МААМ-картинки

Использование антистрессовых игрушек в процессе работы с дошкольниками

Бугакова Екатерина
Использование антистрессовых игрушек в процессе работы с дошкольниками

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ВАСИЛЕК» ГОРОДА ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ Д/С г. Грязи)

Доклад на тему:

«Использование антистрессовых игрушек в процессе

работы с дошкольниками»

Воспитатель: Бугакова Е. И.

2022-2023 учебный год

Публикация «Использование антистрессовых игрушек в процессе работы с дошкольниками» размещена в разделах

Общение детей друг с другом - это необходимое условие их психического развития. Оно подразумевает способность не только вступить в контакт и вести разговор, но множество других компонентов. Часто ребенок не умеет общаться, потому что не понимает внутреннего состояния другого человека. А для того чтобы понять другого, нужно научиться понимать себя, свои собственные переживания и чувства. Каждый человек в жизни испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Следствием дефицита положительных эмоций являются детские стрессы.

Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Чувства, которые ребенок испытывал, выражаются в его мимике, взгляде, улыбке, нахмуренных бровях, его жестах, в интонациях его речи. О чувствах ребенка нам говорят не только его речь, смех, улыбка, слезы, но и необычное для него молчание или разговорчивость, возбуждение. Для маленького ребенка характерно находиться «в плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Отсюда следует, что в первую очередь нужно развивать эмоции и научить детей управлять ими.

Основной формой организации образовательного процесса в этом направлении становится игра. Игра, приносящая большое удовлетворение, способствующая формированию определённых отношений между педагогом, воспитанниками, родителями и самими ребятами. Это отношения взаимопонимания, уважения друг к другу, внимания и заботы к каждому члену группы. Именно к таким играм-занятиям можно отнести применение антистрессовых подушек и игрушек.

Необходимо ввести в работу с детьми волшебные подушечки. Выбирайте пособия и игрушки для детей, с яркими необычными вещами, сделанными из такого материала, который очень приятен на ощупь и словно оживает в руках. Это красивые, легкие, теплые, разноцветные, очень контактные подушки и игрушки. Их хочется брать в руки, трогать, мять, щупать. Снова и снова. Ощущения, которые при этом испытывает человек (будь то взрослый или ребенок) – это своего рода осязательный массаж, не просто приятный, но и полезный, антидепрессивный. Он помогает отвлечься, расслабиться, получить массу положительных эмоций, и тем самым, избежать стресса, депрессии или просто отдохнуть и поднять настроение.

Секрет притягательности этих вещиц у них внутри. Формы из мягкой эластичной ткани заполнены не простым, а волшебным веществом, тем самым, которое так приятно нащупывать руками! Это мельчайшие гранулы – крохотные шарики диаметром меньше миллиметра. Именно они делают каждую «штучку» подушку или игрушку такой приятной, легкой, теплой и пластичной. Сделаны они из гладкого эластичного прочного трикотажа, имеющего яркие радужные цвета. Такие игрушки необходимо постепенно вводить их в свою работу с детьми, имеющими проблемы как эмоционально-волевой, так и в коммуникативной сфере. Внедрение антистрессовых подушек и игрушек в коррекционно-развивающую деятельность воспитанников в значительной степени улучшает эмоциональное состояние ребятишек, позволяет им стать более чуткими и доброжелательными по отношению к людям.

На занятиях педагоги вместе с детьми могут проводить различные манипуляции с подушечками – сминать, разминать, надавливать, подбрасывать вверх и ловить, перебирать пальчиками словно играя как на пианино, передавать друг другу, рассматривать изображения различных животных. Все эти манипуляции значительно улучшают психоэмоциональное состояние воспитанников, повышают у них уровень эмпатии, дружелюбия и доверия друг к другу. Попробуйте ввести в свою практику волшебные «мнушки» и вы увидите, как дети станут спокойнее, мягче, увереннее в себе. Такие игры дают прекрасную возможность общаться с детьми, радоваться и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Они формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Антистрессовые игрушки можно использовать и при проведении подвижных игр, которые способствуют физическому развитию, развивают воображение и творческие навыки, эмоциональную сферу. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гиперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность. В процессе подвижных игр вместе с «мнушками» дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности. Важной особенностью этих игр является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать. Музыкальное сопровождение игр способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.

Подобного рода игры можно проводить и в группе, и с одним ребенком. В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Рекомендуется использовать волшебные «мнушки» и процессе организации детско-родительских групп. Совместное изготовление подобного рода вещиц способствует выстраиванию теплых отношений между детьми и их родителями. Вы только представьте, насколько значимой становится игрушка, не просто купленная в магазине, а изготовленная любящими руками дорогой для малыша мамы. Создание такой игрушки требует терпения, внимания, любви и понимания. Каждый из нас может сделать жизнь детей ярче и счастливее!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияПроведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «В мире игрушек» Цель: предоставление педагогам.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДСТеория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в д/с Человек и есть часть природы: она неотъемлемый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование антистрессовых игрушек в процессе работы с дошкольниками
Опубликовано: 29 мая 2023 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД