельность педагога с детьми.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Праздники, развлечения,
- Акции - Мой любимый питомец», Покормите птиц зимой», «Книга на память, «Открытка заболевшему другу», «Новогодний сюрприз»
Методы и приёмы используемые в работе со сказкой :
- чтение сказок. Обсуждение характера героев сказок.
- беседы по сюжету сказки;
- рассматривание иллюстраций
- решение нравственных ситуаций; -
знакомство детей с мнемотехникой;
- просмотр мультфильмов (Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят, Теремок, Под грибом);
- пальчиковая, артикуляционная гимнастика
- проигрывание сказок вместе с детьми с помощью кукольный, пальчикового театра, и кукол бибабо.
драматизация отдельных сюжетов по сказкам,
-продуктивные методы (рисование, лепка, аппликация) на темы сказок,
- слушание сказок в аудиозаписи (Волк и 7 козлят, Кот, петух и лиса);
- дидактические игры;
Содержание работы с семьей :
Анкетирование «Нравственное воспитание»
Анкетирование «Читаете ли вы дома своему ребёнку и что?»
Совместные праздники, развлечения
Проведение родительского собрания по теме «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Консультация «Воспитание сказкой».
Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной?«
Участие в выставках рисунков «Чудесное превращение Колобка»
Участие в акциях
Организация открытых просмотров НОД.
Создание папки-передвижки «Читаем дома»
В заключение своей работы, хочется отметить, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная уже с младшего дошкольного возраста