Лучший педагог года

Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок

татьяна тестова
Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок

Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно – сказка. Об этом пишут Ш. А. Амонашвили, В. П. Аникин, К. И. Чуковский и др

Корней Иванович Чуковский, писал: «Цель сказки – воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Публикация «Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок» размещена в разделах

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры того что. не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, доброты.

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее.

И поэтому проблема нравственного воспитания никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни.

Василий Александрович Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви.

подбор сказок

нравственные качества название сказки

взаимопомощь Заюшкина избушка.

Кот, петух и лиса.

«Под грибом»

«Репка»

трудолюбие «Три поросёнка»

«Морозко»

Крошечка-хаврошечка

послушание «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»

«Гуси-лебеди»

Волк и семеро козлят

дружеские отношения «Репка»,

«Теремок»

«Рукавичка»

сострадание «Заюшкина избушка»

«Под грибом» В. Сутеев

воспитывают отрицательное отношение к жадности «Яблоко» В. Сутеев

«Два жадных медвежонка»

Забота о ближних Петушок и бобовое зернышко

алгоритм работы со сказкой :

чтение сказок

беседы по сюжету сказки;

рассматривание иллюстраций

проигрывание сказок вместе с детьми с помощью

различных видов театра

драматизация отдельных сюжетов по сказкам

Формы организации работы с детьми :

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Совместная деятельность педагога с детьми.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Праздники, развлечения,

- Акции - Мой любимый питомец», Покормите птиц зимой», «Книга на память, «Открытка заболевшему другу», «Новогодний сюрприз»

Методы и приёмы используемые в работе со сказкой :

- чтение сказок. Обсуждение характера героев сказок.

- беседы по сюжету сказки;

- рассматривание иллюстраций

- решение нравственных ситуаций; -

знакомство детей с мнемотехникой;

- просмотр мультфильмов (Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят, Теремок, Под грибом);

- пальчиковая, артикуляционная гимнастика

- проигрывание сказок вместе с детьми с помощью кукольный, пальчикового театра, и кукол бибабо.

драматизация отдельных сюжетов по сказкам,

-продуктивные методы (рисование, лепка, аппликация) на темы сказок,

- слушание сказок в аудиозаписи (Волк и 7 козлят, Кот, петух и лиса);

- дидактические игры;

Содержание работы с семьей :

Анкетирование «Нравственное воспитание»

Анкетирование «Читаете ли вы дома своему ребёнку и что?»

Совместные праздники, развлечения

Проведение родительского собрания по теме «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Консультация «Воспитание сказкой».

Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной

Участие в выставках рисунков «Чудесное превращение Колобка»

Участие в акциях

Организация открытых просмотров НОД.

Создание папки-передвижки «Читаем дома»

В заключение своей работы, хочется отметить, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная уже с младшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

Организация образовательной работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через игровую деятельность Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Подготовила воспитатель Береснева Ирина Александровна Всем.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД