МААМ-картинки

Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями

Оксана Шилкина
Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями

1 слайд (ОБЛОЖКА)

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Публикация «Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями» размещена в разделах

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются за консультацией по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

2 слайд

Чтобы разрешить это противоречие, необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook). Что мы и сделали. Изначально появилось закрытое сообщество вконтакте. Оно было создано родительским комитетом для обсуждения различных текущих моментов. Впоследствии, воспитатели были добавлены в список модераторов группы, так как накопилась масса детских фотографий, начиная с первого дня посещения ими детского сада, которыми хотелось поделиться со всеми родителями одновременно, не рассылая их каждому.

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

• возможность демонстрировать документы в различных форматах : аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы.

3 слайд

Первое, что мы сделали, став модераторами группы, - заручились согласием всех родителей на размещение фото и видео с участием их детей.

4 слайд

и начали рассказывать о том, что интересного и полезного происходило в течение дня: как дети приобщаются к труду (это и труд на участке, и в спальне

- наши дети уже во 2 мл. группе сами застилали постели. Причем это была их инициатива. И готовили группу к ремонту, отрывая со стен старые обои. Я понимала, что это далеко не САНпину, но именно такие мероприятия объединяют коллектив. Тот день, конечно же, был очень веселым для детей, они наперебой делились новостями с родителями в конце дня)

5 слайд

И мне, как маме, раньше всегда этого не хватало, несмотря на то, что работала в этом же детском саду. Поэтому, понимая, как это важно для многих родителей, начала практиковать это очень много лет назад, когда были обычные фотоаппараты-мыльницы. Первый день ребенка в детском саду, первый сон, один день из жизни детского сада и многие другие моменты… А после выпуска рассылала родителям, что было неожиданно приятно для них – увидеть своих малышей с первых дней пребывания в садике. Многие фото и видео хоть сейчас можно отправлять в передачи «Сам себе режиссер», «Видели видео?» - настолько они были смешные и курьезные.

6 слайд

Родителям всегда интересно, как проходят наши праздники, развлечения, дни рождения. И, конечно же, они хотят понимать, за что они платят деньги, когда приезжают артисты. Некоторые фрагменты они могут увидеть благодаря нам.

7 слайд

А здесь мы видим, как детская инициатива по строительству снежной горки может иметь продолжение, если привлечь родителей.

8 слайд

Рассказываем, как мы всесторонне развиваем детей – на занятиях, в повседневной деятельности. И даже из таких моментов, как угощение на день рождения, стараемся извлечь пользу – поиграли в игру «Чей фантик выше взлетит?» на развитие речевого дыхания.

9 слайд

10 слайд

нередко администрация сада просит просит привлечь родителей к участию в анкетировании, различных опросах, голосованиях.

11 слайд

Привлекаем родителей к участию в конкурсах, поздравляем и участников, и победителей

12 слайд

Организуем хозмероприятия по расчистке и покраске участка,

13 слайд

заклеиванию окон, ремонту группы и многие другие

14 слайд

даем различные рекомендации

15 слайд

решаем насущные вопросы

16 -18 слайд

Освещаем приятные события

19 слайд

В период самоизоляции работа с родителями не останавливалась :

- размещали информацию о работе дежурных групп

- агитировали принять участие в голосовании

20 слайд

Участвовали во всевозможных конкурсах, Акциях и фестивалях

21 слайд

И, что самое приятное, - побеждали.

22 слайд

Многие родители жаловались, что дети в изоляции стали лениться, отказываясь заниматься с родителями чем бы то ни было.

И когда мы начали предлагать развивающие игры и упражнения, дети с охотой их выполняли – это же задал воспитатель! И присылали мини-отчеты-хвасты.

23-24 слайд

Родителям также стало интересно делиться полезной информацией

25-27 слайд

В группе освещаются события, связанные с непосредственной помощью детскому саду и 12 группе в частности.

28 слайд

29

30 слайд

Вот так она выглядит

31 слайд

Содержимое сообщений такое же насыщенное, как и в группе ВКонтакте.

Здесь и потеряшки,

и информация о безопасности

и мединформация

и фотоотчеты о занятиях, играх, проведении опытов с подробным описанием. Родители впоследствии присылали свои фото, как они повторяли опыты дома

и привлечение родителей к оказанию помощи

и опросы

и просто фото и видео из жизни детей в детском саду

выкладываю фото платежек

32 слайд

привлекаем родителей к участию в конкурсах и поздравляем победителей

размещаем поздравления от детей и воспитателей, обязательно с фото и видео-подарками на различные праздники

и получаем благодарные отклики в свой адрес.

33 слайд

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий

продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

1. Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.

2. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.

3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.

4. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество наших услуг, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Использование интернет-ресурсов в работе позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.

Прикреплённые файлы:

shilkina_k514h.ppt | 16959,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД