Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок

татьяна тестова
Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно – сказка. Об этом пишут Ш. А. Амонашвили, В. П. Аникин, К. И. Чуковский и др

Корней Иванович Чуковский, писал: «Цель сказки – воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Публикация «Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок» размещена в разделах

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры того что. не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, доброты.

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее.

И поэтому проблема нравственного воспитания никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни.

Василий Александрович Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви.

подбор сказок

нравственные качества название сказки

взаимопомощь Заюшкина избушка.

Кот, петух и лиса.

«Под грибом»

«Репка»

трудолюбие «Три поросёнка»

«Морозко»

Крошечка-хаврошечка

послушание «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»

«Гуси-лебеди»

Волк и семеро козлят

дружеские отношения «Репка»,

«Теремок»

«Рукавичка»

сострадание «Заюшкина избушка»

«Под грибом» В. Сутеев

воспитывают отрицательное отношение к жадности «Яблоко» В. Сутеев

«Два жадных медвежонка»

Забота о ближних Петушок и бобовое зернышко

алгоритм работы со сказкой :

чтение сказок

беседы по сюжету сказки;

рассматривание иллюстраций

проигрывание сказок вместе с детьми с помощью

различных видов театра

драматизация отдельных сюжетов по сказкам

Формы организации работы с детьми :

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Совместная деятельность педагога с детьми.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Праздники, развлечения,

- Акции - Мой любимый питомец», Покормите птиц зимой», «Книга на память, «Открытка заболевшему другу», «Новогодний сюрприз»

Методы и приёмы используемые в работе со сказкой :

- чтение сказок. Обсуждение характера героев сказок.

- беседы по сюжету сказки;

- рассматривание иллюстраций

- решение нравственных ситуаций; -

знакомство детей с мнемотехникой;

- просмотр мультфильмов (Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят, Теремок, Под грибом);

- пальчиковая, артикуляционная гимнастика

- проигрывание сказок вместе с детьми с помощью кукольный, пальчикового театра, и кукол бибабо.

драматизация отдельных сюжетов по сказкам,

-продуктивные методы (рисование, лепка, аппликация) на темы сказок,

- слушание сказок в аудиозаписи (Волк и 7 козлят, Кот, петух и лиса);

- дидактические игры;

Содержание работы с семьей :

Анкетирование «Нравственное воспитание»

Анкетирование «Читаете ли вы дома своему ребёнку и что?»

Совместные праздники, развлечения

Проведение родительского собрания по теме «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Консультация «Воспитание сказкой».

Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной

Участие в выставках рисунков «Чудесное превращение Колобка»

Участие в акциях

Организация открытых просмотров НОД.

Создание папки-передвижки «Читаем дома»

В заключение своей работы, хочется отметить, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная уже с младшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

Организация образовательной работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через игровую деятельность Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Подготовила воспитатель Береснева Ирина Александровна Всем.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 16:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок» (включая файлы) размещена пользователем татьяна тестова (УИ 596240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД